Найти тему
СЕМЬЯ | НАИЗНАНКУ

Сестра влипла

– Лариска, он меня прибьет, из дома выгонит! – кричала Настя, ворвавшись в квартиру сестры. – Сделай что-нибудь!

– Кто?! Ты чего, Насть? – удивилась Лариса. – Что ты такого натворила?

– Муж Володька, кто же еще! – зарыдала в голос Настя, упав на табуретку на кухне. – У меня долги огромные, он не знает. Мне приставы сегодня звонили, счета будут арестовывать и имущество описывать. Что мне делать, Лара?

Сколько Лариса себя помнила, ее старшая сестра Настя всегда любила похвастать. Она вообще обожала внимание, старалась в любой компании оказаться в центре всеобщего восхищения, а иногда и скандала. Именно к Насте ревновали своих парней ее подружки и однокурсницы. А сама она глядела на других свысока, любила давать советы и учить жизни.

– Нет, Лемехова, так ты себе парня не найдешь, – говорила она однокурснице, натянувшей слишком узкие для нее джинсы. – Ты в них на тумбочку похожа. Надень брюки пошире или юбку, а сверху декольте открой. Вот там у тебя богатства. А неудачные ноги лучше прятать, это еще в фильме говорили.

– Но сейчас в моде скинни, – жаловалась Ленка Лемехова Насте. – Я же буду не в тренде.

– А ты сама задавай моду, а не следуй ей, – свысока поясняла Настя. – Ну не всем быть ланями и газелями, у тебя свои преимущества. Чего ходить как инкубаторским?

Сестру Настя особенно охотно учила жизни. Лариса была младше на пять лет, поэтому в семье считалась к жизни неприспособленной. Вслед за родителями Настя завела себе привычку критиковать любой выбор Лары. Та не так училась, зря ходила в художественную школу. И вообще, совершенно напрасно вышла замуж за своего Олега, неудачника, по мнению сестры.

Сама Настя, разумеется, супруга выбрала как с витрины лучшего магазина. Ее Володя был человеком обеспеченным, со своей сетью магазинов автохимии по всей области. Постарше супруги на семь лет, уже успевший развестись, он охотно потакал Настиным слабостям. А та тянула из него деньги, открывая то один бизнес, то другой, и охотно поучала всех вокруг премудростям жизни деловой женщины.

В это время Лариса работала химиком-технологом на предприятии вместе с мужем. Тоже неплохо зарабатывала. Они купили квартиру, родились двойняшки Аня и Павлик. Но, по мнению родителей, успешна была только их старшая дочь. Стоило Ларе осесть в декрете, как на нее полились упреки.

– Ну что ты сидишь, как квашня? – возмущалась Настя, у которой детей не было. – Ты же химик. Вари мыло, духи дома делай, косметику, зарабатывай. Сейчас такое время, что легко можно что угодно продать дорого!

– Насть, у меня декретные хорошие, могу себе позволить посидеть дома. И Олежка работает, тоже получает нормально. Кредитов у нас нет, квартира своя. Зачем мне устраивать дома филиал подпольного производства? Я с детьми лучше побуду, им мама нужна, – объясняла Лара сестре.

– Да ну тебя, – обижалась Настя. – Я же от всей души. Курсы тебе уже нашла, как заработать первый миллион в декрете. Жаль, они мне не подойдут. Я-то детей не рожала.

Олег над идеями Лариной сестры только посмеивался. Ну действительно, можно ли всерьез воспринимать призывы варить на продажу мыло или делать торты, когда у вас на руках двойняшки, которые только начали ползать? А Лариса после визитов сестры всегда расстраивалась и нервничала.

– Олеж, может, я правда какая-то не инициативная? – спрашивала она. – Вон Настя все успевает.

– Ларис, прекрати, – попросил ее муж. – Она привыкла пыль пускать в глаза. Открыла свою студию загара – прогорела, закрылась, солярий еле продала вообще с большой скидкой. Сейчас вот студия маникюра. Но это же одно название, два столика в ТЦ и девочки-стажерки с минимальным опытом. Нечему там завидовать.

– Зато как красиво звучит – владелица бизнеса, – улыбнулась Лариса. – Просто песня.

– А ты у меня кандидат химических наук, чем не более громкое звание? – утешал ее муж. – Даже у меня такого нет.

– Правильно, Олеж, пока я кандидатскую писала и защищала, ты пахал, – улыбнулась Лара. – Но все равно, Настя вечно мне самооценку понижает.

– Все, хочешь, я ее вообще к нам больше никогда не пущу? Чтобы не обижала мою любимую жену, – предложил Олег.

– Ну это уже крайние меры, – рассмеялась Лариса. – Пока не нужно. Но спасибо, что ты всегда готов меня защитить.

