Муж поцеловал супругу Юлию в щёку, погладил её девятимесячный живот и бросил через плечо:
– Всё, я поехал! Не скучайте тут без меня! Буду через три дня.
– Аккуратней там, береги себя! - поцеловала супруга в ответ Юля, взмахнула на прощание ладонью и заперла дверь.
После повышения Миша стал чаще уезжать в командировки, пропадая порой в таких местах, где не было сигнала сотовой связи, а уж об интернете можно было даже и не заикаться. Он часто шутил, что послав его в очередную глухомань, руководство будто пробует на прочность стрессоустойчивость и профессионализм новоиспечённого начальника отдела. Однако, прибавка к заработной плате была значительной, и взвесив все "за" и "против", женщина успокоилась, да и старший четырёхлетний сын Тимофей не давал долго грустить, требуя внимания и заботы.
Вечером, уложив Тимошку, Юля, как обычно, заварила зелёного чаю в красивом чайнике из золотистого стекла и порезала шоколадный вафельный торт на узенькие полоски, приготовясь смаковать любимое лакомство. Дочь в животе, почуяв, что мама остановилась, принялась пинаться и подпрыгивать, намекая на то, что не нагулялась на ежевечерней прогулке.
– Ну, хватит, хватит, рыбка моя... - гладила Юля животик и улыбалась. – Ты чего разошлась? Сейчас чаю попьём и пойдём отдыхать, поздно гулять уже.
Вокруг ног тёрлась пушистая чёрно-белая кошка Мурка, она будто тоже ждала, что хозяйка пойдёт гулять - каждый вечер важно сопровождала хозяйку на прогулке по посёлку.
– Мура, нет, не проси, не пойду, - Юля взглянув на кошку, с силой выдохнула воздух через рот, – Устала сегодня что-то, да и спину тянет... Как бы не разродиться, пока муж в отъезде... - она потёрла поясницу костяшками пальцев и откинулась на мягкую спинку стула, скривив гримасу боли и смешно подняв брови домиком.
Мурка, видя, что хозяйка не собирается выходить, подняв хвост, гордо ушла в комнату, а дочка в животе распрыгалась так сильно, что ударила головой в низ живота, отчего Юля вскрикнула и почувствовала, что отошли воды.
– Только этого не хватало! - недовольно выругалась она и услышав, как звякнул телефон, привстала, чтобы взять его с другой стороны стола. Муж прислал сообщение, что сел в самолёт и они уже на взлётной полосе.
– Хорошо, Миша. А у меня, похоже, началось... - ответила Юля и застонала, скрипнув зубами.
– Ну вот! - ответил он и тут же позвонил. – Так, смотри, я Петра попросил в случае чего тебя отвезти, чтобы скорую не ждать. Сама за руль не садись, слышишь?
– Да какой мне руль, Миша? У меня перед глазами круги плавают, я под ногами-то не вижу, не говоря уже о дороге. - она согнулась перед столом и опёрлась рукой, другой держась за поясницу. – Вызывай Петю, пусть забирает меня!
– Хорошо! Сумка помнишь, где?
– Помню! Лети уже! Напишу, как всё закончится! - Юлия попыталась выпрямиться, но спазм заставил согнуться ещё сильнее. – Ох, надо же, как быстро-то... Хоть бы он приехал поскорее...
Через десять минут взмыленный Петя стоял на пороге дома и переминаясь с ноги на ногу, нервно мял ветровку в руках. Рядом стояла его жена, Настя, и суетливо снимала обувь.
– Петя, не нервничай! - Юля в полусогнутом состоянии подошла к мужчине и вцепилась ему в руку. – А-то я скажу, что ты мой муж и у нас партнёрские роды! - она усмехнулась и снова её лицо перекосило от схватки.
Пётр побледнел и испугался.
– Как это? Они что, паспорт не спрашивают?
– Спрашивают, я пошутила... На, - она протянула мужчине сумку. – Поехали. Быстро, но не безрассудно, как ты иногда любишь... Мммм...
– Больно, да?
