Теория происхождения целого правящего класса, вероятно, не давала покоя, дабы показать разность не только от остальных славянских народов, но и от своего народа.
До ободристкой "теории" происхождения польской шляхты в истории существовала иная теория. В Баварской хронике 13-гно столетия засветилась сарматское происхождение польской шляхты. Потом о ней в 15-м веке вспомнил Ян Длугош. И вообще весь 16 век о ней писали польские хроникеры и гуманисты с целью возвеличивания польской шляхты по сравнению со славянами.
Именно эта теория послужила основой к возникновению польского гонора и, главное, презрительного отношения к простому народу, который по их мнению имел славянское, а не сарматское происхождение.
В России эта теория также присутствовала, но в несколько ином виде. Она утверждала скорее о скифо-сарматском происхождении вообще русских и других славянских народов. Ее сторонниками были В.Н. Татищев и М.В. Ломоносов.
Если Ломоносов утверждал, что русские произошли от сарматов, то Татищев немного сгладил углы. Он заявил, что сарматы были ассимилированы со славянами. Поэтому в русском и других славянских языках имеются некоторые иранские корни.
Что характерно, в головах польских интеллигентов была рождена идея о том, что поляки от московитов отличаются тем, что скифы, от которых произошли вторые, не имеют никакого отношения к сарматам. Они, (скифы) в отличие от сарматов, были сущими варварами, как и русские сейчас. От скифов произошли московиты, а вот польская шляхта и только она, якобы произошла от сарматов.
В этом Сарматском мифе были и такие особенности. Например, польские исследователи утверждали, что:
в Древней Сарматии, которая и была настоящей Польшей, у женщин было высокое положение в обществе, чего не было среди других славян, которые произошли от скифов.
Имеется такая мысль в польской мировоззрении относительно сарматского происхождения польской шляхты. Она заключается в следующем. Да, действительно, у славян с поляками много взаимосвязей. Это, прежде всего, земли, на которых они проживают, а также исторические процессы, которые здесь происходили, и даже биологические. Но вот именно поляков со славянами не связывает ничего. Ведь тогда полякам придется признать себя равными с другими славянскими народами.
Но вдруг, не отойдя от сарматизма, в среде польской интеллигенции появилась новая "теория".
Она появилась в 1730 году. В первой половине 19 века ее поддерживали такие исследователи, как В. Мацийовский, А. Беловский и Ф. Пекосинский, И.Лелевель, А.Куник и другие.
Лелевель и Беловский считали, что польская шляхта пришла с Балкан. А вот Пекосинский считал происхождение польской шляхты не с Балкан, а с земель ободритов, датировав этот исход 8 - 9 веками.
Однако у мекленбургских славян было предание, согласно которому Рюрик и его два брата, которые были призваны на Русь, были сыновьями ободритского короля Годлава.
В русской летописи (не во всех) отмечено, что Рюрик пришел из Немец, то есть из земель в то время, когда писался сей труд, уже захваченных немцами. А земли ободритов как раз во время написания этой летописи уже были захвачены ими.
Рюрик, когда пришел к славянам, то стал звать их Русью. Вероятно, потому что эти земли ободриты так и называли. Более того, он и сам себя русом считал: "Варяги-Русь".
Воины, пришедшие с Рюриком, были одеты на норманнский манер. Но разве мало имеется свидетельств о широких взаимодействиях ободритов с теми же датчанами. Они заключали и династические браки, и прочее. Да и неизвестно доподлинно, кто мог, у кого перенять тот или иной вид одежды и прочего бытового снаряжения и вооружения.
Чешский Исследователь Любор Нидерле в свое время отрицал вероятность происхождения польской шляхты от ободритов.
По факту никакой теории ободритов нет. На мой взгляд, некоторые польские исследователи решили экспроприировать себе, несколько изменив, легенду о приходе Рюрика из земель ободритов. Тем самым они "привязали" своим шляхтичам ободритское или так называемое западно-славянское, а иногда и германское происхождение, чтобы дистанциировать себя от остального народа и других славян.
А как считаете Вы?