В мировой истории одним из самых креативных и успешных людей своего времени был Уолт Дисней. Он является «отцом» первых полнометражных мультфильмов и создателем всем известного Диснейленда. Что касается его кинобизнеса, то он один из самых прибыльных проектов современности.
При анализе креативных способностей Диснея было констатировано, что одним из свойств психики гения Диснея была его способность смотреть на вещи с нескольких позиций восприятия действительности. И это, заметьте, приобретенные навыки, а не врожденные. Один из мультипликаторов Диснея однажды комментировал:
«По сути было три разных Уолта: мечтатель, реалист и критик – разрушитель всего. Вы никогда не знали, кто из них придет на собрание»
На примере симбиоза этих качеств мы можем достаточно вероятно утверждать, что эффективное планирование действительно включает в себя симбиоз трех различных процессов:
мечтатель – необходим, чтобы генерировать новые идеи и намечать цели;
реалист – нужен для того, чтобы преобразовывать идеи в конкретные действия;
критик – это фильтр, дающий оценку и обратную связь.
Обернувшись по сторонам, мы обязательно сможем найти в своем окружении выдающихся мечтателей, которые генерируют огромное количество идей, но, к сожалению, не способных к их реализации. Мы увидим блестящих критиков, умеющих находить ошибки в самом блестящем бизнес-плане, однако не способных ничего создать самостоятельно. И реалистов, способных на многое, но сдерживаемых отсутствием фантазии и веры в собственные силы.
Анализируя психотипы многих успешных бизнесменов, мы обнаружим способность методично менять все три стратегии внутри одного мысленного процесса.
Предпринимателю и топ-менеджеру необходимо четко видеть, как будут скомбинированы все фрагменты бизнес-стратегии. Он должен прочувствовать каждый вариант развития события, каждое действие. Он должен суметь достаточно отдалиться от своего бизнеса, чтобы видеть картину в целом.
все самое интересное в моем бизнес-блоге, подписывайтесь: @geraskin_pro
#бизнесблог #бизнесконсультант #бизнескоуч #успешныйуспех