Сегодня в медийном пространстве ежедневно публикуются сотни интервью. Я люблю этот жанр, поэтому создала свой канал на YouTube “Фомичёва Daily”, где каждые 10-14 дней выходят интервью со спикерами из сферы медиа, театра и кино.
Сегодня интервью - это идеальный способ продвижения для экспертов и прекрасная возможность для рекламодателя разместить информацию о своем продукте. Попробуем разобраться, какие факторы делают интервью безупречным.
Подготовка.
Готовиться к интервью нужно не только интервьюеру, но и гостю. И первое, что нужно сделать определить формат интервью – будет ли это street-talk или полноценное интервью на час-полтора. То есть, чем меньше времени на запись, тем более кратко и структурированно нужно говорить.
28-й президент США Вудро Вильсон хорошо заметил: «Если мне предстоит речь на 10 минут – я готовлюсь две недели. Если на час – неделю. А если можно говорить бесконечно – готов выступать прямо сейчас».
Выбор темы.
Интервьюеру важно выбрать по-настоящему значимую тему и всё время помнить о цели, которую лучше заранее прописать: зачем мы здесь собрались и что именно мы сегодня хотим прояснить? Всегда выгодно выбрать одну крупную идею, которая глобальнее вас самого и раскрывать ее, но, приступая к этому, необходимо опираться на собственный опыт.
Эксперту же следует говорить о том, что он хорошо знает и любит всем сердцем, потому что зритель хочет слышать, что ему как эксперту по-настоящему дорого. Задача увлечь зрителя подлинной страстью!
Настройка.
Эксперту перед началом интервью имеет смысл думать только об одном: как здорово, что есть возможность поделиться с аудиторией страстью к делу всей своей жизни.
Для интервьюера важна собранность и умение держать нить вопросов в голове, в идеале иметь сценарный план с драматургически неожиданными поворотами.
В процессе интервью.
Искренность – интерумент номер один как для ведущего так и для гостя. Не бойтесь показать свою уязвимость. Возможно, это именно то, что сблизит вас со зрителем.
Умеренность. Даже если вы настоящий гений, предоставьте зрителям самим догадаться об этом;) хвастовство связями, рассказы исключительно о себе - иногда это имеет место быть, но чаще всего уводит нас от истины. Сосредоточьтесь на идеях и вашем деле, в которых могла бы быть реальная польза для аудитории.
Задача для эксперта – дать в интервью как можно больше пользы. Будьте щедрым спикером, который не боится раскрыть тему глубоко и дать эту самую пользу просто так, совершенно бесплатно и от чистого сердца.
Еще несколько секретов успешного интервью.
И здесь лайфхак номер один - рассказывать истории. Но! История должна быть смешной, трогательной или значимой. Ведите мысль, помня о том, зачем вы рассказываете этот случай, как он иллюстрирует главную идею. Говорите простыми и короткими предложениями, если это импровизация. И, конечно, тщательно отбирайте детали для вашего рассказа, если готовите историю заранее.
В конечном итоге, зритель будет оценивать вас по способности нарисовать увлекательную картину будущего, которое ждет его после встречи с вами, заказа вашей услуги или товара. Вдохновлять - это один из величайших даров, каким только может обладать спикер.
А теперь отбросьте все советы и доверьтесь себе! Безгранично верю в вас.