Найти тему
Счастливы вместе

ШНОРы держат в страхе директора школы.

Здравствуйте, уважаемые читатели. Пишу обо всем из своей жизни: об историях из прошлого, о настоящем. Имею опыт работы в школе учителем русского языка и литературы, поэтому делюсь своим опытом работы в школе, знаниями, историями из практики.

Начиная работу в школе, я была беспристрастным, в меру строгим, но справедливым учителем. Я привыкла к строгому оцениванию результатов учебы в то время, когда проходили мои школьные годы (90-е, начало 2000-х), и считаю это правильным. К примеру, по русскому языку мне иногда ставили оценку 4 за одну пропущенную запятую!

Немного предыстории. Директор школы, в которой я работала, заверила меня, что у меня будут хорошие классы. На деле же, мне дали самые слабые классы, сильные забрали педагоги- старожилы с опытом. Самое плохое- это когда дают классы, ранее в которых преподавал другой учитель. У меня это был шестой, очень слабый класс, плохо освоивший программу за 5 класс с другим учителем: дети совершенно не знали материал за 5 класс, причем даже старательные ученики: с пунктуацией они были не знакомы совершенно; та же ситуация была с 8 классом. Причем материал за предыдущие годы с 8 классом нереально было восполнить, потому что для 8 класса предусмотрено всего лишь 3 часа русского в неделю, а надо и за 8 класс материал освоить, учитывая, насколько сложный материал за 7 класс, который они "упустили".

Я начала объективно проверять работы учащихся. К примеру, вводный диагностический диктант 5 класс переписывал у меня три раза!

Помню, как взбунтовались родители в чате: дескать, я очень быстро диктую, дети им пожаловались.

Я объяснила, что у нас диктант рассчитан на один урок, то есть на 40 минут, причём 25 мин. - на написание текста, а 15 мин.- на грамматическое задание. Со временем дети стали все успевать, была проделана большая работа для этого.

Позже моя наставница – учитель с 30- летним стажем, объяснила мне, что детям нужно подсказывать, где ставить запятые, а также выписывать на доске сложные для написания слова, иначе они с диктантом не справятся.

Прошел первый триместр, я выставила оценки за него (мы их заранее выставляем). Тут ко мне заявляется классный руководитель 6 класса (учительница труда), и говорит, чтобы я исправила оценки за триместр. Поставьте Мише 4 (я ему 3 поставила). Я говорю: "Миша учить ничего не хочет, правила не учит, на уроках бездельничает". "Поставьте 4, он способный мальчик. В прошлом году у него 4 было (у другого учителя), а то получится снижение успеваемости". Также и другим ученикам.

В этом классе было 14 учеников, за триместр я поставила две четверки , три двойки и девять троек. Причем двойки я поставила ученикам, которые на три не знали, не тянули. Их классный руководитель попросила поставить вместо тройки четвёрку еще одной девочке. Я говорю: " Пока она на 4 не знает". Ответ классного руководителя: "Ну она старательная девочка". Она старательная в каком смысле была–в том, что она активная : всегда тянула руку, даже когда не знала ответ.

Также их классный руководитель попросила убрать все двойки за триместр. "Вы же не хотите, чтобы наша школа попала в ШНОРы ? "- сказала она. "Что за шноры? Надо погуглить, что это", – подумала я. Напоследок их классная сказала: " Это приказ директора".

Изображение взято из открытых источников
Изображение взято из открытых источников

Позже состоялось традиционое совещание накануне конца триместра, где директор отчитывала "молодых" педагогов за слишком низкие оценки учащихся, стращала, что школа попадет в ШНОРы (к тому времени я уже для себя узнала, что ШНОРы-это школы с низкими образовательными результатами), что всю школу, в том числе нас, учителей, будут контролировать с Рособрнадзора, а там очень строгая женщина ездит по школам, прям безвылазно контролирует и тд. и т.п.

Возникал только один вопрос, если мы натягиваем оценки, как же тогда на ВПР ученики подтвердят свой уровень знаний?

Второй вопрос: " Какая мотивация учиться у детей, если можно не стараться: тройку и так поставят? "

Конечно, это было выгодно директрору, родителей это тоже устраивало, хорошие оценки их детям.

Естественно, никто из учителей не стал бы противоречить воле директора, ведь никто не хотел потерять рабочее место.

Тогда не будем исправлять ошибки, а также удивляться комментариям молодых людей, которые пишут со множеством орфографических, грамматических и пунктуационных ошибок.