Найти тему

Психология цвета в маркетинге

Оглавление

В последнее время все чаще слышу фразу о том, что цвет на сайте не важен (спойлер - важен). Вы можете выбрать любой цвет для кнопки и все будут одинаково на нее нажимать, ведь ГЛАВНОЕ ЭТО - УТП. Но практика показывает обратное и посетители сайта ведутся на это, даже не задумываясь. Психология цветов в маркетинге — это изучение того, как различные цвета влияют на поведение потребителей и восприятие брендов. Каждый цвет вызывает определённые эмоции и ассоциации, которые могут сильно повлиять на выбор потребителей. Вот более подробное объяснение:

Эмоции и ассоциации

  1. Красный: Энергия, страсть, срочность.
    Использование: Этот цвет привлекает внимание и может использоваться для создания ощущения срочности или возбуждения. Он часто применяется в акциях и распродажах. А для продажи услуг работает как кнопка тревоги, на которую нужно незамедлительно нажать, чтобы все решилось
  2. Синий: Доверие, надёжность, спокойствие.
    Использование: Синий цвет вызывает ощущение спокойствия и надёжности, поэтому его часто используют банки и компании, занимающиеся финансовыми услугами. Сколько сине-голубых банков вам сразу приходит на ум? Кнопки этого цвета используют для того, чтобы показать - вот тут точно есть правильный ответ.
  3. Зелёный: Природа, здоровье, свежесть.
    Использование: Зелёный цвет ассоциируется с экологией и здоровым образом жизни. Он часто используется для продуктов, связанных с природой и экологией. На сайтах часто можно заметить такие кнопки, руки так и чешутся нажать на них, потому что ассоциируются со звонком и скоростью решения.
  4. Жёлтый: Счастье, оптимизм, внимание.
    Использование: Жёлтый привлекает внимание и может вызывать чувство радости и энергии. Он часто используется в рекламных кампаниях, чтобы создать ощущение оптимизма и срочности. Редко используется как кнопка для покупки, но используется как элемент подчеркивающий важность.
  5. Оранжевый: Дружелюбие, креативность, энтузиазм.
    Использование: Оранжевый цвет привлекает внимание и может вызывать ощущение тепла и дружелюбия. Он часто используется для продвижения продуктов и услуг, которые имеют ярко выраженный и энергичный имидж. Используется в основном в компаниях, в которых этот цвет есть в бренде, как таковой значимости не принесет.
  6. Фиолетовый: Роскошь, креативность, мистицизм.
    Использование: Фиолетовый цвет часто ассоциируется с роскошью и креативностью. Его используют для брендов, которые хотят подчеркнуть свою эксклюзивность и высокий статус. А еще чаще на практике его называют депрессивным цветом, он будет работать на людей - интровертов.
  7. Чёрный: Элегантность, сила, тайна.
    Использование: Чёрный цвет используется для создания чувства элегантности и эксклюзивности. Он часто применяется в премиум-сегменте и для товаров класса люкс. Как цвет бренда - это прям всегда в точку, а вот насчет кнопок на сайте - спорно. Он контрастный, выделяется на фоне страницы, но не побуждает к действию здесь и сейчас
  8. Белый: Чистота, простота, свежесть.
    Использование: Белый цвет ассоциируется с чистотой и минимализмом. Он часто используется в дизайне упаковки и брендинге для создания ощущения свежести и простоты. Такой же как и черный, часто кнопки подсвечивают белым просто ради красоты или доп.информации.

Как использовать цвета в маркетинге

  1. Целевая аудитория: Понимание того, как ваша целевая аудитория воспринимает цвета, поможет вам выбрать правильные цвета для бренда. Например, молодая аудитория может лучше отреагировать на яркие и динамичные цвета, в то время как более зрелые потребители могут предпочесть спокойные и нейтральные оттенки.
  2. Контекст: Цвета могут по-разному восприниматься в зависимости от контекста. Например, один и тот же оттенок синего может восприниматься как успокаивающий в контексте медицинских услуг, но как корпоративный и строгий в контексте финансовых услуг.
  3. Конкуренция: Выбор цвета также может зависеть от того, какие цвета использует ваша конкуренция. Иногда лучше выбрать цвет, который поможет вашему бренду выделяться на фоне остальных. Но тоже нужно подбирать цвет в соответствии с тем, с чем хотите ассоциироваться, навряд ли вы наберете много сайтов в сфере банковских услуг с розовым дизайном
  4. Культурные различия: Разные культуры могут по-разному воспринимать одни и те же цвета. Например, красный может символизировать удачу в одной культуре и опасность в другой. Учитывайте культурные особенности вашей целевой аудитории. Особенно если работаете на всю Россию.
  5. Цветовая палитра: Использование цветовой палитры, включающей несколько оттенков одного цвета или сочетания цветов, может помочь создать гармоничный и привлекательный имидж бренда.

Психология цветов в маркетинге — это мощный инструмент, который помогает брендам создать нужное впечатление и привлечь внимание потребителей. Правильный выбор цвета может существенно повлиять на восприятие вашего бренда и его успех на рынке.