Лариса забрала сына Никитку из садика и помчалась домой. Конечно, Никите хотелось погулять, побегать по лужам, поискать какие-нибудь интересные камни или палки, но на это не было времени.
Лариса спешила, ведь нужно приготовить вкусный ужин, а еще развесить белье, которое наверняка успело постираться. Ну а ту одежду, которая высохла, надо погладить и разложить по шкафам.
Так вышло, что, когда у Ларисы и Валеры родился сын, женщина перестала работать. Вначале сидела в декрете. Потом Никитка пошел в садик, но очень часто болел. Она понимала, что пока никак не выйти на работу.
Сейчас, вроде, все наладилось, но Лариса уже втянулась в будни домохозяйки. Тех денег, что зарабатывал Валера, вполне хватало. Зато Лариса могла и дом содержать в чистоте, и Никитку возить по кружкам, и каждый день готовить вкусный ужин.
Готовила женщина отменно. Наверное, это было ее талантом. Практически любое блюдо выходило у нее не хуже, чем в ресторане.
Да и убираться она любила. После того, как она отводила Никиту в сад, Лариса приступала к уборке. Везде пропылесосить, потом вымыть полы. Постирать белье, протереть пыль. Проветрить все комнаты, чтобы воздух был свежим. Заправить постели, прибраться в игрушках.
Ей это нравилось, хоть она и жутко к вечеру уставала. Зато дома порядок, муж и сын всегда сыты, да и Лариса довольна.
Сегодня на ужин женщина решила приготовить пасту с креветками. Увидела рецепт в интернете и решила повторить.
Параллельно она смотрела, как Никитка выполняет задание, которое задали им в садике, а также старалась прибираться, чтобы ужинать на чистой кухне, а не заставленной посудой при готовке.
Валера вернулся с работы как раз к ужину. Дома была идеальная чистота, стол был накрыт. Лариса успела еще даже небольшой салатик приготовить.
Никитка к этому времени выполнил свое задание и уже играл в комнате.
Они сели ужинать. Валера выглядел уставшим, и почти весь ужин просидел, уткнувшись в телефон. Он очень скупо отвечал на вопросы жены, явно не желая беседовать. После того, как он поел, мужчина оставил тарелку и направился в комнату.
- А ты ничего не забыл? – спросила Лариса.
Ей не нужны были хвалебные отзывы приготовленной ею еде. Она и так знала, что получилось вкусно. Ей было достаточно простого «спасибо» ведь она старалась. Но и этого она не получила от своего супруга.
- Что я забыл? – недовольно спросил Валера.
- Например, сказать мне «спасибо» за ужин. Было бы неплохо еще отметить, что все было вкусно, но это уже не обязательно.
Валера так тяжело вздохнул, словно Лариса попросила его о чем-то очень сложном.
- Ну, спасибо! Довольна?
Настроение испортилось. Валера вообще всегда был таким: если у него что-то не так, то он свое недовольство выливает на окружающих.
- Нет, не довольна. Валер, я так стараюсь, и мне хочется, чтобы ты мои старания ценил.
- Ты о чем? – спросил он.
- О чем? О том, что у нас дома чисто, о том, что тебя каждый вечер ждет вкусный и разнообразный ужин. Или хотя бы о том, что ты никак не касаешься в дела сына. Что я вожу его по кружкам, помогаю ему. Ну или о том, что тебе не нужно думать, что надеть. Ведь все твои рубашки всегда в идеальном состоянии.
- Ты серьезно? – хмыкнул он. – А чем тебе еще заниматься? В отличие от меня, ты не работаешь.
- Я работаю. Я полностью взвалила на себя всю работу по дому. И я не против это делать, но хотелось бы, чтобы ты это ценил.
- Это не работа, - возразил Валера. – За работу получают деньги. А это простые обязанности жены, которая не приносит доход.
- Ах так… Ладно, я тебя поняла, - пробормотала Лариса.
- Ладно тебе, не злись. Ужин был вкусным.
Как-то поздно додумался Валера сказать эту фразу. Он ушел, а Лариса села на стул и задумалась.
Никогда ее муж не попрекал ее деньгам. Не говорил, что она бездельница, не настаивал на том, чтобы она вышла на работу. Да и ей самой больше нравилось заниматься домом, она считала это своей работой. И да, она никогда не заставляла мужа что-то делать, потому что считала, что это ее обязанность. Ведь он зарабатывает деньги, она работает дома. И до этого момента все казалось логичным.
ВК, ТГ и ОК - подписывайтесь и не теряйтесь!
А вот теперь нет. Получается, все же Валера считает ее нахлебницей. Он совершенно не ценит ее труд, думает, что это какая-то ерунда. Наверняка, он думает, что она целыми днями ничего не делает. А чистота, еда и постиранная одежда сами собой как-то образуются. Или что на это не тратятся время и силы.
И Ларисе это не понравилось. Для того, чтобы какое-то дело было в радость, должна быть награда. На работе – это деньги и признание, дома – благодарность от близких. А у Ларисы, получается, ничего нет.
