1. Николай Ильин заметил на досуге: "Читаю отдельных комментаторов и удивляюсь... Вроде мужики все взрослые, судя по датам службы в ГСВГ, а твердят, как малые дети, "этого быть не может, потому что не может быть никогда!".
Сам служил в 79-81 годах на дивизионном полигоне под городом Рагуном, а дивизия стояла в Галле в сорока с лишним километрах. Рядом стояли две деревни - Мёлау и Ретцау и когда по субботам и воскресеньям не было стрельб, офицеры с прапорами отправлялись в гаштет оной деревни, а старики в другую.
Патрулями в близлежащей местности не пахло, и залётом практически не было. Разве что порой кто-то засидится в гаштете и не окажется на вечерней поверке, тогда уж командир со старшиной выезжали на поиски, но такое случалось крайне редко - старались не зарываться.
Забора сплошного вокруг части не было и в летнюю пору стайки девчат паслись неподалёку в надежде на скоротечные романы со служивыми. Нередко в часть наведывался некий Пауль из общества немецко-советской дружбы, который организовывал выезды на "Дружбу" в школы Вольфена или Биттерфельда или привозил к нам старшеклассниц.
Не припомню, чтобы на этих выездах были парни немецкие, сплошь симпатичные дивчины. Тут некоторые пишут, что немки все были страшненькие. Категорически не согласен, а может просто нам попадались только симпатяги, немки вообще легко шли на контакт и были очень влюбчивыми.
Иногда после отбоя совершали выезды на автобусе из соседней деревни в город Чорновиц, там был замечательный клуб-хаус - на первом этаже гаштет, на втором - танцевальный зал и шашки, шахматы, билльярд. Частенько платить за выпивку и закуску не приходилось, с соседних столов заказывали, видя, что мы советские солдаты.
Вообще отношение к нашим воинам было разным, в зависимости от района ГДР. Мы с агрессией столкнулись всего один раз за два года службы. Возвращались по деревенской улице из гаштета, навстречу молодой немец под приличными газами.
Что-то он сказал нам неразборчиво, но слова "руссише швайне" мы всё-таки услышали. Выписали в бубен пару раз и пошли дальше, а он прилёг отдохнуть и подумать о том, что был неправ..."
2. Рамиль Тагиров добавил: «Всё примерно так же и было в деревнях Помсен и Оттервиш (это Саксония, между Гриммой и Лейпцигом), между которыми дислоцировались войсковое стрельбище гв.67МСП (полигон Помсен) и ОТБ.
Патруль мог появиться только с комендантом гриммского гарнизона, когда он совершал облавы. Да и то, такие приключения были только в 1985 при антиалкогольной компании. Видимо, с коменданта требовали отчётность
Так что, те товарищи, которые тут утверждают, что такого не может быть, в корне не правы. Всё зависит от места и времени службы. Да и симпатичных немок было полно!»
Подписаться или просто поставить лайк – дело сугубо добровольное и благородное…