Алиса, она же Александра, была иным ребенком. Нет, не с отклонениями, а просто другой. Таких детей я встречала в своей жизни, их очень мало, но они есть. Чаще таких детей ломает общество и они становятся как все. Так проще, иначе приклеют ярлык - Юродивый или не в себе.
Есть в Евангелии слова Христа: Будьте как дети.
Вот наша девочка и была как ребенок всегда. Это не говорит о том, что она не принимала серьезные решения, или в голове одни пони скакали на радугах, нет, она была чистой душой и сердцем. Алиса была другая. И да, я учусь у нее жить, прощать и любить. Те кто знал нашу дочь вживую, подтвердят на сколько она была мудра и добродушна. Я хочу быть такой! Не зло побеждает, а добро! Всегда.
- Лисен, что ты испытываешь к Л.Н.( бывший классный руководитель)? - Как-то спросила я ее, после того, как все утихло после комиссии по делам несовершеннолетних.
Алиса отвела взгляд в сторону окна, цвет глаз был синий-синий, как морская вода. Вдруг появился блеск и покатилась слеза. Дочка повернулась ко мне и почти шепотом сказала: Мне ее жаль.
Мое лицо вытянулось от удивления, у меня только при упоминание имени этой женщины все кипит внутри, да что там, мне даже хотелось своими руками удавить приобнять того человека, когда она извинялась перед нами и нашим ребенком, просто: Ну извините. - А дочери жаль ее.
- Лисен, как жаль? Она столько боли принесла тебе, мне, папе, и ты ее жалеешь?
-Да. Может когда-нибудь ты это поймешь, мам. - Алиса снова отвела взгляд к окну, цвет сменился на сине-зеленый или даже серый, и продолжила:
- Она несчастный человек. Она кроме как ненавидеть, больше ничего не умеет. Она не знает, что такое первое мама, не знает, когда муж приносит цветы жене - просто так. Она не знает, что такое, когда ребята бегут толпой, что-бы просто обнять любимого учителя, она всего этого не знает. Представь, если ты ослепнешь. Ты перестанешь видеть прекрасную природу, которую ты так любишь, нас детей, папу, радоваться первым шагам Тиши, ты перестанешь все это видеть. Ну как? - Я представила и мне стало не хорошо. - Вот она слепа душой. - Продолжила Алиса. - Я видела ее ненависть к хорошему, не знаю почему она так себя ведет, но ее жаль. Она же некогда не узнает, что такое любить. Не за что-то, а просто.
- И ты совсем не злишься на нее? - Перебила я дочку.
- Нет, мам, мне хотелось бы, чтобы она прозрела. Пока мне ее просто жаль. Она уже наказана.
Мы еще час просидели глядя в окно, как первый снег кружился и падал на карниз. Непоседливые воробьи слетелись на рябину, но есть ее не стали, а поочереди ныряли в кормушку, что повесила им девочка наша. Я смотрела на лицо дочери, светлое и доброе, и понимала, что в душе все смягчается, что ту женщину я больше не ненавижу. Мне правда ее жаль.
Я учусь у тебя, мой Ангел, прощать. Только ты знаешь какая награда ждет человека за любовь и доброту. Ты знаешь!
Утерев слезы с глаз, я иду дальше. встреча впереди.
Пы.Сы. Вчера к нашей калитки подкинули котенка. Маленького, ласкового, с больными глазками малыша. Как доча всегда говорила: Мне кажется, что кошачьи ангелы знают куда подкидывать их, где их точно не обидят.
Да, ведь в нашем доме жил Ангел.