Найти тему
1520. Все о путешествиях

Замерили температуру в жару: новые поезда петербургского метро «Балтиец» оказались жарче старых

Поезда «Балтиец», о закупке которых с восхищением говорят петербургские власти, не предназначены для комфортной перевозки пассажиров летом. Мало того, что в них нет кондиционера, так еще и окна не позволяют полноценно проветривать вагон. Мы проехали в «Балтийце» с градусником. А потом – в старом «номерном» вагоне.

Петербургский метрополитен последние годы активно обновляет подвижной парк поездов метро, закупая вагоны «Балтиец» производства московского завода «Метровагонмаш». При этом, в отличие от современных вагонов московского метро, «Балтийцы» не оснащены кондиционерами.

«Просто космос», – говорил о «Балтийцах» губернатор Петербурга Александр Беглов на встрече с Владимиром Путиным в прошлом году.

«“Балтиец” – современный вагон с расширенными проёмами, дверями, просто “космос”, там всё есть. Мы всего закупим, поставим 950 вагонов, потому что Вы тогда обратили внимание, что некоторым вагонам более 50 лет. Так оно и было», – сказал Беглов.

Губернатор Петербурга, однако, преувеличил, сказав «там все есть». Кондиционеров там нет.

Завод «Метровагонмаш» мог бы оборудовать такие поезда кондиционерами также, как и московские вагоны, но власти Петербурга решили сэкономить и не заказали эту опцию.

Пытаясь объяснить, почему кондиционеры не нужны, начальник депо Роман Екимов объяснял, что мол в подземке и так не жарко, а значит и воздух охлаждать не нужно. По его словам, воздух в Петербурге богат кислородом и задача состоит лишь в том, чтобы доставить его с поверхности земли в вагон, для чего в составе есть соответствующие системы вентиляции.

Будучи активным пользователем петербургском подземки, автор заметил, что в поездах «Балтией» откровенно жарко. Чтобы подтвердить это инструментально, я отправился в вагоны метро с градусником в жаркий день.

Замеры на платформах станций показали, что там – +28 градусов.

А вот в «Балтийце» температура колебалась в промежутке +30…31. Это притом, что были открыты окна и работала вентиляция.

-2

Интересно, что в других поездах производства МВМ – «Юбилейных» – было тоже +30.

А вот в старых «номерных» вагонах замеры температуры показали такие же показатели, как на станциях – +28 градусов.

У этой особенности есть два объяснения.

Первая – форма окон. Маленькие откидные форточки в «Балтийцах» не дают возможности полноценно проветрить вагон.

-3

Такие же окна – в «Юбилейных» вагонах, предшественниках «Балтийца», закупавшихся в 2014 – 2021 годах.

-4

При этом в старых «номерных» вагонах форточки куда больше и открываются в стороны.

-5

Кроме того, на крыше «номерных» есть воздухозаборники, которые обеспечивают большую часть «приточки». Они видны на фото.

Вторая проблема – вентиляция без кондиционера. Даже если она работает на полную мощность, воздух из систем вентиляции выходит теплее, чем во внешней среде.

Людям, которые тяжело переносят жару, трудно совершать поездки в «Юбилейных» и «Балтийцах» в час-пик. Возможность дышать нормальным воздухом – один из главных параметров нормальной поездки.

Он куда важнее, чем, к примеру, наличие USB-разъемов для подзарядки гаджетов. И получается, что по такому важному параметру новые поезда сильно уступают старым.