Войдя в вагон, Анна нашла свое купе, там уже находилась симпатичная молодая женщина и мальчик лет тринадцати.
- Добрый день, значит попутчиками будем, - сказала она с улыбкой.
- Здравствуйте, - почти хором ответили соседи по купе.
Устроившись, Анна пригляделась к попутчикам, перед ней сидела красивая женщина, стройная, ухоженная с легким макияжем, стильная прическа и светлая улыбка. Рядом сидел её сын, спокойным парень с такими же глазами, как у мамы, и очень похож на неё.
- Анна Сергеевна, мое имя, - решила познакомиться пожилая женщина.
- Юлия, а это мой сын Матвей, - вежливо ответила та.
Анна с первых минут поняла, что перед ней очень воспитанный мальчик, любит свою мать, не перебивает, ведет себя спокойно, тихо смотрит в окно на проплывающие пейзажи.
- Надо же какой спокойный парень, другой бы скакал и прыгал здесь с полки на полку, а этот так достойно сидит и смотрит в окно, это очень даже приятно, - думала Анна, поглядывая на соседей.
Юлия заговорила первой:
- Анна Сергеевна, я за чаем к проводнику, для вас тоже заказать?
- Спасибо, можно, тоже думаю выпить чайку.
Когда Юлия вернулась, Анна уже достала из сумки пирожки с яблоками, печенье.
- Угощайтесь, сама пекла пироги, пока чай принесут. Матвей возьми пирожок, угощайся, - тогда только мальчик взял пирог, глядя на мать, а та кивала головой. Откусив пирожок с яблоком, Матвей улыбнулся:
- Ой, какие у вас вкусные пироги, точь-в-точь, как у моей бабушки. Она тоже всегда печет пирожки с яблоками, а еще с малиной.
- Спасибо, Матвей, ешь-ешь.
- Юлечка, а вы что же?
- Да-да, спасибо, сейчас обязательно попробую, только салфетки влажные достану, - ответила молодая женщина.
- В купе вошла проводник с чаем:
- Пожалуйста вам чай, - весело сказала она, а Анна угостила её своим пирожком.
Юлия поставила на стол небольшую коробку с конфетами. Пили чай, ели пирожки и конфеты, разговаривали и смеялись.
- Вы домой или из дома?
- Мы возвращаемся от моей мамы из деревни. Матвей все летние каникулы у неё провел, через неделю в школу, вот и возвращаемся, ответила Юлия.
- У бабушки небось хорошо, свобода, в деревне летом красота, - говорила Анна Сергеевна, а Матвей улыбался, кивая головой.
Мальчик действительно выглядел отдохнувшим, загоревшим.
- Да, у бабули классно! – сообщил весело Матвей. Мы даже в ночное с мальчишками ходили, лошадей пасли, дед разрешал нам. Дед Миша нам рассказал, как в детстве иногда по ночам пас лошадей у реки. Раньше много было лошадей в деревне, дед рассказывал. А сейчас на всю деревню у них семь лошадей, вот несколько раз мы с парнями пасли ночью. Лошадей стреножат, чтобы они далеко не ушли, а мы костер жгли. Мне это запомнится на всю жизнь, - смеялся Матвей.
- А я и не знала, что сейчас тоже пасут лошадей в деревне, - сказала Анна, - я ведь тоже деревенская и помню, как ребята ходили в ночное, а я с дедом пасла коров. Когда наша очередь подойдет, мы рано утром собирали коров по деревне и выгоняли их далеко за деревню, а вечером возвращались. Раньше так пасли коров, их было много, в каждом доме в деревне.
Разговорились, Юлия оказалась интересной собеседницей, Анна Сергеевна раньше была учителем в школе, поэтому сразу отметила начитанность Юлии и воспитанность её сына. Уравновешенность Матвея сразу бросалась в глаза, поэтому она спросила:
- Юлечка, как вам удалось воспитать такого спокойного и внимательного сына. За свою жизнь я повидала много детей и сразу вижу невооруженным взглядом хорошее воспитание.
Юлия улыбнулась, ей было приятно, что Анна Сергеевна похвалила её сына.
- Воспитываю в своем духе, - проговорила она, - мы ведь с Матвеем вдвоем живем, - и рассказала свою историю.
В детстве Матвей был болезненным ребенком, Юлия часто с сыном лежали в больнице. Муж не выдержал, надоело ему навещать их в больнице, и в очередной раз, когда Юлия попала с Матвейкой в больницу, он собрал вещи и ушел к другой женщине. Оставил Юлию наедине со всеми проблемами и трудностями. Подрастая, Матвей стал выздоравливать и постепенно поправился.
Когда они с Матвеем лежали в детском отделении, с ними в палате находился маленький брошенный мальчик, ему даже еще и года не было, месяцев девять примерно. Он лежал в детской кроватке, хорошенький такой мальчишка, улыбчивый. Мать его оставила в роддоме, поэтому о нем заботились все. Медсестры, нянечки, матери, которые лежали с детьми, даже из соседних палат приходили.
