Артур лежал в своей постели и рассматривал деревянный поток, по которому медленно ползли первые лучи августовского солнца. Юнец частенько, после пробуждения, подолгу лежал без движения. Ему не хотелось нарушать ту тишину и тот покой, коими так полнятся утренние часы. Более того, старая скрипучая кровать предательски оповещала о пробуждении ту, чей сон был для Артура важнее его собственного. Стоило мальчишке подняться с кровати, как этажом ниже просыпалась бабушка. Она медленно поднималась в комнату внука и чуть приоткрыв дверь, заглядывала внутрь.
– Уже проснулся? – Бархатным шёпотом спрашивала старушка и гасила ночник.
– Как ты узнала? – Удивлялся Артур.
– Почувствовала, – с лукавой ухмылкой отвечала она и неизменно отправляла внука умываться.
Пока он приводил себя в порядок, на столе, стараниями бабушки, появлялись блины, сметана, варенье и большая железная кружка с горячим сладким чаем. Иногда блины менялись на пироги с яблоками или ягодами, а варенье – на джем или масло. Но чай был всегда. Крепкий и ароматный. Запахи мяты, смородины, малины, душицы и ещё многих–многих трав смешивались в дивный ансамбль. Он наполнял юное, полноватое тельце силами, коих хватало на весь день, каким бы длинным и тяжёлым он ни был. Именно такой день и ожидал Артура сегодня...
***
Закончив с завтраком, юноша поднялся к себе и прибрал постель. После чего переоделся и направился в подвал, где бабушка перебирала банки с соленьями.
– Куда это ты, милок? – Удивилась старушка, увидев внука.
– Как куда? Тебе помочь.
– Э, нет, дорогой. У тебя другие хлопоты сегодня. Постель заправил?
Артур кивнул.
– Тогда бери в кладовой корзинку и отправляйся за ягодами. – Спокойно проговорила она, вернувшись к своему занятию, – а тут я и сама управлюсь.
«Милок» кивнул несколько раз, но не сдвинулся с места.
– Или ты не хочешь пирог со свежими ягодами на свой день рождения?
– Хочу, – тихо отозвался мальчик. – Но...
– Но?
– Вдруг меня укусит змея в лесу? А я буду один.
– В здешних лесах нет ядовитых змей, – с теплом проговорила бабушка, не отвлекаясь от банок.
– А волки?
– И волки не водятся.
– И медведи?
– И медведи. – Скрывая улыбку, ответила она. – Мы ведь уже много раз ходили с тобой в лес.
– Угу.
И снова юнец не двинулся с места.
Старушка тяжело вздохнула и подошла к внуку.
– Что не так, малыш? – Спросила она, заглянув в детские серые глаза.
– А если я заблужусь?
– Тебе ведь завтра уже 13. Ты взрослый, умный мальчик. Просто не уходи далеко от тропинки, и всё будет хорошо.
– Тогда можно я возьму ножик? Грибной.
– Зачем? – Удивилась старушка.
– Буду делать отметки на деревьях. – Он отвёл взгляд в сторону.
– Хорошо. – Сдалась она, – но собирай не внизу, возле речки, а наверху, куда мы ходили. Договорились?
Артур посмотрел на бабушку с улыбкой и радостно закивал.
Он уже развернулся и собирался убежать, когда мягкая морщинистая рука легла на его плечо. Юнец обернулся и увидел вопросительный взгляд.
– Ничего не забыл?
Внук задумался, но ничего не пришло в голову. Только когда указательный палец коснулся морщинистой щеки, Артур всё понял и поцеловал её.
– Ну, всё, беги.
В мгновение ока юнец исчез, а старушка, с теперь уже нескрываемой улыбкой, вернулась к прежнему занятию.
***
В деревне, где каждое лето гостил Артур, детей почти не было. Только иногда, на один или два дня, в домик на соседней улице, приезжало семейство с близняшками. Девочки были чуть младше и всегда играли только вдвоём. Помимо них был ещё Макс. Ему было почти 15, и он жил вместе с дедушкой, в конце улицы. С самого утра Максу было не до игр: нужно было полить растения, принести воду для бани, наколоть дров, заняться огородом, помочь с приготовлением еды, с уборкой, или с другими делами, с которыми дедушка не справлялся в одиночку. Именно поэтому Артур удивился, увидев старшего друга на улице.
– Привет. Свободный денёк выдался?
– Привет. Если бы. Сейчас за хлебом, потом баню надо утеплить, продувает где-то. Ещё и грядки прополоть, – он прислонил ладонь ко лбу и посмотрел карими глазами на почти безоблачное небо, – как только жара спадёт. А ты куда? По грибы?
– По ягоды, – с улыбкой ответил Артур.
– Нелегко тебе придётся, – стушевался Макс, – я вчера все окрестности обошёл. Знал бы – вместе пошли бы.
– Ну во – о – от, – протянул юноша и повесил голову.
– Не кисни. Я же не все ягоды из леса забрал. Где-то да остались. Поискать только надо.
– Хорошо, – упавшим голосом отозвался юнец.
– В следующий раз вместе пойдём. Договорились?
Артур поднял голову и несколько раз кивнул.
