Сколько у нас там автономных областей осталось в России? Тут же вспоминается "Полосатый рейс": "А почему Вы говорите о нрих во множественном числе?".
Одна у нас автономная область - Еврейская. В годы СССР автономных областей было гораздо больше, особенно на ранних этапах существования нашей страны.
Товарищи, кушайте борщ ) А пока вы кушаете, я вам расскажу о поезде, который курсировал в этой оставшейся единственной автономной области до станции Ленинск. Расположен этот населенный пункт в 4-х километрах от Амура вверх по реке с интересным названием Вертопрашиха.
Ну и соответственно до Амура здесь тоже считанные километры. А по Амуру в этих краях проходит государственная граница России и Китая.
А взгляните на карту чуть восточнее Нижнеленинского. Что вы там видите? Правильно! Мост. Железнодорожный мост из России в Китай, открытый 16 ноября 2022 года. Новейшая конструкция, на которой реализован совмещенный путь. То есть колея здесь под российский (1520 мм) и под китайский стандарт (1435 мм). Строили его, как и многие другие объекты сегодня, очень долго. Да за это время БАМ построили, а тут один мост длиной всего лишь 7194 метра.
Но понятно, что в 60-е годы нри о каком мосте речь не шла. Отношения с Китаем были очень напряженные, а поселок недалеко от Амура был. К нему и вела железная дорога от основной ветки Транссиба с отворотом от него в Биробиджане. А само село Ленинское находится несколько южнее станции Ленинск.
1961 год
В этом году поезд со станции Ленинск отправлялся на Биробиджан в 12:00 по московскому времени. Сколько там была часовая разница с Москвой?! Скорее всего +7 часов. То есть это был уже вечер. Кстати, до того как быть названным в честь вождя мирового пролетариата, село успело побывать Михайло-Семеновским - так его назвали казаки. В 1934 году поселение получило название Блюхерово - в честь знаменитого советского маршала. Но затем Василия Константиновича репрессировали, а село быстренько стали называть Ленинское.
Через 39 минут после отправления с начальной станции поезд оказывался на станции Бабстово. Когда-то здесь был даже аэропорт с грунтовой полосой. А сейчас население составляет около 4 тыс. чел. А в 13:07 поезд прибывал на место первой относительно длинной остановки на станции Унгун (стоянка 8 минут). Правда, численность населения здесь в разы меньше, чем в Бабстово. Вот такие там пейзажи:
Далее были остановки Красивый, Бирушка, Бирофельд (одно из первых еврейских поселений в районе), Щукинка. И затем уже две станции в Биробиджане - I и II. В Google.Earth есть отличная фотография в районе села Красивого:
А вот мост через речку Биру в Биробиджане:
Общее время в пути составляло 4 часа 05 минут. А расстояние, пройденное за это время - 122 км.
Назад поезд отправлялся в 23:00 по московскому времени (здесь 6 утра). И время в пути было точно такое же - 4 часа 05 минут.
1969 год
Поезд на Ленинск оставался и в этом году. Время в пути у него 3:20 на пути в Биробиджан, и 3:30 обратно. А между Унгуном и Биробиджаном осталась остановка лишь в Бирофельде.
80-90-е годы
Сохранились поезда из Ленинска (№601/602 и №603/604) и в 80-е годы. Но если раньше он курсировал по принципу челнока - приедет, постоит немного в Биробиджане и назад, то теперь маршрут ему продлили до Хабаровска. Например, Утром он выходил из Ленинска и следовал в Хабаровск (около 7 часов). И затем обратно. Второй уходил из Ленинска ближе к вечеру. Аналогично утром и днем они шли на Ленинск из Хабаровска. Дневной оказывался в Ленинске в 01:18 по местному времени (например, в 1989 году).
Сохранились оба поезда и в 1995 году. А вот в 2004 году направление в справочнике присутствует (таблица 479), но внутри оно пустое (без расписания поездов). Не нашел я и в Яндексе расписания по станции Ленинск или по какой-нибудь в пути. Причем даже пригородного сообщения не приводится.
Спасибо, что следите за этим блоком на канале! До встречи!