Найти тему

Обязательно почитайте детям!

К сожалению, в последние время родители свои обязанности сузили до уровня обеспечения своих детей едой и одеждой, теряя тем самым связь со своим ребенком.

Книгу Михаила Александровича Андрианова «ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ» (в сказках и рассказах) необходимо не только обязательно прочитать, но и обязательно обсудить с ребенком. Только не советую читать перед сном, постарайтесь выкроить время и спокойно и почитать, и порассуждать с ребенком. Благодаря подробному оглавлению вы легко выберите нужную для вас тему. Не могу сказать, что она легко читается. За один раз нужно выбрать только одну тему. Каждый коротенький рассказ, но в то же время большой глубины, затрагивает внутренний мир, расширяет духовно. Считаю, что книга полезна для развития личности детей, формирует правильное восприятие и понимание таких понятий, как честность, порядочность, воля, добро, мудрость, нравственность, внутренняя красота. Ваша беседа с ребенком будет способствовать глубокому проникновению в себя и в сложный мир межчеловеческих отношений.

Эта книга поможет посмотреть на себя со стороны и попытаться преодолеть барьер сложившийся между родителями и ребенком, наладить или восстановить связь. Таких удачных книг в литературе немного!

Для примера, вот так выглядит один рассказ.

Прочитайте его накануне 1 сентября.

Много или мало

– Надоело учиться, – сказал Петя маме, придя из школы в плохом настро­ении. Он скинул свой ранец на пол и гру­стный сел на диван.

– Что-нибудь в школе случилось? – спросила Петю мама.

– Каждый день одно и то же. Эти циф­ры и буквы уже в глазах мерещатся. Ско­ро уже по ночам сниться будут.

– Неужели так трудно учиться?

– Сегодня опять не погуляю, – сказал Петя чуть не плача. – Опять кучу домаш­них заданий задали, до ночи придется си­деть.

Только Петя пообедал и сел за мате­матику, как раздался звонок в дверь. Это пришел Леша, Петин одноклассник, и стал спрашивать, выйдет ли Петя гулять.

– Нет, – говорит мама, – ему сегодня много домашнего задания задали.

– Как это много, – удивился Леша, – нам сегодня мало задали, я уже все уро­ки сделал.

– Тебе, может быть, и мало задали, а вот Пете, наверное, ваша учительница всегда много задает.

Леша ушел, а через полчаса опять кто-то в дверь позвонил. Пришли Ростик и Андрей, тоже одноклассники Пети.

– А можно к Пете в гости? – спросили они Петину маму.

– Нет, нельзя, Пете сегодня много уроков на дом задали, он еще не все сде­лал.

– Как это много, – ребята удивленно переглянулись между собой, – наоборот, нам мало задали, мы уже давным-давно все сделали.

– Вот странно, как это мало, – сказал Петя выйдя из комнаты в коридор, – по­чему это вам мало учительница наша за­дает, а мне каждый раз помногу?

– А может быть, ты что-то напутал в классе и неправильно записал домашнее задание?

Ребята втроем стали проверять Петин дневник, и оказалось, что Петя все записал правильно, и ему задали ровно столько, сколько и всем остальным. Ког­да ребята ушли, Петя почесал затылок и задумчиво произнес:

– Вот непонятная задачка получает­ся, ничего не понимаю. Как это они все уже успели сделать, а я до ночи с урока­ми мучаюсь.

– Зато мне все стало ясно и понятно, – сказала мама. – Твои друзья собрали всю свою волю, сели за уроки и, не от­влекаясь на всякую ерунду, быстро их сделали. Поэтому и кажется им, что мало на дом задают. А ты то подскакиваешь, то машинку под столом катаешь, то от­дых через каждые пять минут, вот и до­тягиваешь уроки до самой ночи.

– А у меня так не получается, – ска­зал Петя, – я не могу делать уроки, не отвлекаясь и не вставая из-за стола.

– Это потому, что у тебя воля слабая и нетренированная, только на всякую че­пуху и игры ее хватает, а вот на учебу или что-то трудное ее у тебя мало.

– Как это нетренированная, ее что, тренировать можно? – удивился Петя.

– Конечно, волю тренируют, так же, как и мышцы на руках и ногах, но только потихоньку и понемногу, – ответила мама.

– На что-то очень трудное у тебя воли сра­зу не хватит. Нужно по чуть-чуть каждый день заставлять себя делать все более и более трудные дела. Например, тебе за­дали три задачи, а ты взял и четвертую решил.

– Так это же трудно, я тогда еще доль­ше уроки буду делать, – сказал Петя.

– Но для начала ты можешь, делая уроки, постараться совсем не брать в руки игрушек, а уже потом, как в школе, целый урок выучить не вставая и без от­дыха.

После разговора с мамой Петя занял­ся тренировкой своей воли. Совсем не легким делом было от приятного отказы­ваться и трудное делать. Тяжело Пете было поначалу, но вскоре ему стало ка­заться, что домашнего задания задают все меньше и меньше. Теперь уже Петя никогда не говорил, что ему много уро­ков задают, ведь он знал, что если ка­жется, что уроков много задают, то это значит, что воли в человеке мало.

(Андрианов Михаил Александрович)

Задайте вопросы ребенку вопросы, после прочтения.

Почему Петя считал, что учительница задает много домашнего задания?

Можно ли тренировать волю и как это делается? (Постепенно делая что-то трудное и отказываясь от приятного)

От чего часто зависит, много или мало вам задают уроков на дом?

От чего одна и та же работа одному человеку кажется тяжелой и трудной, а другому нетрудной и даже легкой?