Найти тему
Я ЖЕ БАТЬ!

Чтобы лишнего не вякнуть, не обидеть никого…

Простой русский парень четырнадцати лет, с простым русским именем Иван в восьмидесятых годах заделался панком.

Заделаться в те годы панком было очень тяжело. Никакой свободы воли и самовыражения не существовало, сами понимаете, несмотря на перестройку, гласность и плюрализм мнений. Хайр поставить правильно, и тот было нечем. Никаких пенок для укладки и спреев суперсильной фиксации не было. И красок для волос красивых, цветных, тоже.

Не знаю, чем там Ваня ставил себе свой гребень (ну, как гребень, гребешок), но красил он его зелёнкой и фукорцином.

Мы то, мелкошня в те годы, слушавшаяся и бабушек, и дедушек, и даже мам с папами, Ваней тайком восхищались.

Тем более, что он сам себя именовал не Ваней, а Джонни.

Взрослые же относились к Ване с толикой презрения и сильно сочувствовали его бабушке с дедушкой. А про родителей говорили — распустили!

Некоторые бабули даже вослед Ване плевали. И рассказывали нам, что гребешок он ставит навозом. И там заводятся всякие разные нецивилизованные существа. В гребешке.

Случались с Ваней пердимонокли.

Однажды в сельпо девочка лет трёх радостно говорила, что на голове у Вани гребешок точь-в-точь как у их петуха старого. И показывала на Ваню пальцем.

Ваня обиделся и хайр свой стал красить, наверное, ежедневно. Чтобы не такой облезлый, как у старого-то петуха. Потеки зелёнки и фукорцина украшали всю его голову…

Но самое страшное случилось чуть позже. Он в том же сельпо столкнулся с пенсионеркой Надеждой, вроде как Дмитриевной. В те времена ей было уже за восемьдесят.

Кто бывал в деревне в мае, знал, что наград у нее — как у генерала. Всю войну прошла. Выправка военная, разум ясный, язык колючий.

А еще она всю свою жизнь преподавала в школе. Вот какой предмет, я не помню.

Надежда Дмитриевна, увидев Ваню, не растерялась.

Она очень вежливо поинтересовалась у него, кто он.

Ваня горло ответил:

— Панк!

Продавщица из-за прилавка добавила:

— Да Маркушиных это внук! Помните, сынок у них был, Алешка! Так это его уже сын, Ванька…

Пенсионерка после этого очень, очень вежливо продолжила:

— Иван Алексеевич, значит… А, скажите, зачем вам вот все это? - И изобразила вокруг своей головы рукой нечто гребешковое.

Ваня не ответил.

Ваня сбежал.

А потом возмущался, что так его никто не оскорблял.

Понимаете, панка Джонни обозвать как банального чувака (он употреблял другие выражения, но я их тут передавать не буду) Иваном Алексеевичем!

Панка Джонни обозвать по имени отчеству!

Прям как в морду плюнуть. И ведь ничего пенсионерке не скажешь, она вежливая. Только эта вежливость панку оскорбление!

К чему я это рассказал?

Да вон, вчера в комментариях мелькнуло требование, относиться к квадроберам как к людям и проявлять к ним уважение (и к их способу самовыражения).

И у меня возник такой вот вопрос: если квадробера, позиционирующего себя на данный момент Шариком или Бобиком, или Муркой, называть банальным человеческим именем и обращаться к нему, не как к Шарику или Мурке, то не будет ли это, во-первых, оскорблением, и не нанесет ли это непоправимую травму его психике????

Я серьёзно спрашиваю.

Вот я с детства точно знаю, что называть панка по имени-отчеству нельзя, потому что он панк, а панки имени-отчества не признают и они ваще за любой кипишь против замшелого общества.

А с квадроберами как?

Это ведь очень тонкий этический вопрос, который надо обязательно проработать, чтобы подрастающее поколение не дай бог, не получило еще каких психологических травм.

И за этим вопросом открывается целое непаханое поле вопросов других, не менее важных и достойных внимания…

Например, является ли квадробер сыном или дочерью своих родителей, если он на данный момент Мурка или Шарик? Должны ли родители в этот момент позиционировать себя, допустим, Барбосом и Розкой, чтобы не нанести психике квадробера травму, или вот Барсиком и Машкой, чтобы не подрывать уверенность квадробера в защите от окружающего мира и не разрывать его ментальной связи с семьёй?

Если вдруг квадробер кого-то не дай бог поцарапал или укусил в процессе занятий спортом или игры, что делать укушенному или поцарапанному? Должен ли укушенный или поцарапанный пройти курс лечения как при укусе или поцарапании котом или собакой? Ведь если не пройдет, то, значит, игнорирует желание квадробера играть в этот момент в животное, и, тем самым, наносит его психике очередную травму?

Как много вопросов, как много проблем, которые осознанное родительское сообщество должно обсудить и решить.

Начнем, пожалуй.

Ваши идеи!