Если провести некоторую аналитику Второй мировой войны, то выяснится, что первенство в воздушных сражениях чаще всего принадлежало немецкой авиации. Конструкторы вермахта проектировали и выпускали самые технологичные самолеты, которые могли опередить время и изменить положение сил на поле боя. Мы подготовили для вас список самых ярких авиационных проектов Германии времен той разрушительной войны.
1. Messerschmitt Bf.109
Открывает рейтинг одна из наиболее узнаваемых и массовых немецких разработок Messerschmitt Bf.109. Это детище Вилли Мессершмитта, созданное его компанией вопреки отказу в госзаказе на производство боевой техники из-за разногласий с Мильхом, исполняющим обязанности главы секретариата в авиационном деле.
Однако легендарный конструктор решил не прекращать работы, поэтому заключил ряд соглашений с зарубежными корпорациями, что даже привело к скандалу и обвинениям со стороны правительства из-за несоблюдения военной тайны и привлечения иностранных лиц к работам.
Первые упоминания о боевой эксплуатации машины датируются еще периодом испанского военного конфликта. За 1937-1945 год на свет появилось около 34 тыс. экземпляров Messerschmitt Bf.109 в самых различных исполнениях.
По массовости истребитель уступает лишь Ил-2. За счет явного превосходства над советской техникой «Мессершмитты» позволили немцам достичь явных успехов на поле боя, особенно при наступлении на восток в 1941 и 1942 годы.
Самолет мог похвастаться бескомпромиссной маневренностью и улучшенными аэродинамическими показателями, выявив все минусы советских истребителей и послужив толчком для начала усиленных разработок конструкторами СССР.
В плане боевой эффективности Messerschmitt Bf.109 приводил советских летчиков в ужас, поскольку в разгар Второй мировой войны он вывел из строя не один десяток И-16 и ЛаГГ, которые явно уступали по ряду показателей. Только после выхода более технологичной модели Як-9 у «Мессера» появился достойный конкурент. Наиболее массовой версией истребителя стал Bf.109G («Густав»).
2. Focke-Wulf Fw 190 Würger
На следующей позиции находится одномоторный одноместный истребитель с поршневым двигателем, который эксплуатировался армией Германии на протяжении всей Второй мировой войны.
Ему удалось завоевать не один десяток побед в самых разных воздушных сражениях, показав себя в качестве эффективного перехватчика на больших высотах, штурмовика, истребителя для ночных атак да и просто активной «рабочей лошадки». Поэтому неудивительно, что данная модель заслужила свое почетное место в рейтинге.
Но, как сообщали советские летчики, сражаться с этими самолетами было проще, чем с «мессерами», поэтому ключевым соперником в воздушных баталиях до завершения войны оставался Bf.109.
Впервые Fw 190 Würger поднялся в воздух в июне 1939 года. Серийное производство продолжалось с 1941 по 1945 годы. На свет появилось примерно 20 000 машин в самых различных версиях и исполнениях. В среднем стоимость истребителя составляла 152 400 рейхсмарок.
3. Messerschmitt Me.262
Переходим к третьему месту рейтинга, и на нем разместился менее популярный, но эффективный истребитель Messerschmitt Me.262, сыгравший свою роль во Второй мировой войне. В мире авиастроения модель прославилась тем, что стала первооткрывателем по использованию реактивных двигателей для воздушных боев.
Разработки самолета велись еще до начала военных действий, но основной интерес к модели пробудился у фюрера ближе к 1943 году, когда авиация вермахта уже утратила былую мощь.
Messerschmitt Me.262 мог похвастаться рекордными для своего времени характеристиками, поскольку развивал скорость в 850 км/ч. Также он обладал внушительными показателями скорости набора высоты, что позволяло ему выходить победителем в воздушных сражениях. По статистике, на 100 сбитых Messerschmitt Me.262 приходилось 150 самолетов союзников.
Однако модель не получила массового распространения, так как имела «сырую» конструкцию, а у пилотов не было должной подготовки.
4. Heinkel-111
Четвертую строчку мы отдаем истребителю Heinkel-111, ставшему настоящей грозой для Великобритании и наиболее массовой техникой данного класса в арсенале люфтваффе. Разработки этой модели велись в начале 30-х годов, и ее позиционировали как гражданскую машину для транспортных операций.
Однако на момент начала Второй мировой войны Heinkel-111 стал самым распространенным истребителем нацистов.
К слову, в «битве за Британию» самолет сыграл едва ли не решающую роль, поскольку продемонстрировал стремление Гитлера победить храбрых англичан. Бомбардировщик использовался для массовых атак на британские города в 1940 году.
И хотя во время этой операции Heinkel-111 завоевал свою славу и стал культовым самолетом войны, уже тогда было известно, что по техническим параметрам он не дотягивал до актуальных моделей, поскольку уступал им по скоростным показателям, уровне защиты и маневренности.
Как бы там ни было, Heinkel-111 эксплуатировали вплоть до 1944 года.
5. Focke-Wulf Fw 189 Uhu
А вот на пятом месте разместился один из наиболее известных тихоходных самолетов, созданных в Германии времен Второй мировой войны. Модель получила нестандартную конфигурацию из двух балок, из-за чего ее даже прозывали «Рамой».
Как и еще один популярный образец военной мысли вермахта «Штука», «Рама» был крайне востребованным и эффективным, поскольку хорошо проявил себя в разведывательно-корректировочных операциях.
Советские военные знали, что вслед за Focke-Wulf Fw 189 Uhu всегда идут бомбардировщики, готовые нанести сокрушительный удар по найденным объектам. А вот поразить эту тихоходную машину было крайне непросто ввиду ее уникальной маневренности и устойчивости к атакам.
Когда отечественные летчики приближались к «Раме», он начинал делать круги в незначительном радиусе, куда попросту невозможно было вписаться.
>>>> Идеи для жизни | NOVATE.RU <<<
6. Focke-Wulf Fw 200 Condor
Замыкает наш рейтинг 4-моторный многоцелевой самолет люфтваффе, который отличился бескомпромиссной надежностью. К примеру, именно на нем в 1939 году отправился в Москву Иоахим фон Риббентроп.
Еще «кондор» выполнял служебные задачи по поручению самого Гитлера. Он позиционировался как пассажирско-транспортный самолет дальнего действия, но в большинстве случаев применялся для разведывательных операций и нанесения ударов на больших расстояниях от точки взлета.
Зимой 1943 года партия Focke-Wulf Fw 200 Condor была отправлена на восточный фронт, чтобы снабдить попавшую в окружение немецкую группировку под Сталинградом. Изначально «кондоры» совершали посадки на окраинах Сталинграда, но в процессе сужения кольца они начали десантировать грузы с помощью парашютов.
Однако вскоре оказалось, что этот самолет слишком ценный для выполнения подобных задач. Один экземпляр попал в руки советских солдат и был передан на изучение. За период существования модели на свет появилось 237 единиц «кондоров» в различных исполнениях.
Интересно также узнать про 5 самолетов, ставших неплохими отелями.
Источник: https://novate.ru/blogs/310724/70354/