Найти тему

Утром меня разбудил громкий и неожиданный мамин крик. Я соскочила с кровати и ринулась в кухню...

Была среди моих родителей и их друзей добрая традиция. В июле, упахавшись на картошке, будь она неладна с её прополкой и окучиванием, собирались семьями на природу. Брали с собой загорелый, с немытыми шеями детский табор. В походные пакеты с ковбойшей и розами складывали провиант — молодую редиску, зелень, огурчики из теплицы, тушенку, макароны, побольше хлеба, индийский чай в зеленой упаковке со слоном, соль, сахар, спички и через круглосуточный комок у дома ехали на реку стирать ковры и паласы.
Этого-то коверного признака роскошной жизни у нас в доме было по два на каждую комнату в трёшке. Плюс две дорожки в прихожей.


На Ононе распределяли обязанности. Папы варганят шашлык, мамы гоношат на стол, а мы — голопузая стайка шалопаев, должны были ведрами таскать воду из речки, выливать её на ковры, паласы, а потом ожесточенно натирать хозяйственным мылом потемневший рисунок настенных и напольных элементов достатка.
После того, как лица паласов покрывались густым слоем мыльной, вонючей пены, как следует потоптавшись на них, начинали чистить щетками.
Я любила сгонять грязную воду с ворса жестким пластиковым ребром щетки. Проходилась точно скребком, оставляя раз за разом, полоску за полоской чистый, яркий след. Работа, конечно, тяжёлая, но результат — шик-блеск-красота!

После чистки ковры финально ополаскивали водой, ещё раз проходились по ним щетками-скребками и раскладывали на гальке сушиться.

«Ии рраз! Ии рраз!» - командовал дядь Саша тёте Тане, когда они решили встряхнуть свой палас для более быстрой просушки.

На пятый бодрый «Ии рраз!» палас порвался аккурат по середине. Осталось в руках у супругов по половинке домашней роскоши. Кто там кого материл и обвинял, мы особо не слушали. Ясно-понятно, виноват дядь Саша: "Нечего было командовать и шары заливать".

Насмотревшись на друзей, мама решила досушить паласы на крытых дачных длиннющих бочках для воды, а тяжеленный ковер, который украшал стену в зале, — на балконе нашей квартиры. На том и порешили.

Остаток дня мы провели за шашлыком, купанием, разговорами и перепалками между девчачьей и пацанячьей детскими конфронтациями. Правда, в тот раз мы с Олькой ещё чуть не утонули, но это уже совсем другая история.

Вернулись домой. Растянули темно-зеленый ковер на перилах балкона, ласково погладили его для порядка и отправились на боковую.

Утром меня разбудил громкий и неожиданный мамин «Ёптваюмать!».
Я соскочила с кровати и ринулась в кухню. Мама стояла у открытой балконной двери.

«Ёбнyлcя».
«Кто ёбнyлcя, мам? Папа»?
«Ковер ёбнyлcя», - констатировала она.
«Никого не зашиб?» - распереживалась чересчур внимательная к социуму я.
«Вроде, нет».
«Пошли посмотрим»?
«Пойдем».

И, вздохнув, мы с мамой почапали пешком с шестого этажа за сбежавшим с балкона настенным жителем. Славатехоспади, ковром никого не прибило. Только бельевые веревки на четвертом этаже у Кузнецовых болтались, как сопли: рваные и посеревшие.

Тащили потом ковер на наш шестой этаж и хохотали.
«Съездили, бляха, постирали! Одни порвали свой палас, у других он с шестого этажа пиздaнyлcя»!

Мама разрешила мне говорить «ёбнyлcя» весь день! Ну, потому что истории в нашей семье я рассказываю лучше всех, а без этого слова байка про ковёр была бы гораздо скучнее.

Иллюстрация Виктории Кирдий
Иллюстрация Виктории Кирдий

#байки #рассказы #юмор #веселыеистории #смешныерассказы #квн #смех #анекдоты #смешнойслучай #книги #изжизни