Ну что, ненавистники китайских автомобилей, вы можете официально возрадоваться, так как мотор моего китайского автомобиля застучал. И нет, это никакой не кликбейт и не обман, так и есть. Но если вы уже готовитесь писать комментарий в стиле «Так и знал, а мы тебе говорили, что ты купил помойку, а не автомобиль», подождите, давайте я вам всё расскажу подробно.
Для тех, кто не знал или не так давно следит за мной, вот уже почти год я являюсь владельцем китайского автомобиля Chery Arrizo 8. Почему я его купил? Да всё просто, до этого у меня была Kia Optima 2016 года с пробегом 95 тысяч километров. И всё бы ничего, автомобиль реально хороший, но мотор начал потихоньку заканчиваться. Расход масла составлял пол-литра на 1 тысячу километров, и всё дело попахивало очень дорогим ремонтом. Уже на тот момент — осень 2023 года, мне озвучили цену в 300 тысяч рублей за капитальный ремонт мотора G4KJ — 2,4 литра.
И то 300 тысяч, если не придется менять коленвал, так как данный мотор очень страдает от проворота вкладышей. Короче говоря, морально я был готов к ремонту, но не особо хотел вкладывать в автомобиль, которому почти 8 лет, такие деньги. А вот вишенкой на торте стали проблемы с коробкой передач. Заключалась она в том, что после начала движения автомобиль мог не разгоняться свыше 40 км/ч. Коробка просто отказывалась переключаться со второй на третью передачу. И на приборной панели вылезал страшный «чек».
Помогало только скинуть клеммы аккумулятора на пару минут, и проблема могла уйти. А также периодически были такие сильные пинки, как будто мне в заднюю часть автомобиля въехал груженный товарный поезд. Ремонт коробки мне озвучили еще примерно в 300 тысяч рублей. Итого — ремонт мог бы встать в 600 тысяч рублей или более, но при этом нет никаких гарантий, что данный корейский мотор проедет еще тысяч 50 и опять не начнет нещадно расходовать масло.
Обдумав все «за» и «против», я принял решение — нужно продавать и покупать что-то другое. А что брать? Покупать б/у автомобили я больше не хотел, а из новых один Китай. И после долгих раздумий, просмотров различных обзоров и изучения технической части остановился на автомобиле Chery Arrizo 8. По габаритам этот седан будет поменьше, чем прошлая Optima, но зато автомобиль новый, есть гарантия, и если что-то сломается, то греть голову я себе не буду. Просто отдам её дилеру на ремонт и всё.
И вот на одометре моего китайского автомобиля уже 15 тысяч километров. Но примерно на пробеге в 10 тысяч километров из моторного отсека начал доноситься стук. И первая мысль, когда я его услышал: «Доездился, говорили же мне, не бери Chery». Но отчего появился этот стук? На самом деле всё довольно непонятно. Стук слышно только на прогретом моторе в диапазоне 1,3–2,5 тысячи оборотов. На холодную никаких посторонних звуков нет.
Итак, на 10 тысячах, а точнее на пробеге 9,8 тысяч километров я сделал ТО-1 у дилера. И если на ТО-0 мне заливали моторное масло Reinwell (оно же Sintec), то теперь залили масло Chery. Да-да, моторное масло Chery, правда, сами китайцы никакого масла не производят, а его по заказу марки варит наш Лукойл. Так вот, если у вас автомобиль Chery и вам льют «фирменное» масло, то знайте, что это наш «Лучок».
Спецификация масла 5W-30 API SP C2/C3 — практически идеал для китайского мотора моего автомобиля. Но сразу после замены масла появился какой-то стук. И я уже почти доехал до дома, как услышал, что при повышении оборотов раздается какой-то треск. Тут же развернулся и поехал обратно к дилеру. Вышел мастер-приемщик со стетоскопом, всё послушал, но так и не понял, откуда идет звук. Первое, что он предположил, — актуатор турбины. Я же сразу сказал, что проблема именно в масле, а не в технике, и, скорее всего, это стучат гидрокомпенсаторы. Но мастер-приемщик, послушав еще раз стетоскопом, сказал, что не слышит ничего со стороны гидриков.
