**Лика
– Как ты не понимаешь? – разозлилась она на него за то, что он не хочет думать над вещами, не дающими ей покоя. – Нам надо расстаться! Это плохо – то, что мы с тобой делаем!
Он только отмахнулся, как от пчелы, которая жужжит, но не жалит:
– Глупая… Куда ты торопишься? Придёт время, и расстанемся. Судьба нас свела, она же и разведёт… – и, заметно погрустнев, добавил: – Знаешь, что самое печальное? Самое печальное, что наша с тобой история канет в небытие. Ты встретишь другого человека и забудешь про меня. Я… я, конечно, буду помнить о тебе до конца своих дней. Вряд ли уже в моей жизни случится что-то, что сможет затмить тебя. Но я не смогу рассказать о тебе ни детям, ни внукам. И ты не станешь обо мне рассказывать… Получится, как будто нашей истории и не было. Вот бы кто-нибудь взял и написал про нас роман…
***
После этого Лика ещё не раз порывалась наставить точек, но они выходили хилыми, нетвёрдыми, моментально отпускали хвосты и превращались в запятые. То делала своё дело жалость, то отказывала сила воли. Как курильщик бросает курить, но не выдерживает и срывается раз за разом, так и Лика не могла выдержать холодной пустоты, которая окутывала её, стоило только остаться в этом мире одной, без Влада.
– С ним плохо и без него плохо, – пожаловалась она подруге. – Я не знаю, что мне делать.
– Может, тебе уехать? – предложила подруга. – Куда-нибудь на север. У тебя же есть образование, а там не хватает учителей. Начнёшь новую жизнь. Денег заработаешь. Я бы на твоём месте давно уже свалила отсюда.
Идея стоила того, чтобы над ней подумать. Лика повертела, покрутила её в голове, но отложила на потом. Не готова она была вот так резко взять и начать новую жизнь.
Может быть, она больше и не вспомнила бы о ней, если бы не произошло одно очень напугавшее её событие. К ней на работу пришла жена Влада.
Лика сразу почувствовала что-то подозрительное в том, как вошедшая в салон женщина посмотрела на неё. Она не то чтобы посмотрела, она с силой надавила на неё взглядом, точно хотела испытать на прочность.
Пока женщина не спеша прохаживалась вдоль полок со смартфонами, даже не стараясь сделать заинтересованный вид, Лика мучительно пыталась вспомнить, где могла видеть эти длинные, прямые, с красным отливом волосы, густую чёлку до самых глаз, и вдруг вспомнила: на страничке Влада в интернете! Только на фото это лицо было более приятным, а в реальности оказалось каким-то суровым.
«Доигралась?» – злорадно произнёс в голове чей-то неведомый голос. Лике даже показалось, что он принадлежит этой женщине.
Сердце испуганно сжалось, внутри всё онемело от страха. Это был почти животный страх, который заставляет бежать от опасности не разбирая дороги, бежать не оглядываясь, бежать долго, пока ноги не откажутся подчиняться и не подкосятся от усталости. И Лика бросилась бы прочь, но к её столу выстроилась очередь клиентов, а напарница Карина занималась оформлением кредита.
– Можно положить деньги на телефон?
– У вас есть нано-сим-карты?
– Почему с моего счёта каждый день списывается по двадцать рублей?
На Лику один за другим сыпались вопросы, она что-то отвечала, трясущимися пальцами вводила в компьютер данные. Ей приходилось напрягаться, чтобы слышать и понимать, что от неё хотят. Голоса клиентов звучали глухо, как будто их от неё отделяло толстое стекло. Зато чересчур громко, закладывая уши, звучал собственный вопрос: «Что нужно этой женщине? Зачем она пришла?»
Может, она ждала, когда салон опустеет, чтобы поговорить с любовницей своего мужа? Или хотела как следует рассмотреть её? Даже заслонённая стеной клиентов, Лика то и дело ловила на себе взгляды, похожие на блики от снайперского прицела. Никаких сомнений, что это жена Влада и что пришла она по её душу.
Что делать? Как убежать?
«О, если бы эта женщина сейчас ушла и больше никогда-никогда не встречалась мне в жизни, то я…– Лика горячо взмолилась, опустив глаза в клавиатуру и лихорадочно соображая, чем она может откупиться от нависшего над ней позора. – Я прекратила бы отношения с Владом раз и навсегда! Я… я… уехала бы на север!»
– Почему ты так уверена, что это была моя жена? – не поверил Влад. – Если бы она что-то узнала, то вряд ли стала бы молчать. Давно бы уже устроила мне допрос с пристрастием.
– Я узнала её по фото… И она всё время смотрела на меня, – настаивала Лика.
Они сидели на заднем сиденье в его машине, припаркованной в каком-то чужом дворе. Лика, кажется, впервые в полной мере осознала всю унизительность своего положения: даже чтобы просто поговорить, им приходится прятаться!
– Фантазёрка ты моя! – Влад потянулся обнять её, но она раздражённо отвела его руку.
– Не понимаю, почему ты так легко ко всему относишься? Почему ты ни о чём не думаешь?
– Ну как же не думаю? Думаю, – возразил он, и воздух в машине стал тяжёлым, как будто сквозь приоткрытое стекло внутрь заползла тревожная туча. – Просто, когда ты рядом… Каждая минута для меня – праздник, когда ты рядом. И я не хочу его портить ни себе, ни тебе. Ты чудо, которое произошло в моей жизни. Иначе я не могу тебя воспринимать.
Его слова снова сладко опутали её слабовольное сердце, но на этот раз оно нашло в себе силы встрепенуться и высвободиться.
– Знаешь, что я решила? – спросила Лика.
– Что?
– Я поеду на север и буду работать там по профессии.
Она словно со стороны услышала свой голос, полный не решимости, а какого-то безысходного отчаяния, и испугалась, что Влад опять не поверит ей, схватит в объятья, начнёт шептать о том, что не нужно никуда торопиться. Но он только удручённо вздохнул:
– Если ты этого и правда хочешь, я не стану тебя удерживать…