На следующем семейном обеде у родителей, их обычно устраивали раз в пару месяцев, Настя снова оседлала любимого конька и начала поучать.

– Лариска, ты еще на работу не вышла? Смотри, я купила курс, как покупать в Китае и продавать на маркетплейсах, могу тебе дать почитать. Заработаешь кучу денег и на работу выходить не захочешь.

– А ты сколько уже заработала? – сердито спросил у сестры жены Олег. – Пара миллионов есть? Если нет, нечего из Ларки подопытного кролика делать.

– Так и скажи, что зажал денег жене бизнес открыть, – усмехнулась Настя. – Вот мой Володенька совсем не такой. Он мне ни в чем не отказывает.

– Так сколько ты уже заработала? – не поддался на провокацию Олег. – Я, может, и не бизнесмен, но считать умею. За этот год ты покупала курсы личностного роста, училась на психолога и еще кого-то там. Брала уроки по изготовлению свечей, мыла, домашней косметики, организовывала какие-то туры. Похвальная активность. Но что из этого сделало тебя миллионершей?

– Я ведь не об этом, – обиженно заявила Настя. – Просто Лариска погрязла в пеленках и совсем не развивается. А могла бы делать бизнес.

– Ну вот ты делаешь, покажи пример. Где твои успешные проекты, Настя? – усмехнулся Олег.

– Ты просто мне завидуешь! – ударилась в крик Настя. – Не понимаешь, что такое бизнес-мышление. Вообще, у тебя склад ума неудачника. Вот поэтому вы и сидите оба с моей сестрицей! Нашли друг друга.

– Все, хватит, Настя, – попыталась угомонить ее Лариса. – Мы тут сидим не для того, чтобы твои оскорбления слушать.

– А я, между прочим, придумала делать маникюр и педикюр в четыре руки. Теперь не нужно ждать очереди. Вот точно бизнес попрет! – улыбнулась победоносно Настя. – Вам не понять, как трудно быть бизнес-леди, когда вокруг столько конкурентов.

Ее муж Володя в это время сидел и снисходительно улыбался. Бизнесы жены он серьезным делом не считал. Много, по своим меркам, денег ей не давал. И потому был совершенно спокоен. Если Насте нравится играть в хозяйку салона и всех поучать, пусть, ему спокойнее, и жена при деле.

Когда близнецы пошли в детский сад в два года, Лариса снова вышла на работу. Она соскучилась по любимому делу. Встречи с сестрой стали более редкими. Тем более странным показался ей внеочередной Настин звонок.

– Ларис, привет! Не хочешь в моем бизнесе поучаствовать, вложить деньги и получать прибыль? – заявила ей сестра вместо приветствия.

– Как это? Что ты предлагаешь?

– Тебе вообще не нужно ничего делать, – заливалась соловьем Настя. – Просто даешь мне миллион и забываешь о нем. А закупку оборудования, поиск помещения и управление я возьму на себя. Беспроигрышный вариант, Ларка. Сидишь и зарабатываешь. Вот твой Олег обалдеет, когда через год ты ему покажешь прибыль.

– Сколько я должна вложить? – севшим голосом спросила Лариса. – Настя, ты в своем уме вообще? Это же огромные деньги. Что в твоих студиях маникюра может столько стоить? Стол, стул, лампа, я не знаю… Лаки? Аренда пятачка площади возле фудкорта?

– Ты ничего не понимаешь, я же с перспективой сразу считаю, вдруг бизнес не сразу пойдет! – оправдалась Настя.

– И сколько времени я буду ждать свой миллион обратно? – уточнила Лариса. – Ну так, гипотетически?

– Да что ты заладила, обратно да обратно, это инвестиции! У тебя просто нет мышления миллионера, – уверенно заявила ей Настя. – Богатый человек всегда готов потерять вложенное, поэтому и получает прибыль. Тысяч по десять в месяц я буду тебе выплачивать.

– И за десять лет я верну вложенное? Какие-то у нас разные представления о выгоде, – рассмеялась Лара. – Впрочем, миллиона у меня все равно нет, извини.

Настя повесила трубку. Вечером Лариса рассказала о звонке сестры мужу. И тот снова повторил, что ему совсем не нравятся Настины игры в бизнесменов. Он очень просил Лару не ввязываться в любые проекты сестры. Но та и не собиралась, она хорошо знала цену Настиным словам.

А еще через пару месяцев наступил тот день, когда сестра приехала к ней в истерике. Она совсем не была похожа на ту успешную женщину, которую обычно изображала. Настя была в ужасе. И, выслушав ее, Лариса понимала почему.