– Нет, это я так, притворяюсь, чтобы тебе веселее было... Едем, Петя, едем! Настя, всё будет хорошо. Тимошка спит, и до утра, скорее всего, не проснётся, а там и мама приедет. - она толкнула в спину до смерти перепуганного друга мужа. Он облизнул сухие губы и заведя машину, с визгом тронулся с места. Спустя пятнадцать минут, не нарушив ни единого правила дорожного движения, Пётр так же с визгом остановил машину перед приёмным покоем родильного дома.
А через два часа на свет появилась прелестная девочка. Она назвала её Алевтина, в честь бабушки по маминой линии.
Миша слал в сообщениях букеты цветов, писал, как он счастлив, и как хочет быть рядом. Через несколько минут на счёте Юли появилась кругленькая сумма с сообщением от супруга:
– Спасибо за дочку!
Юля ответила: "Спасибо и тебе, дорогой!" и отправила кучу поцелуев.
Через три дня у роддома встречали родители, свекровь со свёкром и лучшая подруга с громкими криками: "Поздравляем!" и крепкими объятиями. Миша прилетать не успевал, поэтому появился только ближе к вечеру, когда все сидели за накрытым столом. Он вошёл в дом с огромным букетом цветов и коробкой памперсов, радостно расцеловал жену и поприветствовал гостей. Временами Юля убегала, чтобы успокоить и покормить дочь, а потом Миша достал коляску и закатив её в гостиную, предложил положить малышку в неё, чтобы не убегать. Через час все разошлись, и только подруга осталась с ночёвкой, чтобы с утра Миша отвёз её на работу.
Пока муж был в ванной, Юля спросила у Ольги:
– Ну что, как у вас с ним?
– Нормально, как всегда.
– Не подозревает ничего?
– Надеюсь, что нет.
– Хорошо. Немного осталось потерпеть и всё образуется.
– Это точно. - Ольга помешивала ложкой чай и смотрела в окно, на освещённую игровую площадку на газоне перед домом. – Как ты сама?
– Тоже хорошо. Вот, смотри, Миша подарил. - Юля протянула ладонь, на одном из пальцев красовалось кольцо с камушком.
– У меня тоже есть, смотри! - она показала своё.
– Ммм, отличный вкус!
– Конечно! - она фыркнула. – Это я сама купила!
– А я думала, он подарил.
– Нет, он пытался, а я сказала - обойдусь.
Щёлкнула защёлка на двери в ванную и Михаил, завёрнутый в полотенце, вышел и присоединился к женщинам.
– Чай будешь? - Юля встала и протянула руку к чайнику.
– Буду. А что к чаю?
– Тортик.
– Тортик? Тогда точно буду.
– Давай я тебе отрежу, - сказала Ольга и положила кусок на блюдце.
– Я пойду, можно? - Юля встала и потянулась. – Устала, спать хочу. Надо вздремнуть, через час Алечка проснётся - кормить нужно будет. Вы посидите без меня? - она провела рукой по волосам мужа.
– Иди, иди, - с набитым ртом ответил муж. – Тебе тортик оставить?
– Конечно! И Тимошке тоже. - она поцеловала мужа в макушку и пошла в сторону спальни. – Спокойной ночи! - громко прошептала из коридора.
– Спокойной! - в один голос ответили Михаил и Ольга.
***
Прошёл год. Алечка осваивала окружающее пространство, держа маму за руку и не пропуская ни одного угла. Михаил, как всегда, работал. Тимошка разбирал свой любимый конструктор и что-то мурлыкал себе под нос. Зазвенел телефон и Юля, подняв дочь на руки, поднесла его к уху.
– Да, Оль, привет.
– Занята?
– Как всегда, Алька дом изучает, Тимошка с игрушками возится.
– Я приеду? Мужа нет дома?
– Что за вопрос? Приезжай, конечно. Нет, Миша на работе, приедет после восьми. - Юля опустила дочку на пол и взяв за руку, повела по комнате.
– Хорошо, скоро буду. Привезти что-нибудь?
– Если хочешь, что-нибудь себе к чаю, у нас только пирог с яблоками.
– Нет, не хочу. Я лучше вина возьму. Ты будешь?
– Нет, Оль, мы ещё кормимся, мне нельзя.
– Хорошо, тогда я одна буду.
– Что-то случилось?
– Приеду, расскажу.
