Найти в Дзене
Песнь о Весне

Без воды

Супруги Майарас не часто проводили время вместе. Отто, как эскападре, то и дело отправлялся в долгие походы, исследуя по заданию правительства самые непроходимые дебри Майны. Жасфира была главным редактором журнала «Подслушано на Майне», и преуспела на своём поприще не меньше, чем её муж на своём. Да, эта пара стоила друг друга, и те редкие дни, когда они могли позволить себе быть вместе, супруги Майарас предпочитали проводить подальше от родного города Винкел, день и ночь кишащего суетными толпами и поглощающего в свою суету всякого, кто рискнёт ступить на его улицы. Этим летом, Рольф и Жасфира отправились в тихий городок Сан Клера, затерянный среди заоблачных вершин.

Тут были маленькие, но очень уютные дома с черепичными крышами, зелёные поля, на которых паслись тучные стада, чистый и свежий горный воздух, а главное – тишина. Здесь Майарасы остановились в гостинице «Ан Эрмо». На первом этаже располагалось небольшое, но довольно ламповое заведение для гостей и местных жителей. Здесь Майарасы и встретили Фирана.

- Отто! Сколько воды утекло! – воскликнул Фиран, обнимая старого друга, - Фира, рад тебя видеть. Ну расскажите же, как у вас дела?

Компания села за столик у окна. Фиран был совсем ещё молодой эльф с зеленоватого цвета волосами, что выдавало в нём потомка жителей Юмланы. Когда-то давно Фиран и Отто вместе искали воду в пустынях Дахора, и с тех пор питали друг ко другу искреннюю симпатию. Да и как можно было не питать симпатию к этому открытому, остроумному человеку, всегда весёлому как горный ручей! Сейчас Фиран жил в Сан Клере и работал пломбари – специалистом по водоснабжению.

Фиран
Фиран

- Голову мне совсем вскружили братья-эскападре, - пожаловался Майарас, - вот приехал к вам проветривать.

- А что так? – не понял Фиран.

- Да Ниррас его любимый, - вставила Жасфира, - опять нервы расчёсывает.

- Ниррас?

- Ниррас Этлани, - пояснил Отто, - компанию «Мёд Этлани» знаешь? Так вот, он с них как первооткрыватель требовал проценты.

- По закону имеет право, - заметил Фиран, расплачиваясь с официантом за чарр и булочки.

- Так они ему дали, - ответила Жасфира, - все десять процентов.

- Так ведь это ж хорошо! – воскликнул Фиран.

Отто вздохнул.

- Для нас с тобой хорошо. А ему, видишь ли, мало. Вот он теперь ко мне колготится. «Поезжай, говорит, от лица всех эскападре к начальству, пусть меняют закон. Нам надо не меньше четверти!

Фиран присвистнул.

- Губа не дура!

- Совесть у него – дура, - проворчал Отто и взял булочку, - кстати, вкусно.

- А человек, мой друг, - сказал Фиран, - очень быстро привыкает к хорошему. У нас тут в Сан Клере такой кошмар с водой…

- Да к вам же вся Майна на воды приезжает! – воскликнула Жасфира.

- Это да, - Фиран отхлебнул, - но местные жители говорят, что вода дрянь. Привкус какой-то щёлочи, масленые разводы… Но однажды они по-другому запели. Лет пять назад было: пропала вода.

- Да, кажется что-то писали… - нахмурилась Жасфира.

- Писали, - ответил Фиран, - у нас тогда весь туристический сезон чуть не накрылся. Да это ладно. Вода то нам самим была нужна. Вот тут началось… Помню будит меня звонок в дверь. А там соседка: посмотри, говорит, что-то у нас нет воды. Ну я посмотрел, вроде всё у неё в порядке, а вода не идёт, и у нас дома тоже. Тут приходят из дома через дорогу… И понеслось. У меня за всю мою карьеру не было такого беспокойного дня. Наконец понимаю: беда. Воды нет в городе. Бабушки причитают, народ возмущается. И ведь всё с водопроводом в порядке. «Как же мы без воды?» - говорят, - «Не было печали, да вот, не ждали...» За день я превратился в самого востребованного жителя в городе. Сказать, что до вечера мне не дали подумать – ничего не сказать. Гоняли меня в хвост и гриву до заката. Наконец хоть догадались предложить поужинать. Потом иду к нашему ильдару.

Ильдар - глава общины в Вельбе.

- Это что-то с водосборником, - говорю, - завтра утром придётся подниматься в горы. Тут вам надо пояснить: у нас вода идёт из ледниковой речки в горах, спускается к нам по акведуку. Туда подниматься – ещё километра полтора вверх и семь если в длину. На ночь глядя в горах такой путь не проделаешь. Пришлось ждать до утра.

- Как же это вы сутки без воды… - сочувственно сказала Жасфира.

- И не говори, - вздохнул Фиран, - в путь меня провожало пол города. «Верни нам, водичку, дорогой! – говорит мне ильдар, - век тебя не забудем!» В общем, я ещё ничего не сделал, а уже чуть ли не как героя провожали. Приятно в этом плане быть единственным специалистом в округе. Но хлопотно.

