Найти в Дзене

Подземные лабиринты Москвы: от удобного пространства на пересадке "Авиамоторная" до отсечных ворот Троицкой линии

Оглавление

Доброго дня, дорогие москвичи и гости столицы!

В раннем выпуске за 28 августа 2024 года, по традиции, обсуждаются актуальные аспекты развития комплексной инфраструктуры Москвы (КИМ). Мы снова рассказываем просто о том, как меняется наш город и что это значит для нас с вами.

А вы как считаете? Заметны ли изменения в вашем районе? Пишите в комментариях, обсудим. Ваше мнение для нас важно не меньше, чем официальные отчеты.

Сегодня в раннем номере:

  1. Подземный лабиринт Москвы: 110 метров удобного пространства между БКЛ и Калининской линией
  2. Новости метростроя: в 🚇 тоннелях на перегоне «Тютчевская» – «Корниловская» 🏡 Троицкой линии установлены отсечные ворота

Давайте вместе разберемся, что же на самом деле происходит с нашей Москвой. Поехали?

1. Подземный лабиринт Москвы: 110 метров удобного пространства между БКЛ и Калининской линией

Во-первых, хотим поделиться с вами захватывающими новостями от наших коллег, которым по традиции передаем слово, о развитии московского метрополитена.

Итак, на днях мы посетили строящийся пересадочный узел между станциями "Авиамоторная" Большой кольцевой и Калининской линий. Должны сказать, масштаб работ впечатляет! Представьте себе: общая протяженность подземного коридора составляет 110 метров. Это настоящий подземный лабиринт, который соединит две важнейшие линии метро.

Когда мы спустились на станцию "Авиамоторная" БКЛ, нас поразила чистота и современность дизайна. Светлые стены, стильные световые панели - всё выглядит очень футуристично. А ведь эта станция уже работает с марта 2020 года! Сначала она была частью Некрасовской линии, а с 1 марта 2023 года вошла в состав Большой кольцевой линии.

📷 1.1: Станция "Авиамоторная" БКЛ | М. Денисов. mos.ru
📷 1.1: Станция "Авиамоторная" БКЛ | М. Денисов. mos.ru

Но самое интересное ждало нас впереди. Строители рассказали нам, что станция Калининской линии находится на 40 метров глубже станции БКЛ. Представляете, какой сложный инженерный проект пришлось реализовать, чтобы соединить эти две станции? Это настоящий вызов для строителей и архитекторов!

Мы были поражены, узнав, что на создание пересадочного узла потребовалось более 3,7 тысячи кубических метров бетона. Это примерно равно объему полутора олимпийских бассейнов! Такие масштабы действительно впечатляют.

Сейчас на объекте кипит работа. Рабочие устанавливают внутренние перегородки и занимаются архитектурной отделкой. В пассажирской зоне укладывают гранитный пол - представляем, как красиво он будет выглядеть, когда работы завершатся. В подходных коридорах и нижнем эскалаторном зале монтируют водозащитные декоративные алюминиевые панели. А в верхнем эскалаторном зале устанавливают реечный алюминиевый потолок и завершают облицовку стен мрамором. Всё это создаст ощущение простора и света, что так важно в подземном пространстве.

Нас особенно впечатлил процесс монтажа инженерных систем. Ведь метро — это не просто тоннели и станции, это сложнейший организм, который должен работать как часы. Здесь устанавливают противопожарные системы, системы освещения, энергоснабжения, вентиляции и водопровода. Всё это обеспечит безопасность и комфорт пассажиров.

А знаете ли вы, что эскалаторы в метро проходят специальные испытания перед вводом в эксплуатацию? Нам удалось узнать, что сейчас ведется подготовка к обкатке и грузовым испытаниям эскалаторов. Представьте себе: на ступени эскалаторов укладывают мешки с песком, имитируя нагрузку от пассажиров, и проверяют работу механизмов в экстремальных условиях. Это гарантирует, что когда вы будете спускаться или подниматься по эскалатору, он будет работать безупречно.