Спустя час Ольга сидела на кухне и крутила в руках фужер с тёмно-красным напитком, глядя на подругу.
– Он предложил мне квартиру купить. - сказала она, наконец.
– Ого! - удивлённо присвистнула Юля. – Разбогател, что ли?
– Не знаю. Думаю, хочет просто деньги вложить, чтобы никто, кроме меня не знал.
– А ты что думаешь?
– Хочу, чтобы он не мне, а детям своим жильё купил. У меня и так две квартиры есть, зачем мне третья?
– Сдавать будешь.
– Нет уж! Мне одной заботы мало, что ли? И так с этими квартирантами куча проблем. Нет, буду уламывать его, чтобы о детях думал.
– Так их у него двое. Не одну квартиру надо, а две.
– Пусть дачу продаст, как раз хватит на вторую однокомнатную.
– Тоже верно. Всё равно стоит без дела, бурьяном зарастает. - Юля прислушалась, не проснулась ли дочь. Из детской не раздалось ни звука, Тимофей смотрел мультфильмы на планшете в наушниках.
– Я вот думаю, нужно как-то так сделать, чтобы он машину новую оформил на Тамару Игоревну. Она инвалид, льготы будут хорошие и по налогам и по страховке. Выдать это, как главный аргумент. - Ольга сделала глоток.
– Слушай, хорошая мысль! И в случае чего, он её не отберёт! - Юля улыбнулась. – А что? Всё по закону, добровольно, никто не подкопается.
– Да. Слушай, пока не забыла. Хочу, чтобы ты знала: он в сарае на той самой даче хранит заначку в валюте, в жестяной банке из-под кофе. Если вдруг что, ты знаешь, где их искать.
– Поняла. Надеюсь, всё получится... - Юля сжала кулаки и потрясла перед собой.
– Я тоже на это надеюсь.
Подруги просидели до половины восьмого, и чтобы не пересекаться с Михаилом, Ольга уехала до его возвращения.
Муж вернулся чуть позже обычного, и раздеваясь, спросил:
– Слушай, Юль, ты как считаешь, нам нужна дача?
Юля выпрямилась и пристально посмотрела на мужа.
– Думаю, что не нужна.
– Тогда давай продадим её, я добавлю и Тимошке с Алей по квартире однокомнатной возьмём?
– Хорошая мысль! А что с ними делать, пока дети маленькие?
– Сдавать! Пусть приносят прибыль, что им просто так стоять, что ли?
– Тоже верно! - Юля подошла к мужу и закинула ему руки на плечи. – Ты такой молодец у меня! Добытчик!
Муж довольно улыбнулся и ушёл в ванную, а когда вышел, сказал:
– Я, наверное, внедорожник новый на твою маму оформлю.
– Зачем? - Юля едва скрывала улыбку.
– У неё страховка будет дешевле и налог в два раза меньше, а то лошадей под капотом много, разоришься на всех выплатах.
– А, ну тогда - конечно! Если есть возможность так хорошо сэкономить, то почему бы и нет?
– Я завтра за ней заеду и мы покатаемся, оформим всё, хорошо? Ты предупреди её. Я с утра заеду.
– Хорошо, Миш. - ответила Юля, ставя на стол тарелки с ужином.
Когда спустя семь месяцев квартиры были оформлены дарственными на детей, а автомобиль по всем бумагам числился на Тамаре Игоревне, матери Юли, она подала на развод. О том, что из сарая пропала крупная сумма, Михаил не обмолвился ни словом - если бы признался, жена бы узнала, что он уже несколько лет прячет от семьи больше трети заработанных денег. Юля сломала замок, выбила окно, чтобы создать видимость кражи, и ушла никем не замеченная, пока Ольга отвлекала Михаила на одной из квартир.
В день развода Юля, стоя перед мужем, тихо говорила:
– О том, что ты пытался соблазнить Ольгу, я знаю с того самого дня, когда я только узнала, что забеременела Алечкой. Она пришла ко мне и призналась сразу же, что ты к ней приставал.
***
В тот день подруга пришла и сказала:
– Юль, прости, не могу молчать, знаю, что ты беременная, но тут такое дело... В общем, твой Миша ко мне клинья подбивает и предлагает с ним... Ну, ты понимаешь.
