Очень много людей в нашей стране сегодня крайне негативно высказываются в сторону китайских автомобилей. Главным высказыванием является: «Да они не стоят этих денег, что просят за них у нас. Они у себя на родине стоят в 2 раза дешевле». И да, так оно и есть, так как у себя на родине китайские автомобили стоят гораздо ниже.
Но давайте будем честными, такая разница в цене будет не только с китайскими автомобилями, но и с теми же корейскими. Например, у себя на родине Kia K5 стоит от 28 миллионов вон, что на наши деньги примерно — 1,85 млн рублей. А теперь заходим на любой сайт о продаже автомобилей и смотрим, за сколько у нас продают новые седаны Kia K5 без пробега, привезенные по параллельному импорту.
И вот вам цены на автомобиль — около 4 миллионов рублей. Да, вы можете сказать, что это не официальные автомобили и продавцы сами ломят на них цены. Но я вас уверяю, даже с официальными автомобилями особо больной разницы в цене не было бы.
Данная тема уже поднималась и ранее, когда официальные корейские или японские автомобили у нас стоили в 1,5–2 раза дороже, чем у себя на родине. И объясняется данный парадокс довольно просто. Любой производитель несет определенные расходы при поставке автомобилей в нашу страну. Конечно же, в первую очередь, больше всего уходит на таможенную пошлину. Даже если автомобиль собирают у нас, то на все запчасти также есть таможня, что, конечно же, играет роль на ценообразование. Плюс ни разу не дешевая логистика как самих автомобилей, так и отдельных деталей.
Также в цену автомобиля входит еще куча различных расходов, в которые можно включить различные налоги, расходы на маркетинг, прибыль дилера, представительства и так далее. Поэтому даже те же самые корейские, японские или европейские автомобили у себя на родине точно также будут стоить в 1,5-2 раза дешевле.
И еще, довольно много людей в нашей стране сегодня ждет того момента, когда к нам вернутся наши европейские или японские автомобили. Но если говорить про тот же Volkswagen, то дела у ребят идут крайне плохо. Заводы собираются закрывать, а кучу рабочих сокращать. Как бы не случилось так, что немцы объявят себя банкротами, а весь VAG перейдет под крыло Китая. Но с другой стороны, очень интересно посмотреть на подобный исход.
В ближайшие годы все они к нам точно не вернутся, только если не путем поставок автомобилей из Китая в нашу страну. Подобным образом к нам собираются вернуться марки Nissan и Skoda. Но на самом деле возвращение не официально, так как это инициатива самих китайцев. Хотя, может быть, и сами производители стоят за всем этим.
Но мало кто задумывается о том, что подобное возвращение может обернуться полным крахом для всех этих марок. Но почему, предлагаю сегодня рассмотреть на примере двух марок, которые уже официально продаются у нас. Но былой популярностью все эти автомобили уже не обладают. Как и не будут обладать все те марки, что решать вернуться в нашу страну полноценно и официально.
И, конечно же, речь идет о корейских автомобилях Hyundai и Kia, которые сегодня продаются под одной маркой — Solaris. Завод в Санкт-Петербурге официально перезапущен, хоть и под новым названием, а с конвейера вовсю сходят привычные нам автомобили.
И если летом бывший завод «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус», а точнее, завод «АГР», объявил о прекращении выпуска автомобилей Kia Rio, Rio X и Hyundai Creta, то сегодня эти автомобили начали снова появляться у дилеров Solaris. И завод в месяц выпускает несколько тысяч автомобилей.
Да, автомобили очень хорошие и за все годы, что продаются на нашем рынке, зарекомендовали себя как надежные автомобили. И люди всегда любили их и покупали с очень большим удовольствием.
Особенно, если вспомнить 2020–2021 годы, когда дилеры Kia или Hyundai продавали по несколько десятков, а то и по сотне автомобилей каждый день. Дилеры пользовались подобным спросом на автомобили и делали крайне кабальные условия покупки. Купить можно только в кредит, придется купить допов, сумма которых могла доходить до 1 миллиона рублей и так далее. И людей это не останавливало.
Теперь же, когда все эти автомобили вернулись к нам обратно, люди наконец-то открыли глаза. Что я имею в виду? А то, что хоть цены на корейские автомобили сегодня не так сильно отличаются от того, что мы видели в 2021 или в начале 2022 года, но покупать их перестали.
А перестали их покупать, потому что цены на автомобили — довольно высокие. И вот вам как пример того, за сколько продают сегодня все эти автомобили. Например, Solaris HS, он же Hyundai Solaris в довольно простой версии, но зато с автоматической коробкой и зимним пакетом. 2,3 миллиона рублей за корейский бюджетный седан B-класса.
В 2022 году Solaris в самой дорогой комплектации, да еще и с наценками дилеров, можно было купить за 2 миллиона рублей, что не сильно дешевле, чем продают сегодня. Но с другой стороны, сегодня за 2,3 млн рублей вы сможете купить только простую версию.
Вот еще один пример того же седана, но в немного другой версии. Это все такая же базовая версия с пакетом «Winter», то есть с пакетом теплых опций. Также добавлен пакет «Спорт», что добавляет в салоне красную прострочку. Ну да, опция точно стоящая, ведь «Солярис» без красной строчки в салоне — это вообще не автомобиль. И за это дилер просит доплатить 60 тысяч рублей.
Ну а если хочется сэкономить по максимуму, то можно взять «Солярис» на механике в базе за 2,2 миллиона рублей. И тут я могу смело заявить, что за эти деньги лучше купить топовую Lada Vesta седан на вариаторе и с большим вертикальным экраном мультимедийной системы.
Плюс ко всему, дилеры могут еще дополнительно сделать наценку, а также скидки до 300 тысяч рублей. Но придется взять автомобиль в кредит под 20 процентов годовых, купить страховых продуктов, которые вам с вероятностью 99 процентов не пригодятся. Ну и, конечно же, сдать свой автомобиль в трейд-ин. А более оснащенные автомобили могут легко стоить 2,5 миллиона рублей. Да, да, Solaris за 2,5 миллиона рублей сегодня никакая не шутка, а новая реальность.
И у меня вопрос: «Зачем покупать эти корейские автомобили, если за 2,2–2,5 млн рублей можно купить кроссовер?». Пусть он будет китайский, но зато это кроссовер, который будет в десятки раз лучше оснащен.
Люди просто не готовы отдавать за корейский седан такие деньги, когда на рынке полно китайских автомобилей, которые стоят куда дешевле. Взять тот же седан Kaiyi E5, который сегодня некоторые дилеры сливают со скидкой 50 процентов. Да и в целом, очень много вариантов автомобилей, которые можно рассмотреть к покупке.
Но все равно есть такие люди, которые готовы отдать два с лишним миллиона рублей за подобный корейский автомобиль. Люди знают, что, купив такой автомобиль, он точно проедет 100 тысяч километров и ничего с ним не случится. А вот будет ли его потом легко продать на вторичном рынке, учитывая его высокую стоимость?
А вы пошли бы на подобный шаг и купили бы себе новый Solaris HS за 2,4 миллиона рублей? Или за эти деньги и правда лучше купить что-то из китайских автомобилей? Давайте устроим голосование в комментариях и посмотрим, кого будет больше: за «Солярис» или за китайские автомобили. Будет интересно посмотреть, что думаете лично вы.