Владимир Ефимов, заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства, сообщил, что готовность объекта составляет 96 процентов. Это значит, что совсем скоро мы сможем воспользоваться новым пересадочным узлом.

Рафик Загрутдинов, руководитель Департамента строительства столицы, подчеркнул сложность проекта из-за большой разницы в глубине залегания станций. Действительно, создать удобную пересадку в таких условиях - настоящий вызов для инженеров и строителей.

Ранее Сергей Собянин рассказал, что строительство пересадочного узла планируется завершить в четвертом квартале 2024 года. То есть, уже совсем скоро мы сможем оценить результат этой грандиозной работы.

Мы часто задумываемся о том, какие проблемы решает развитие метрополитена для обычных горожан. Ведь многие из нас сталкиваются с трудностями при планировании маршрутов, особенно если нужно делать пересадки. Новый узел между "Авиамоторной" БКЛ и Калининской линии значительно упростит передвижение по городу. Теперь пассажиры смогут быстро и комфортно пересаживаться с одной линии на другую, экономя время и силы.

Кстати, интересный факт: Большая кольцевая линия московского метро является самой протяженной кольцевой линией метро в мире. Ее длина составляет 57,7 километров, на ней расположено 29 станций. Это настоящий прорыв в развитии городского транспорта!

Уверены, что новый пересадочный узел станет еще одним шагом к созданию удобной и эффективной транспортной системы в нашем городе. Ведь комфортное передвижение по мегаполису — это не просто удобство, это возможность больше времени проводить с семьей, заниматься любимым делом, развиваться профессионально.

В лице педагогов мы всегда стараемся донести до своих студентов мысль о важности развития инфраструктуры для жизни города. И строительство таких объектов, как этот пересадочный узел, - прекрасный пример того, как инженерная мысль и труд строителей делают нашу жизнь лучше.

Мы будем следить за завершением работ на "Авиамоторной" и обязательно расскажем вам о том, как будет выглядеть готовый пересадочный узел. Уверены, что он станет еще одной жемчужиной московского метрополитена, которым мы по праву гордимся.

А пока, друзья, давайте ценить труд тех, кто создает для нас эту подземную красоту. Ведь за каждой станцией, каждым тоннелем стоит огромный труд людей, которые делают наш город лучше и удобнее для жизни.

2. Новости метростроя: в 🚇 тоннелях на перегоне «Тютчевская» – «Корниловская» 🏡 Троицкой линии установлены отсечные ворота

Во-вторых, сообщаем вам, что в 🚇 тоннелях на перегоне «Тютчевская» – «Корниловская» 🏡Троицкой линии установлены отсечные ворота.

Здесь проходит граница между запускаемым в сентябре первым участком новой линии «Новаторская» – «Тютчевская» и вторым – до «Новомосковской», пуск которого намечен на следующий год.

📷 2.1:
📷 2.1:
📷 2.2:
📷 2.2:

-----------------------------------------------------------------------------------

Ну вот, друзья, мы и добрались до финала второй части нашего раннего мини-репортажа. Знаете, мы тут в редакции немного переживали, не утомили ли мы вас этой кучей информации. Но надеемся, что вы всё-таки нашли для себя что-нибудь интересное. Кстати, если вам по душе наши городские истории и хочется быть в курсе всех приключений московской инфраструктуры, мы всегда рады новым подписчикам. А если вдруг появится желание копнуть глубже в тему КИМ, у нас еще полно статей об этом. Ладно, не будем вас задерживать. Пока-пока, увидимся в следующих выпусках!

Тем, кому интересна тема Троицкой линии рекомендуем подборку:

Троицкая линия | РМТМ | Развитие Метрополитена и Транспорта Москвы | Дзен

Ваши неугомонные журналисты из «РМТМ»©.

Источники: Правительство Москвы, и другие наши читатели, решившие сохранить анонимность.

Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!

Спасибо за внимание!

Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!