Она встала, вымыла все тарелки, вытерла стол. Все, как всегда. Та работа, которую никто не замечает.
Утром Лариса отвела Никиту в садик, а вернувшись домой не стала ничего делать. Вместо этого она села за компьютер и составила резюме. А потом раскидала его в разные компании. И уже через полчаса получила приглашение на собеседование.
До беременности она работала парикмахером. Была неплохим колористом, да и стрижки у нее получались хорошие. И вот, несколько салонов красоты с радостью пригласили ее на собеседование.
Никиту она сегодня забрала позже. И да, она получила работу. Салон находился недалеко от дома, и она смогла договориться об удобном графике, чтобы успевать за Никитой в садик.
И сегодня она не торопилась домой. Она разрешила Никите погулять, сходила с ним на детскую площадку, прошлась по парку. Сын поужинал в садике, поэтому Лариса не переживала, что он голодный. Если что, даст ему творожок. А сама перебьется. Как, видимо, и ее муж.
Валера вернулся домой и с удивлением обнаружил, что дома никого не было. Он не помнил, когда такое было последний раз. А еще с кухни не доносился запах еды. На столе стояли тарелки с завтрака, постель не была заправлена, а грязная рубашка Валеры так и валялась на кресле.
В комнате сына были разбросаны игрушки, то белье, что вчера сохло на сушке, так и висело. А еще в квартире было душно, было понятно, что никто ее сегодня не проветривал.
Валера позвонил своей жене. Он не понимал, что происходит. А еще он был голодный.
- А вы где? – спросил он, когда Лариса ответила на звонок.
- Мы с Никитой гуляем, полезно перед сном.
- А что у нас на ужин? – спросил он, заглядывая в пустые кастрюли.
- Ничего.
- В смысле? – возмутился Валера. – Это не смешно. Я голодный.
- Слушай, ну ты сам сказал, что нет ничего сложного в том, что я делаю. Вот и приготовь себе. И, кстати, пока ты не стал мне говорить, что это моя обязанность, потому что я нахлебница, я тебя обрадую: с завтрашнего дня я выхожу на работу.
- На какую работу? – удивленно спросил супруг.
- На обычную. Буду, как и ты, приносить деньги в семью. Здорово, правда? Только теперь вот все домашние обязанности распределяться, между нами. Но это не сложно, ты же знаешь. Да и не работа эта вовсе.
Валера вздохнул.
- Ты злишься из-за вчерашнего разговора? Брось, это же ерунда. Да и не нужна тебе никакая работа.
- Знаешь, я вчера проанализировала все и поняла, что все-таки нужна. Я хочу чувствовать себя нужной и получать благодарность за свой труд.
- Глупость какая, - фыркнул Валера и положил трубку.
Он был уверен, что это всего лишь показательное выступление. Но и на следующий день ужина не было.
- Я пять минут назад вернулась с работы, - развела Лариса руками, - и очень устала. У меня нет сил. Да и не голодна я.
- Зато я голоден! – возмутился супруг.
- Так приготовь! Мы теперь на равных, дорогой.
Конечно, что-то Лариса делала. Закидывала стирку, но теперь больше ориентировалась на свои потребности и потребности сына. И когда Валера возмущался, что у него кончились чистые носки, Лариса указывала ему на дверь ванной комнаты.
- Стиральная машинка там, можешь закинуть грязное белье.
Готовила она теперь только в свой выходной или когда раньше заканчивала работу. Да и уборкой особо не занималась.
Когда Валера начинал ей высказывать, она тут же говорила, что теперь и она работает. Поэтому все пополам.
В выходные она предложила мужу разделить обязанности и убраться. Но он заявил, что устал за рабочую неделю и ничего не хочет делать.
- Ладно, тогда я сделаю только половину из списка, - пожала жена плечами.
Через пару недель Валера сдался. Оказалось, что поддерживать порядок в квартире не так-то просто. Полы надо пылесосить ежедневно, вещи стирать тоже. Да и чистая посуда имеет свойство заканчиваться.
- Давай вернем все, как было, - проговорил он. – Ты будешь заниматься домом, а я буду работать. Я буду очень благодарен тебе за твой труд.
Но Лариса уже втянулась в работу. Да и нравилось ей, что она не крутится как белка в колесе, изо дня в день выполняя одно и то же. Что видно только тогда, когда эту работу не делаешь.
- Нет, я буду работать. Но мы можем разделить обязанности, чтобы дома было чисто. И если ты мне поможешь, то я обязуюсь готовить ужин. Правда, как раньше каждый день нового блюда не будет, но, по крайней мере, в холодильнике всегда будет готовая еда.
Пришлось Валере согласиться. Теперь он по утрам отводил Никиту в садик, он же развешивал выстиранное белье, и он же после работы ежедневно пылесосил квартиру.
Он с грустью вспоминал то время, когда и не думал о таких вещах. Но слово – не воробей, сам же упрекнул жену, что она не работает. А, оказывается, у нее было столько работы…
Всем большое спасибо за лайки, комментарии и подписку) ❤️
Навигация по каналу Юля С.
Ещё рассказы: