Саша не любил свою семью, и относился так к ней он из-за собственной сестры.
Как только он уехал из родительского дома и завел собственную семью, то сразу же оборвал все связи с родителями: ни разу не позвонил спросить “как дела?” матери, и даже не пригласил самых родных себе людей на собственную свадьбу.
“Они выбрали дочь, а не меня. Вот и я их сейчас не выбираю.” — объяснял это решение он своей невесте.
Все вокруг считали, что предвзятое отношение парня к сестре временное и несерьезное.
Всегда же братья с сестрами ругаются, вполне нормальное явление в каждой семье. Однако злость Саши выходила далеко за пределы каких-то детских капризов.
Александр был старшим ребенком в семье и родился в то время, когда его родители только вставали на ноги. Жизнь была тяжелой, комфортных условий толком никаких не было, а юношу с самого детства приучали, что его желания могут потерпеть перед лицом более насущных проблем.
Даже дни рождения мальчику приходилось праздновать без подарков, так как у родителей почти никогда не было денег.
Вике же повезло гораздо больше. Она родилась, когда родители уже встали на ноги и имели возможность не только обеспечивать нового члена семьи всем необходимым, но и регулярно баловать.
Девочке доставалось на блюдечке все, о чем в своем детстве Саша мог только мечтать. И уже став подростком, которому не нужны были забота и игрушки, парень испытывал сильную зависть, а его самого питали чувство несправедливости и злоба.
Ведь все деньги семьи уходили на удовлетворение капризов доченьки, в то время как Саша воспринимался чуть ли не обузой.
“Тебе уже 16 лет — пора работать начинать. Мы что, тебя должны вечно обеспечивать? Пора становиться самостоятельным!” — слышал подросток каждый раз, когда просил у родителей деньги на новые, даже самые нужные вещи.
Тем не менее он не мог не признать, что подработки и постоянный поиск способов заработать сыграли ему на руку.
Благодаря такой жизни парень не только научился зарабатывать деньги, но и обрел полную самостоятельность. Ему не нужны были родители, чтобы нормально жить, а потому он без раздумий съехал из отчего дома сразу же, как только отметил 18-летие.
Жизнь не была легкой, но Саша крутился и искал способы пробиться, полностью сосредоточившись на построении успешной карьеры. В этот период со своей семьей он не общался.
И даже не по своей воле — они сами ему не звонили. Отец и вовсе на прощание сказал сыну, что если тот хочет стать настоящим мужчиной, то назад домой может не возвращаться.
Сначала было тяжело, но вскоре в жизнь “осиротевшего” Саши пришла она — Кристина.
Девушка, которая поверила в него на самых ранних этапах становления, и прошла с ним все испытания, даря настоящую любовь и заботу. Саша женился на ней не задумываясь, решив создать собственную семью.
Уже к 35 годам Александр смог построить не очень большой, но прибыльный и стабильный бизнес.
Он купил себе квартиру и машину, регулярно возил жену в путешествия, и совсем забыл о существовании собственных родителей, которые не особо то и интересовались его делами. Кристину это очень волновало.
— Знаешь, это так странно, что мы к моей маме почти каждый месяц в гости ездим, а я свою свекровь ни разу в жизни не видела даже. Обычно у всех свекрови наоборот в жизнь без мыла влезут, а тут тишь да гладь, — как бы невзначай сказала Кристина мужу, пока тот заказывал билеты на самолет в интернете. Они снова собирались полететь в гости к теще, которая уже успела заменить мужчине собственную мать.
— Тебе бы вряд ли понравилось. Им всегда было все-равно на меня, так что моя супруга у них тоже не вызвала бы интереса. — совершенно серьезно ответил супруг, чем вызвал недоумение девушки.
— Мне кажется, ты все-таки преувеличиваешь. Столько лет прошло, а ты на них все дуешься из-за детских травм. Почему бы не забыть проблемы прошлого и не наладить отношения с собственной же семьей? — Кристина говорила это так убедительно, что ее муж даже не знал, что ответить.
— Если бы они сами хотели, то давно позвонили бы.
— Позвони сам, в чем проблема? Усмири свою гордыню! Это все-таки люди, которые тебя вырастили.
Саша очень не хотел ссориться с женой, особенно на такую тему, а потому решил не проводить дальнейших аргументов, вместо этого задав логичный вопрос.
— А чего тебя вообще так эта тема завела? Столько лет женаты, всегда плевать как-то было на моих родственников. А тут так завелась…
Кристина достала из кармана тест на беременность и положила на стол рядом с ноутбуком.