Юля замерла, лицо выразило сразу несколько чувств - страх, сожаление, разочарование, боль. Сев на стул, она закрыла рот пальцами и надолго замолчала.
– Юль, ты не молчи только! Я почему пришла? Он мне не нужен, я замуж не собираюсь, ты знаешь, это не моё. Всё, что мне от мужчин нужно, это материальная помощь и близость. А вот то, что он тебя обманывает, это плохо, очень плохо. И с кем? С лучшей подругой!
Юлия вдруг выпрямила спину и повернувшись к подруге, ответила холодно:
– А знаешь, что? Я не против! Это даже лучше, чем если бы он шлялся неизвестно где, и грязь с собой приносил. А так - всем хорошо! Тебе - потому что есть постоянный и чистый партнёр, мне - потому что я буду знать, где он и с кем. И ему хорошо, раз он так хочет. Так что - давай попробуем! Развлечёмся!
Уже через несколько дней Михаил изменился до неузнаваемости - цветы, подарки и исполнение любых желаний жены стали для него привычными. Правда, при этом, они почти перестали спать вместе, но Юля объясняла это беспокойным сном старшего сына и некими сложностями с беременностью, а Михаил и не настаивал.
Благодаря подруге Юля узнала, сколько он получает на самом деле, хотя Ольга всё же усомнилась - вероятно, и ей он говорит не всё. Ольга же предложила открыть счёт на её имя и откладывать каждую свободную копейку Юли туда, чтобы Михаил не смог их поделить при разводе.
***
Стоя перед ошеломлённым мужем, Юлия, улыбаясь, говорила:
– Да, Миша, я всё знаю! И это с моего согласия вы встречались! Благодаря подруге я знаю, сколько ты получаешь, где хранишь валюту, и куда уезжаешь. Именно благодаря тихой помощи Ольги ты продал свою дачу, купил детям по квартире и оформил машину на мою маму. А благодаря тебе, Миша, я теперь знаю, что такое понятие, как женская дружба, всё-таки существует!
Тут к ним подошла Ольга. Она улыбнулась, видя реакцию Михаила, и сказала:
– Это ещё не всё, Миш. Дом тебе тоже придётся делить с женой - вы строили его в браке, так что, не расслабляйся. И да, чуть не забыла - я тебя бросаю! Верни ключи от моей квартиры! - она протянула руку, в которую легла связка с овальным брелком и пристально взглянула Михаилу в глаза. – И поверь, тебе лучше не связываться со мной, ведущим адвокатом города! Всех судей я знаю, и повлиять ты ни на кого не сможешь. Поэтому - лучше согласись на все условия, здоровье крепче будет.
Выражение лица Михаила было трудно описать - так стремительно оно менялось. Сначала насмешливо, потом испуганно, а следом - обескураженно он смотрел на двух самых близких ему женщин и силился понять, как относиться к тому, что сейчас услышал. Не найдя слов, он резко развернулся и быстрым шагом отправился к машине.
Их развели в течение двух месяцев. Михаил подписал все соглашения, которые были предложены и даже не пытался противостоять. Дом они продали, вырученные деньги поделили, и он уехал в другой город - там как раз их компания открывала филиал.
***
Любимая или любовница?
Вселенная или тайник?
Нет… разум не в силах опомниться…
Он в коме, а значит тупик…
А боль от любви неминуема,
Как привкус от слёз на губах…
А жизнь без любви предсказуема,
Как грусть в несчастливых глазах…
Костюмы на ангелах – демонов…
На демонах – крылья из лжи…
А счастье заветное, где оно?
Мы счастливы будем, скажи???
Ты прячешь меня или прячешься?
Любовница или любовь?
Я в списках не значусь… ты значишься…
Мой логин равно (=) твой пароль…
Любовница или любимая…
В чём разница, хочешь узнать?
Как спичка с луной несравнимая,
Как с феей доступною – мать…
А разум и сердце всё дразнятся…
Здесь ринг, как невестка – свекровь…
Ведь есть очевидная разница
Любовница или любовь…
Автор стихотворения Ирина Самарина-Лабиринт
© Copyright: Ирина Самарина-Лабиринт, 2013