В пятницу,
предложила дочери самой себе придумать примеры для решения. На сложение. Самые простые.
Что будет? Не знаю.
Наблюдения поразили.
Я увидела воочию, как у ребёнка запускается мыслительный процесс. Медленно запускается, но верно. И постепенно, дочь стала усложнять примеры. Перешла от простых примеров к более сложным. Сама, без моего участия. Я только сидела рядом. Поддерживала дух.
Фото из открытых источников.
Обычно, я даю готовые задания. Дочь эти задания воспринимает как нагрузку, тяжёлую обязанность. Надо решить, а ей …ох, как не хочется. Может поэтому, память “не работает”.
А тут сама. И память "заработала".
Сначала она восприняла моё предложение с опаской.
(((Чего это мама опять придумала? Справлюсь ли я?)))
Но, постепенно дочь включилась в процесс, не отрывала головы от тетради. Ей стало ИНТЕРЕСНО!!! Учиться, именно так.
На том уроке, я много узнала о своём ребёнке.
И такой урок прошёл для меня максимально тихо, продуктивно и легко. Я совсем не устала.
А дочь многое уяснила, и запомнила.
***
Завтра понедельник. Жду с нетерпением.
Предложу примеры на вычитание.