Матвей постоянно находился рядом с его кроваткой, звали малыша Ванечкой. Давал ему свои игрушки, Ванечка был удивительно самостоятельным, не плакал. Он сам укладывался спать, сам просыпался незаметно. Садился в кроватке и смотрел по сторонам. Как только кто-то подходил к нему, он улыбался.
Юлии очень хотелось взять его на руки, но это запрещалось. Дежурные медсестры строго наказывали всем:
- Ванечку на руки не берите. Иначе он потом будет плакать и проситься на руки, доктор запрещает. Он потом ведет себя беспокойно.
Ванечку любили все, по очереди угощали печеньем, конфетами, булочку в руки давали, старались приласкать.
- Где эта мать, что бросила такого красивого малыша? – часто думала Юлия. – Разве родная мать на такое способна? Как можно не увидеть, как твой ребенок сделает первый шаг, скажет «мама». Где она и почему бросила сына? Что-то сломалось в человеческой природе, если матери стали бросать своих детей.
Эти вопросы постоянно беспокоили Юлию, не давали ей покоя, и она даже решила поговорить с мужем и усыновить Ванечку.
- Как только вернемся с Матвейкой домой, сразу поговорю с мужем, - решила она, - нужно обязательно забрать Ванечку, пусть станет вторым сыном. Вместе будут расти с Матвейкой, как два брата. Ведь Матвей всего на год старше Ванечки.
Но муж не приходил в больницу, а приехав с сыном домой, она увидела, что муж ушел от них, бросил их. Нашла на столе записку: «Я ушел, люблю другую, меня не ищи». Конечно все мечты об усыновлении Ванечки рухнули. Да и она испугалась стать матерью-одиночкой с двумя малышами. Очень было обидно, плакала по ночам. Ванечку долго не могла забыть.
Потом она жалела об этом.
Выросли бы мальчишки вместе, зря я испугалась, только возможно мне бы не дали усыновить малыша, потому что я осталась без мужа. Конечно я бы сумела их воспитать.
Позже она даже попыталась найти в детском доме Ванечку в их городе, но там его уже не было. Его усыновили, узнав об этом ей стало намного легче, надеялась, что он попал в хорошую и добрую семью. Долго она еще помнила его глазки, которые просили заботы, тепла и ласки.
Эту историю рассказала Юлия своей попутчице, Анна слушала со слезами на глазах.
- Да, Юлечка, я не сомневаюсь, вы могли бы воспитать и Ванечку достойным сыном. Матвей очень воспитанный ребенок, это сразу видно невооруженным взглядом, и как только вам удалось. Интересно, что за секрет у вас в воспитании?
- Анна Сергеевна, у меня нет никаких секретов в воспитании сына, вроде бы и нечем поделиться, - улыбалась Юлия, ласково глядя на Матвея. – Мы с сыном никогда не расстаемся, вот только на каникулы летние к бабушке уезжает, потому что в городе одному в квартире тоже невесело сидеть. Мы всегда вместе, делимся своими новостями, впечатлениями, поддерживаем и помогаем друг другу. Я очень дорожу его мнением, мы никогда не скандалим, понимаем друг друга чуть ли не с одного взгляда. Вот и все воспитание. А все остальное, как у всех: я работаю, Матвей учится и занимается футболом. В выходные дни мы тоже вместе, если он уезжает на соревнования с ребятами, я стараюсь тоже поехать с ними, болею за них.
Матвей улыбался, а потом вежливо спросил:
- А можно я расскажу о моей маме?
- Конечно можно, даже нужно, - отозвалась Анна Сергеевна.
- Просто вы не представляете какая моя мама! Она необыкновенный человек. Мама работает заместителем начальника техотдела на заводе, хороший специалист. Маму на работе очень уважают, я был у неё на работе и все видел. Она очень много читает и меня тоже с детства приучила к чтению книг. Мы занимаемся спортом, помимо того, что я играю в футбол, мы еще ходим на плавание в бассейн, зимой на коньках и лыжах. Свободного времени у нас практически нет. А еще моя мама вкусно готовит, хорошая хозяйка, любит чистоту и порядок во всем. Для всех она хороший и добрый человек, а для меня любимая мама.
Об отце они не говорили ни слова, а Анна и не решилась спросить, а зачем? И так все понятно. Анне Сергеевне очень нравились Юлия с Матвеем, их трепетное отношение друг к другу и уважение. Она подумала:
- А если бы все вокруг нежно любили своих детей и матерей, уделяли больше внимания им, насколько было бы больше вокруг счастливых людей! Они же просто светятся от счастья, глядя друг га друга.
Можно почитать и другие мои публикации.
Спасибо, что читаете, подписываетесь и поддерживаете меня. Удачи Вам в жизни!