Хотя китайские автомобильные бренды уже прочно заняли место на нашем рынке, по ряду причин некоторые из них могут покинуть его в ближайшем будущем.
За прошедший год в нашей стране появилось так много китайских брендов, что запомнить их все просто невозможно. Практически каждый месяц к нам поступают новые марки и модели. Они почти не отличаются друг от друга, по крайней мере с технической точки зрения. Оснащение у большинства из них также схоже, различия заключаются лишь в внешнем облике и дизайне интерьера.
Например, можно рассмотреть кроссоверы Haval Jolion, Chery Tiggo 7 Pro Max. С технической точки зрения они имеют много общего: маломощные турбированные двигатели мощностью от 140 до 152 лошадиных сил, роботизированные трансмиссии и передний привод. Полный привод встречается не так часто, и чаще всего на рынок поступают версии с моноприводом. Тем не менее, у этих кроссоверов также имеются модели с полным приводом.
Китайцы смогли завоевать наш рынок по одной причине — все основные конкуренты его покинули. Если бы они остались, смогли бы китайцы так быстро завоевать нашу нишу? Конечно, нет. Возможно, они всё равно добились бы успеха, но это заняло бы не один год, а, вероятно, пять лет или даже больше. Главная проблема других брендов в нашей стране заключается в их ценовой политике.
В чем же преимущества китайских кроссоверов? Прежде всего, они более современны, особенно в плане двигателей и трансмиссий. Однако стоит отметить, что атмосферный двигатель в сочетании с автоматической коробкой передач обеспечивает большую надежность. Во-вторых, китайские кроссоверы обладают более богатым оснащением, но это не всегда сказывается на их надежности, поскольку в сети можно найти множество отзывов владельцев о проблемах с электроникой этих автомобилей.
Китайские автомобили действительно выделяются своим дизайном. В результате многие покупатели обращают внимание на внешний вид и различные функции этих машин, забывая при этом о надежности.
Кроме того, китайские производители начали оказывать значительное давление на наш АвтоВАЗ. Благодаря своим значительным скидкам, некоторые потенциальные покупатели нашей Весты выбрали в пользу китайских автомобилей. В связи с этим, глава АвтоВАЗа на протяжении нескольких месяцев стремился к увеличению утилизационного сбора.
Однако, как известно, в этом году наше государство все же примет решение о повышении утилизационного сбора, и в связи с этим некоторые китайские марки могут покинуть наш рынок.
Интернет-издание "Новый проспект" провело опрос среди дилеров различных китайских автомобильных брендов. Участникам был задан вопрос о том, какие китайские марки могут покинуть российский рынок в 2024-2025 годах из-за роста цен, вызванного очередным увеличением утилизационного сбора. В числе наиболее вероятных кандидатов оказалась марка SWM, которая впервые вышла на наш рынок в прошлом году. Также в список попали бренды Kaiyi и BAIC. Все три марки в настоящее время производятся на заводе "Автотор" в Калининграде, заменив корейские марки Hyundai, Kia и Genesis, а также немецкий бренд BMW.
В список также вошли бренды MG, JAC, Dongfeng, Forthing, FAW, Livan и Jetta. Эти марки имеют крайне низкий спрос, и их продажи значительно уступают продажам других китайских производителей. Поэтому существует высокая вероятность, что с увеличением цен на автомобили эти бренды могут исчезнуть с рынка. Однако, как потребители, мы вряд ли это заметим.
Возможно, в текущих условиях стоит не препятствовать развитию китайского автопрома и не выгонять его из нашей страны, а наоборот, поддерживать их выход на наш рынок с собственными предприятиями. В противном случае мы можем оказаться в ситуации, когда останемся без выбора, и на рынке останется только Лада, ставшая полным монополистом. Что тогда делать? Приходится будет покупать Гранты и Весты по цене от 1,2 до 2,5 миллионов рублей?