— У нас ребенок будет, дурачок. Представляешь? Ребенок! И я очень хочу, чтобы он рос в нормальной и полной семье, в которой с обеих сторон будут бабушки с дедушками.
Саша уставился на тест, на котором красовались две полоски. Его реакция была молниеносной. Он вскочил со стула и взял жену на руки, наградив страстным поцелуем за такую новость.
— Ради нашего ребенка я готов на все. Даже на звонок родителям, — сказал он с улыбкой, как бы шутя, жене. Но на самом деле, как бы ему не было радостно из-за этой новости, необходимость звонка этим людям сильно омрачала счастливую новость. Но может быть это знак, что пора отбросить старые обиды и действительно связаться с семьей?
Состоявшийся звонок приятным и радушным назвать точно никак было нельзя. Когда Саша набрал номер матери, то сначала почти минут слушал гудки, а затем ему ответило уставшее и незаинтересованное: “алло. Кто это?”. Судя по всему, мама уже даже удалила номер собственного сына.
— Это я, мама. Саша. Твой сын.
На той стороне трубки послышалось неразборчивое и не слишком довольное мычание.
— Это тот, который уехал от нас больше 15 лет назад и с тех пор ни слуху ни духу? Да, что-то припоминаю. — послышался ироничный ответ.
Мужчине уже на этом моменте хотелось бросить трубку, но он все же продолжил.
Саша начал рассказывать матери кратко про все, что у него произошло в жизни за последние годы. И про женитьбу, и про бизнес, и про ожидание ребенка.
— …Вот сейчас я строю дом, недавно купил участок. Хорошо, что заранее начал. Как раз к рождению малыша успеем построить — будем жить в нормальном пространстве, а не в однушке, как сейчас.
С этого момента молчащая все время мать вдруг закашлялась и перебила сына.
— Так чего ты сразу не сказал о такой важной новости? Ребеночка ждете, столько вложений сделали, а я еще даже до сих пор невестку не знаю! Конечно приезжайте к нам! И чем быстрее, тем лучше. Я вам ужин приготовлю.
Смышленого сына смутил такой внезапный оптимизм мамы, но отказываться от предложения не стал.
В конце концов, семейный ужин действительно станет отличным поводом для воссоединения семьи, а также знакомства с Кристиной.
Пара быстро определилась с графиком и уже через пару дней супруги поехали в гости к семейству со стороны мужа.
— Ого, вот это да. А ты говорил, что твоим родителям плевать будет. Ты только посмотри. — шепнула жена Саше, как только они вошли в квартиру к родителям. Старики приготовили большой стол, который чуть ли не ломился от разных яств и угощений. Сами же хозяева встречали гостей с распростертыми объятиями и широкими улыбками на лицах.
Удивительно, но ужин выдавался отменным. Отец с матерью общались учтиво и искренне интересовались жизнью своего давно потерянного ими сына, а Саша даже смог раскрепоститься, общаясь с родителями так, как никогда не общался.
Он уже было подумал, что действительно зря так долго избегал встреч и общения с семьей, что родственники стали другими.Но тут отец решил переменить тему разговора.
— А вот, Саша, не только ты у нас решил ребенком обзавестись. Вика то уже третьего ждет, не в курсе?
После упоминания сестры лицо Саши сменилось на хмурое. Настроение сразу испортилось, а в голову полезли не самые приятные воспоминания из детства. Тем не менее, не ответить было бы не вежливо.
— Без понятия, как у нее сложилась жизнь. Мы с ней тоже не общались все это время, да и вряд ли начнем. Если она завела себе семью, то я могу за нее только искренне порадоваться.
— Ой, давно уже. Как 18 стукнуло — сразу с Сережой своим ускакала. Вот какие дети у нас самостоятельные! Только она уже третьего рожать будет, а ты еще только первым озаботился.Чего тянули то так? — вмешалась в разговор мать, которая с презрением посмотрела на Кристину. Саша это почувствовал и защитил жену.
— Мы озаботились ребенком тогда, когда пришло время. Когда мы деньги заработали, купили жилье, стоим крепко на ногах. У Вики это уже все к 18 было?
— Нет, живет сейчас на съемной квартире. С деньгами у них туго. Сергея почему-то то с одной, то с другой работы увольняют. Ну не везет ему. А детей поднимать мало. Вот не знаю, что делать. Мы конечно помогаем, чем можем, но…
— …А нашему ребенку не надо помогать, мы уже всем обеспечены. Сейчас дом достроим и будем жить там счастливой семьей. — вмешалась в разговор Кристина, которой не понравился упрек в ее адрес.
