Пошаговый геймплей и космический масштаб – вот основные особенности Terraformers, выделяющие её среди прочих проектов, предлагающих превратить Красную Планету в цветущий сад.
Возможность заселить пингвинов в регион, где ранее вы посадили кактусы, тоже выделяет, но об этом мы расскажем чуть ниже.
В этой игре вам не придётся углубляться в частные проблемы колонистов: в лицо вы будете знать только лидеров, которые избираются на определенный срок. При этом первые будут рождены ещё на Земле, а ближе к середине партии вам будут предлагать уже марсианские кандидатуры – терраформирование небыстрый процесс, так что за одну партию вполне успеют смениться несколько поколений. Если же игра затянется, вам будут предложены сгенерированные лидеры с размытым лицом и случайным набором бонусов, так что играть можно до бесконечности.
Большую часть игры вы будете созерцать планету на приличном отдалении, так что на экране будут видны сразу несколько городов и климатических зон. Здесь не будет огромных куполов, укоренившихся в сознании благодаря фантастам прошлого, зато дана возможность обустраивать поселения в лавовых трубках, защищая их таким образом от космической радиации и пылевых бурь.
Города достаточно схематичны. В каждом есть определенное количество мест под строения, располагая которые стоит помнить о различных бонусах и штрафах: людям комфортнее жить рядом с парками развлечений, а от соседства с электростанцией или шахтой они будут совсем не в восторге.
Немного развившись, вы сможете основать города не только на поверхности Марса, но и на Фобосе и Деймосе: в основном ради добычи полезных элементов и научных исследований. Правда, эту идею авторы не смогли довести до конца и основывать «лунные» города имеет смысл один раз для получения достижения, поскольку иной выгоды в большинстве отыгранных автором партий они колонии не принесут. Впрочем, при некотором стечении условий и дефиците воды на самой планете в каком-нибудь испытании вода со спутника может пригодиться.
Вместо технологического древа, в котором можно изучать чертежи новых зданий, игра каждый ход будет предлагать на выбор здания и космические проекты – как новые, так и уже отстроенные ранее. Некоторые здания увеличивают ваш выбор или дают возможность выбрать несколько вариантов. Всего в запасе можно иметь 3 космические технологии и 8 зданий, больше взять не получится. В итоге стратегию развития планеты приходится постоянно корректировать, подстраиваясь под игровой рандом.
Процесс терраформирования протекает постепенно: вы можете увеличивать показатели атмосферы, температуры и влажности, затем заселять поверхность планеты бактериями (в зонах, имеющих достаточные показатели температуры), а достигнув более высоких показателей влажности и температуры – высаживать первые растения. Выпускать животных можно будет лишь по достижению достаточного количества кислорода в атмосфере, когда большая часть планеты будет уже покрыта зеленью (хотя можно пойти другим путем и пропустить расселение растений). Правда, из-за игровых условностей в одной зоне можно распространить только один вид бактерий, один тип растительности и один вид животных. Например, цианобактерии, кактусы и пингвины. Или, в океанических зонах, планктон, водоросли и сельдь.
Но целью является не только терраформирование: на выбор предлагаются различные сценарии с различными условиями для победы, будь то заселение Красной планеты новыми формами жизни, наращивание производства или расширение колонии. Игру можно начать как из заранее разработанных сценариев, предлагающих выбрать только условие победы и сложность, а можно настроить самостоятельно в разделе «Пользовательский режим», отдельно выставив рост ожиданий, частоту пылевых бурь и т.д. Причем в этом режиме можно и не выбирать условие победы и таким образом наслаждаться Марсом до тех пор, пока вы сами не заходите его покинуть.
Отдельно радует режим еженедельного испытаний, предлагающий случайный сценарий с бонусами и антибонусами к прохождению. Для него тоже можно выбрать сложность и даже вести счёт победам на каждой сложности.
Введение достижений добавило игре интереса. В целом за время раннего доступа проект неплохо развился и позволяет отлично провести время, выбирая всё более сложные сценарии: обновления несколько раз приносили новые уровни сложности и теперь на максимальном придётся очень скрупулёзно планировать развитие, чтобы довести колонию до победного финала. А постоянно растущие ожидания, отминусовывающие всё больше очков доверия каждый ход, постоянно будут грозить вам проигрышем. Да и препятствий на пути к светлому будущему прибавилось: как насчёт угрозы падения астероида?
И под конец хотелось бы отметить и музыкальное сопровождение: музыка подстраивается под происходящие события, динамически нарастает и органично сопровождает вас на всех этапах покорения Марса, делая игру более атмосферной. В общем, проект получился хорошим – рекомендую к опробованию!
А в группе Strategium VK до 1 сентября разыгрываются 3 ключа от этой игры!