Творческие люди воспринимают все остро: горят, выгорают, восстанавливаются, дарят тепло, себя — и так по кругу. Но если ты на дне и сил нет, кажется, что научиться заново радоваться не получится, что идей больше нет, что исчерпал себя, и пусть оно вот так дальше и тянется — как-нибудь проживу.
Хочется нецензурно сказать в этот момент, что сама мысль просто плыть по течению — убожество, туфта и ложь. Не проживется КАК-НИБУДЬ, если вы хоть когда-то испытывали этот подъем, энергию, космически неземное ощущение себя — без повторения этого чувства, выплеска и отдачи больше уже никогда не выйдет. Это ощущение — наркотик, и мы расскажем, где его достать.
Далее две новости — хорошая и плохая.
Хорошая заключается в том, что если черпать вам придется из себя, то для восстановления понадобитесь только вы сами. Плохая же в том, что, к сожалению, никто другой вам не сможет помочь. Если вы сами не захотите и не начнете собирать себя по кусочкам, преодолеть творческий кризис будет сложно.
Эрнест Хемингуэй:
«Иногда, начиная новый рассказ, я не мог сдвинуться с места и тогда садился перед камином, выжимал мандариновые корки в огонь и наблюдал, как вспыхивают голубыми искрами брызги. Вставал, глядел на парижские крыши и думал: „Не волнуйся. Ты мог писать раньше и теперь напишешь. Надо только написать одну правдивую фразу. Напиши самую правдивую, какую можешь“. В конце концов я записывал одну правдивую фразу и от нее двигался дальше. И это уже было легко, потому что всегда находилась одна правдивая фраза, которую ты знал или видел, или от кого-то слышал. Если я начинал писать замысловато, или к чему-то подводить, или что-то демонстрировать, оказывалось, что эти завитушки или украшения можно отрезать и выбросить, начать с первого правдивого, простого утвердительного предложения».
Депрессия — не то время, когда надо давить из себя что-то и следовать этим всем известным правилам для сценаристов и писателей — пиши каждый день, и будет тебе счастье. Это время, когда надо залечивать раны, а писать о том, что болит и беспокоит надо тогда, когда вы уже это пережили. Не расшатывайте себя еще сильнее пережевыванием всего наболевшего. Наоборот надо утонуть в себе, закрыться, дать своей интровертности волю. Увольтесь, возьмите отпуск, больничный — неважно, сделайте перерыв и отдых.
Цель такого отдыха — пройти челлендж, в котором каждый день вы должны каждый день хоть на несколько секунд чувствовать воодушевление. Гуляйте, ешьте, не ешьте, спите, спортом занимайтесь — значения не имеет. А в середине челленджа приступайте к письму. Постепенно. Потому что творческая отдача и впитывание работает в точности как организм при занятиях спортом: работаешь, устаешь, на следующий день все болит, но к вечеру прилив сил в два раза больше.
Почему все кино держится на интриге?