Здесь надо пояснить, что поскольку вельбийцы – ремары (способны воздействовать на реальность с помощью фантазии), с некоторыми задачами им справиться легче, чем нам. В нормальных условиях один хороший специалист водопроводчик вполне справляется с водоснабжением нескольких тысяч домов. Тем не менее даже ремары не всесильны. Конечно, они могут создать для себя какое-то количество воды, но процесс этот сложный, не говоря уже о том, что сотворённая с помощью ремарии вода в разы беднее минералами чем природная.

- И вот я поднимаюсь в горы, - продолжал Фиран свой рассказ, - вы, наверное, ещё не поднимались? Ну, так я вас свожу. Это моя любовь. Идёшь, карабкаешься, а вокруг леса, леса… Очень много ручьев было, так что я твёрдо решил – где-то завал или затор. Вода-то в горах есть. Акведук (я шёл всё вдоль него) был тоже в порядке. Очевидно проблема была в водосборнике.

Я уже говорил вам, что люблю горы? Я шёл бы медленнее, если бы меня не подгоняла мысль о местных. Как они просили меня о воде… С каждым часом становилось прохладнее, да и лес уже был пореже. Вдали виднелись горные пики, вы бы видели, как они сверкали на солнце… А кое-где выходишь: целая поляна горных одуванчиков. Ты, Фира, не знаешь (Отто то уже видел): у нас тут одуванчики – это не деревья, как на равнине. У нас это маленькие такие цветочки белые. А в конце лета они отцветают, покрываются пухом, и пух этот летит…

Горный пейзаж. Фото из открытых источников
Горный пейзаж. Фото из открытых источников

- Хотелось бы посмотреть, - заметила Жасфира.

Отто кивнул.

- Красиво, ничего не скажу. Только пух этот в нос набивается. Я потом с него неделю чихал.

- Да, - кивнул Фиран, - вот так я, значит, поднимаюсь, и слышу наконец шум реки. Взбираюсь на гребень – вижу – впереди долина, а в неё спускается ручей. И почти до нашего водосборника. А сам водосборник не видно – деревья загораживают. Направляюсь туда.

- И что там было? – спросили Майарасы.

- Вы не поверите! Ухокрылы!

- Ухокто? – не понял Отто.

- Ухокрылы, - пояснила Жасфира, - у нас в газете о них недавно статься была. Существа такие чешуйчатые, с вытянутыми мордами. Они плотины строят. Это у них типа рыбофермы.

- Вот рыбофермы, - подтвердил Фиран, - всю реку камнями перегородили. Напрудили, понимаешь, целое озеро. А по обоим берегам колонии их на деревьях. Ну и летают, ловят рыбу. А каркают… Фу, хуже будильника в семь утра! А писали у вас, как трудно с ними бороться?

- Да чего там бороться то, - развёл руками Отто, - пустил в них молнией и дело с концом!

- Посмотрел бы я на тебя… - засмеялся Фиран, - они гады хитрые, шустрые. Да к ещё и злопамятные. Одному моему знакомому камнем череп проломили. Месяц в больнице лежал…

- Как же ты с ними справился? – спросила Жасфира.

- А вот как, - Фиран лукаво улыбнулся, - сижу я, значит, смотрю на всё это безобразие, и вдруг вижу: один у другого рыбку стащил. Вот значит, что! – думаю, - Не так уж вы и едины, голубчики… Ну, наловил я огромных рыбин и раскидал их по всей плотине. На нейтральной территории, значит. А сам ушёл и спрятался. Вскоре один подлетел, попробовал, поднять рыбу. Да унести не может! Подлетает другой, и ну тянуть в другую сторону! Тут прилетел третий, за ним четвёртый, пятый, десятый… Этот шум ещё долго будет сниться мне в кошмарах. Но задумка сработала. Вскоре все ухокрылы так перессорились, что никому из них нельзя уже было безопасно подлететь к озеру – на него сразу кидались. Ну и, поголодав денёк-другой и так и не сумев договориться, разлетелись обе стаи на все четыре стороны. Это при озере полном рыбы!

Горный ухокрыл - обитатель Майны
Горный ухокрыл - обитатель Майны

- Не самые умные создания, - заметил Майарас.

- Люди бывают не лучше, - вздохнула Жасфира, которой по долгу службы приходилось слышать много подобных историй о поведении людей.

- Да, - подытожил Фиран, - вот так было восстановлено водоснабжение. Лишь спустя неделю после пропажи воды. В городе меня встретили как героя. Еле уговорил их не ставить мне памятник…

- А сейчас? – спросила Жасфира.

Словно в ответ на её вопрос к столику друзей подошла пожилая женщина.

- Фиран! Посмотри мой водопровод, пожалуйста! – сказала она, - опять в воде какая-то взвесь! Такой ужасной воды как в Сан Клере нет на всей Майне!

Фиран, грустно улыбнувшись друзьям, отправился решать ситуацию. Женщина шла за ним и всё причитала.

- Вот что мы за нация? – спросил Отто жену.

- Вельбийцы, - вздохнула она.