Оказалось, что Владимир дал жене денег только на ее маникюрный бизнес. Предполагалось, что все остальные траты и курсы она осилит сама из прибыли. Но денег не было, а все покупаемые обучения не давали результата. Там объясняли прописные истины «про удочку и рыбу», сыпали цитатами мотивационных тренеров. И требовали все больше денег.

Настя сама не заметила, как увязла в этой паутине.

На первый курс денег она наскребла, на второй залезла в оборот салона. Потом в ход пошли кредитки и кредиты. Полгода назад Настя заложила свою машину, купленную ей мужем на годовщину свадьбы. И теперь банк собирался отобрать транспортное средство. Платить по счетам Насте было нечем.

Осознав, что она в гигантской долговой яме, женщина бросилась к сестре. Та попытка получить миллион якобы на развитие бизнеса была частью ее плана по прикрытию собственной лжи. А когда Лара денег не дала, они нашлись у пары не очень близких подружек. Теперь те тоже присоединились к хору недовольных Настиных кредиторов. Но больше всего она боялась, что узнает муж.

Лариса как могла успокаивала сестру до вечера. Потом домой пришел Олег, он сразу взялся за расспросы:

– Сколько всего ты должна? – уточнил он. – Насколько плохи дела?

– Пять миллионов, – прорыдала Настя. – Машину уже точно отберут, а могут и на квартиру арест наложить. Вовка нам путевки за рубеж купил, а я теперь невыездная.

– Да как можно было вообще столько денег потратить на курсы по варке мыла и мышлению миллионера? – ужаснулся Олег. – Настя, где были твои мозги?

– Я не так много потратила, просто не платила, набежали проценты. И потом, знаешь, это все, – снова заплакала Настя. – Они так мозги промывают, не отобьешься. А теперь Вовка меня из дома выгонит и будет прав.

– Слушай, ты хочешь совет или что? – вдруг спросил Олег.

– Совет, – подумав, ответила Настя. – Но если что, вы меня спрячете?

– Спрячем, – со вздохом ответил ей муж сестры. – Но ты учти, я бы сознался. Вовка твой человек хоть и резкий, но не зверь. Да и молчанием сделаешь только хуже.

– Ага, это же какой позор теперь, все знакомые узнают, – размышляла вслух Настя. – А нельзя как-то иначе?

– Насть, ты уже пробовала, – напомнила ей Лара. – Закончилось вот чем.

Они позвонили Владимиру, тот приехал за женой недовольный, но готовый к разговору. Сначала ему все рассказал Олег, добровольно взявший на себя роль дипломата в этих переговорах. Настя все это время ревела от страха в плечо сестры на кухне. А племянники наперебой ее утешали, предлагая свои игрушки. Потом настало время более серьезного разговора.

Олег и Лариса вышли, оставив супругов одних. Да и время было позднее. Пока они укладывали и купали детей, Настя с мужем выясняли отношения. А потом Олег и Лара присоединились к их беседе. Настя уже заметно повеселела, хотя и глядела на супруга виновато.

– Володечка вот что предложил, – объявила она. – Мы закрываем мою маникюрную студию, отдаем банку машину. Те долги, что остаются, он закрывает. Но мы, конечно, не едем отдыхать и вообще на время забываем о тратах.

– Разумно, – кивнул Олег, – я же говорил, муж у тебя настоящий мужик, в беде не бросит.

– Есть еще одно условие, – вздохнула Настя. – Я выхожу работать в магазин к Володе и больше никакие курсы не покупаю. Деньги из зарплаты будут идти на счета мужа, пока не погашу весь ущерб.

– И это тоже здравая мысль, – одобрил Олег. – Ну вот, теперь хоть ты домой можешь ехать, а не трястись у нас на диване.

– Вот я на вас посмеивался, – внезапно подал голос Володя. – А вон как оказалось. Лариса-то поумнее моей вертихвостки будет. Но пять миллионов долгов – все равно непостижимо. Ты, Настя, считай квартиру за два года растранжирила в хорошем районе. Придется учиться обращаться с деньгами заново.

Теперь Настя действительно работает в магазине у мужа, а не создает видимость ведения бизнеса. Долги ее Владимир погасил, но заставил жену закрыть вообще все карты и счета. В магазины она теперь ходит только вместе с ним.

А про онлайн-шопинг и всякие курсы вообще забыла, хотя и скучает по тем ощущениям, которые давала ей покупка очередных воздушных замков. Но Володя совсем не уверен, что жена долго выдержит жизнь в таком режиме. Он боится, что Настя снова наделает долгов, и жестко ее контролирует. Еще интересный рассказ 👇🏼👇

Хотите читать рассказы первыми и не пропускать самые интересные? 👉🏼 подпишитесь на ТЕЛЕГРАММ КАНАЛ АННА МЕДЬ