Короче, отправили меня кататься дальше и наблюдать, никаких запретов на эксплуатацию мне не выдали. В итоге через две недели звук никуда не исчез, я привез автомобиль дилеру, где мне все-таки заменили масло на другое — специально для автомобилей Exeed. Но для Exeed фирменное масло у нас варит «Газпром». Допуск у него API SP, ILSAC GF-6, и я надеялся, что после замены масла звук уйдет. Также на всякий случай дилер заменил масляный фильтр и всё сделал бесплатно. Но, к большому сожалению, звук никуда не делся.
После этого в дилерском центре мне сказали, что нужно писать технический отчет и отправлять на завод. Автомобиль забрали на половину дня, ставили какие-то специальные микрофоны, чтобы записать звук работы мотора, и все записи отправили на завод в Китай. Но ответ пришел примерно такого рода: «Мы ничего не знаем, разбирайтесь сами». В итоге сошлись на том, что, как будет свободен подменный автомобиль, я загоню автомобиль на ремонт, где мне будут менять гидрокомпенсаторы.
Почему именно их? Инженер по гарантии написал в их общий чат, где инженер из другого города ответил, что у них был подобный случай и замена гидрокомпенсаторов помогла. Поэтому для начала подозрение пало на них, а если уже и это не поможет, то придется копать куда-то глубже. Еще бы знать, насколько глубже могут дойти шаловливые руки рабочих сервиса.
И вот я проехал уже на новом масле для автомобилей Exeed 2,5 тысячи километров, и всё это время я ждал, когда освободится подменный автомобиль. И в один прекрасный день я понимаю, что звук-то пропал, его просто не стало в один момент. И тут мне предстояла поездка из моего города Кемерово в соседний Новосибирск. Как раз решил проверить, проявится ли звук после продолжительного движения. Плюс ко всему скорость, конечно, я превышал, местами разгонялся до 200 км/ч. Кстати, этот китайский пакет с соком под капотом объемом 1,6 литров на 186 сил, на удивление, набирает эти самые 200 км/ч очень уверенно.
Но, опять же, никаких звуков после поездки не было. И как назло, только пропал звук, как освободился подменный автомобиль. Пообщавшись с инженером по гарантии по телефону, мы все-таки пришли к выводу, что с вероятностью 99% виновато само масло, все-таки мотор к нему очень привередлив. Сошлись на том, что если звук снова проявится, то я тут же позвоню и сообщу. Но что-то мне кажется, что проявится звук только при следующей замене масла у дилера на ТО-2.
Есть еще вариант привезти свое масло на ТО, так как мастер-приемщик дал добро и сказал, что не будут ставить отметки о том, что я привез свое масло. Но уже просто интересно, появится стук или нет. Ну и, с другой стороны, не очень хочется, чтобы кто-то залезал в мотор автомобиля, хоть по сути там просто снять клапанную крышку.
И в чате владельцев многие люди также столкнулись с точно такой же проблемой. И у всех нас она проявляется одинаково — масло Chery (он же Лукойл), которое льет дилер, и сам стук появляется именно после замены масла. Те люди, кто меняет масло сам или привозит свое, тот же Лукойл, но с другими допусками, у них всё хорошо. Есть даже таксист, который уже более 200 тысяч накатал, и у него мотор живее всех живых.
Если среди вас есть люди, кто хорошо разбирается в технической части, как думаете вы, что все-таки стучит? Гидрокомпенсаторы или нет? Еще раз отмечу, что стук проявлялся только на горячем моторе и только при наборе оборотов. На холостых ничего не слышно, хотя у кого-то из владельцев этот же звук проявлялся и на холостых.
Свои ответы пишите в комментариях. Ну и, конечно же, жду от вас сообщений о том, какие китайские автомобили плохие, что я сделал неправильный выбор и всё в этом роде.
Спасибо за внимание.