В комнате повисла неловкая тишина, которую решил нарушить Саша.
— Думаю, нам уже пора. Спасибо за ужин. Переночуем в отеле, а завтра поедем домой. Пойдем, дорогая.
Выходили они из квартиры родителей совсем в другой атмосфере. Никаких улыбок на лицах уже не было, а хозяева даже не попрощались с уходящими гостями.
Саша понимал, что после такой встречи общение с семьей точно не продолжится. Однако и тут он ошибался.
Спустя несколько дней пара уже почти забыла этот семейный ужин, полностью погрузившись в быт и подготовку к рождению нового члена семьи. Саша, когда не занимался работой, почти всегда пропадал на доме, где контролировал ремонт. Кристина же ездила по врачам и уже начала заранее покупать все нужные в дальнейшем вещи.
И вдруг всю эту семейную идиллию прервал один телефонный звонок. Саша, взяв телефон, сразу узнал этот номер. Звонила его “любимая” сестра Вика. Долго думая, он все же ответил.
— Алло? Вика? — даже сразу не поверив спросил он. В последний раз он общался с сестрой еще в подростковом возрасте.
— Привет, братик. Как у тебя дела? Мама мне сказала, что вы ребенка ждете. — голос сестры был очень ласковым и добродушным. Это сильно подкупало, но не Сашу. Он прекрасно знал, что такой тон она использует только тогда, когда ей что-то очень нужно.
— Да. Вот сейчас занимаемся всеми этими заботами. Вещи покупаем, дом ремонтируем.
— Молодцы, надо заранее всем этим заниматься, конечно. Но я чего звоню… — она выдержала небольшую паузу и продолжила. — Когда можно будет заехать за ключами и вещи начать перевозить?
— Ключи? Вещи? — Саша был в недоумении.
— Ну да, когда ремонт в доме закончите и мы сможем переехать? — как ни в чем не бывало ответила сестра.
Мужчина был в шоке. Он даже не сразу поверил в то, что услышал.
— Вик, а куда ты переезжать то собираешься?
— Как куда? В дом ваш, конечно. Вы же с мамой на эту тему говорили. У вас один ребенок и в однушке пожить сможем, а вот нам простор нужен. — голос девушки уже изменился, в нем чувствовалось раздражение. Вике очень не нравилось, что такие простые вещи надо было объяснять.
— Извини, но мы с мамой ни о чем не договаривались. Это наш дом, и никому мы его отдавать не собираемся. Заработайте на него сами! — кое-как сохранив спокойствие в голосе ответил Саша.
— То есть как не собираешься? Ты родную сестру оставишь в такой ситуации? — Вика же сохранить спокойствие точно не могла и уже перешла на крик.
— Именно так. Сама виновата.
— Ах ты! Ты! Ты! — на мужчину уже было посыпались проклятья, но тот быстро сбросил. Через минуту сестра пыталась перезвонить, но Саша добавил ее трубку в черный список. Тем не менее, он понимал, что это ему не поможет.
Уже через час ему на телефон звонила мать.
— Саша, ты совсем там что-ли? У тебя совесть есть? Ты как с сестрой вообще общаешься? — мать, в отличие от дочери, начала кричать сразу, даже не показывая мнимую любезность.
— Я общаюсь с ней так же, как и со всеми наглыми людьми. Сказал нет — значит нет.
— Она твоя родная кровинушка, твоя сестра. Как ты можешь? Тебе дома ей жалко? Родному человеку?
— Да. Я заработал на него своим трудом, потратил много сил и денег. И всегда так было. Я тратил силы и деньги, чтобы добиться результата, а Вике все доставалось от вас на блюдечке. Сейчас вы и меня пытаетесь в это втянуть? Нет, у вас это не выйдет. Что посеяли, то и пожинайте.
— Значит так! — начала женщина грубым басом. — Сестре дом отдай, а сам и в однушке пожить можешь. — в приказном тоне сказала мать сыну.
— Прощай, мама. И не звони мне больше.
С этими словами Саша так же сбросил трубку и добавил номер в черный список. На душе у него лежал камень. Вот только только он поверил, что ему удастся зарыть “топор войны” с семьей, но его родственники снова показали свое настоящее лицо.
“А все ведь идет с детства” — подумал Саша, вспоминая свое детства с сестрой.
Жене он решил ничего не рассказывать, чтобы лишний раз не беспокоить. Но на всякий случай заблокировал номера родственников еще и на ее телефоне, чтобы точно быть уверенным, что они больше не появятся в их жизни.