– Мне пора. – Макс похлопал друга по плечу и быстро удалился.
– Вот уж повезло, – пробубнил оставшийся в одиночестве мальчишка и медленно зашагал в сторону леса. Близился полдень.
***
В лесу, как и предупреждал Макс, ягод почти не было. Раз за разом Артур осматривал очередную поляну вдоль и поперёк, но не находил ничего, кроме подтверждения слов старшего друга. Юноша не хотел возвращаться без ягод, посему, заходил всё дальше и дальше в лес, который продолжал свою медленную и размеренную жизнь.
Стрекотавшие насекомые не умолкали ни на миг, а заливистые трели птиц то и дело терялись где-то в глубине многолетних исполинов. Временами, ветерок вливал в эту симфонию сладкий шелест листьев, часть из которых, прошумев в последний раз, медленно опадали на землю.
Артур заворожено смотрел за этой магией природы и, дождавшись, когда закончится очередной акт, двигался дальше, чтобы спустя время остановится вновь, ради новой поляны или, очередной зарубки.
Так могло бы продолжаться до самого вечера, если бы мальчик не наткнулся на то, чего никогда не видел ранее.
В самом центре травянистого ковра, сложенная из кирпичей поросших тёмно-зелёным мхом, стояла арка, в центре которой покоился колокол. Яркие солнечные лучи приветливо играли с его резной гладью, пока ветер едва касался стержня, называемого «языком». За всем этим наблюдали стоявшие вокруг и обнявшиеся ветвями деревья. Они были подобны старым друзьям, что стоят возле костра и покачиваются в такт мотиву, известному только им.
Всякий человек, вступивший в это великолепие, не отказал бы себе в удовольствии насладиться им. Наполниться. Так же, как уставший путник наполняется оазисом посреди бесконечной пустыни. И юный гость не был исключением. Он вертел головой, всматривался в листву, в траву и даже в стволы деревьев, пока ноги несли полноватое тельце к самому центру. Там две блестящие бусинки, осмотрели мох и тёмно-серые камни, напоминавшие кирпичи. И только после этого, глаза с жадностью приступили к изучению колокола, словно он был основным блюдом в череде нескончаемых яств.
Медно-золотой, тусклый блеск неторопливо двигался то в одну сторону, то в другую, будто живой. Пересекая каждую волнистую линию и каждую точку, он побуждал прикоснуться, прочувствовать пальцами витиеватый узор.
Мальчишка покорился этому желанию и положил ладонь на холодное железо. Его закрытые глаза и умиротворённое лицо говорили ярче любых слов. Со стороны могло показаться, будто от одного к другому перетекает нечто такое, что не под силу разглядеть даже самому зоркому глазу.
Артур с улыбкой распахнул очи и, не убирая ладони, начал раскачивать колокол. Последовал первый удар. Затем второй, третий. Волны звука сперва касались детской ладони, а потом растекались во все стороны. Деревья, листья, трава – всё наполнялось звоном, отчего даже птицы, прятавшиеся в зелёных шапках, переполошились и взлетели в небо.
Юнец с удовольствием наблюдал за изменениями, которые начались в лесу. Он будто встрепенулся, скинув пелену сна. Всё вокруг пробудилось, задвигалось, зарычало и закаркало.
На миг серые глаза увидели угольно-чёрную птицу с ярко-красным глазом, и та исчезла в тени деревьев. Однако от туда же, спустя мгновение, раздался новый звук: громкий, протяжный рык, от которого детские ноги затряслись, а руки принялись судорожно искать ножик.
Звук ломающихся веток, вперемешку с рычанием становился всё ближе, но мальчик не двигался. Где-то вдали, между деревьев, уже мелькнул четырёхлапый, покрытый шерстью зверь, пока Артур, снова и снова повторял бабушкины слова:
– В здешних лесах медведи не водятся... В здешних лесах медведи не водятся... – Его глаза становились всё больше, а руки, сжимавшие нож, тряслись всё сильнее.
Когда зверь проревел уже совсем рядом, а треск ломающегося дерева стал ощутим кожей, юнец увидел то, что заставило прошептать слова иначе:
– В здешних. Лесах. Медведи... Водятся...
*Продолжение следует*
Все главы: Нажать сюда
Ссылки(кликабельны):
Канал на Яндекс Дзен: http://dzen.ru/std
Канал в Telegram: http://teleg.run/stdtg
Группа в ВК: http://vk.com/stdpub
Профиль на Boosty: http://boosty.to/stdbst
Блог в Teletype: https://teletype.in/@stdtt
- Поблагодарить автора (или высказать свое «фи») вы можете материально, подписками, репостами, лайками и комментариями.
- Все имена и персонажи выдуманы/получены из космоса/созданы генератором случайных имен и персонажей. Все совпадения с реальностью случайны/концептуальны/параноидальны. Произведение не ставит себе цель оскорбить какие-либо расы/вероисповедания/сексуальные ориентации. Автор не несет ответственности за неверно истолкованные мысли/чувства/фантазии.
- Данное произведение (как и все остальные, написанные мною) не пропагандирует употребление запрещенных веществ, алкогольных напитков и никотиносодержащей продукции.
- Спасибо за внимание и до новых встреч :)