Найти тему
Moscow Meltdown

Рецензия: NILE - The Underworld Awaits Us All (2024, Death Metal)

Автор: Евгений Трубецкой

Десятый альбом, Карл! Уже десятый! Самый долгожданный (с момента выхода предыдущего полноформатника прошло целых пять лет, таких долгих промежутков между релизами у группы NILE ещё не было) и, пожалуй, самый настораживающий. И вот что обещает нам название этого опуса – «Подземный Мир Ждёт Всех Нас»… А что же ждёт нас на самом альбоме? Давайте попробуем обсмаковать тему.

И прежде всего я хочу пояснить почему этот альбом стал для меня настораживающим. Когда после тура в поддержку «What Should Not Be Unearthed» о своём уходе заявил Даллас Толлер Уэйд, я был немало этим огорчён. Ведь именно с таким ярким и богатым на вариации голосом Далласа я и впустил в своё сердце музыку NILE, насколько вообще можно впустить в сердце музыку в стиле Brutal Death Metal. С Далласом группа записала свой самый эпичный альбом «In Their Darkened Shrines», вышедший следом и перевернувший своей техникой и отточенностью звука само представление о брутальном, техничном дэте «Annihilation Of The Wicked», очень эклектичный и изобретательный «Those Whom The Gods Detest» и дико недооценённый (совершенно не понимаю почему?) многими фанатами, очень живой и подвижный «At The Gate Of Sethu». И везде наш «злой Том Хэнкс» блистал и переливался кучей оттенков своего многогранного вокала. И тут как гром с ясного неба новость – Даллас ушёл из группы. Будущее было туманно…

-2

Но, по прошествии двух-трёх лет, в сети появляется концертное видео с новым «мордатым басистом» (недолог был его век в группе, так предоставим ему почевать в бозе) и новым же гитаристом Брайаном Кингслэндом, гроулящим в манере очень близкой к манере Далласа, и даже немного внешне похожим на него. Задел на будущее был хороший, что и подтвердилось вышедшим в 2019-м альбомом «Vile Nilotic Rites» – пластинка УХХХ как удалась и мрачные тучи над будущим группы рассеялись. Но, снова Но!… Через некоторое время с составом группы начала происходить какая-то лютая чехарда. В сети стали появляться видео с какими-то «Чёрт его знает кто это вообще такой». Вместо Кингслэнда место с гитарой за микрофонной стойкой на некоторое время занял очень выразительно артикулирующий на манер старательного школьника чел, который (к счастью) через некоторое время так же устранился. Басисты на сцене так же были «залётными», неизменными оставались только мастермайнд Карл Сандерс (Хотя! В сети есть целый концертный сет, который группа отыграла без Карла. NILE без Карла, КАРЛ!) и безвозвратно вросший в тело коллектива барабанщик-киборг Жора Кольянов.

И вот, при всех этих метаниях и пертурбациях, группа анонсирует на конец августа 2024-го выход нового, ЮБИЛЕЙНОГО, 10-го альбома «The Underworld Awaits Us All» на новом для себя лейбле Napalm Records.

-3

Сегодня мы можем слышать ЭТО, от начала и до конца. Так что же нас ждёт на 10-м полноформатнике NILE? А ждут нас 10 убойнейших трэков и одна акустически-медитативная инструменталка (ну а как без неё!). Состав, который заявлен в кредитсах альбома, обширен как никогда. В данном случае мы имеем аж целых трёх поющих (зачёркнуто) рычащих гитаристов: Карл Сандерс, Зак Джетер и Брайан Кингслэнд, который судя по всему и ответственен за основные вокальные партии на альбоме (уж не знаю, доведётся ли нам ещё услышать его вживую в рамках концертных сетов NILE). Надо полагать, что вся эта дружная (ли?!) компания так или иначе приложилась к процессу риффоплётства на альбоме – получилось в этот раз особенно наворочено и непредсказуемо (местами это всё даже граничит с сумбуром, но когда в этом жанре было по другому?!).

Один мой товарищ ещё так году в 2005-м говорил, что в этой группе играют инопланетяне. Кто знает, может не спроста Карла Сандерса изначально привлекла культура такой спорной, далёкой и загадочной цивилизации, как египетская, со всеми её обрядами, культами и ритуалами. В любом случае ощущение, что Сандерс собирает вокруг себя «не совсем людей» сохраняется и сегодня. Тяга к постоянному самопревосхождению всегда была отличительной особенностью технарей из NILE. Скорости, на которых группа несётся большую часть альбома «The Underworld Awaits Us All» способны вызвать полное умопомрачение даже у бывалого NILE’оведа. И лишь на трёх самых эпичных вещах в конце альбома группа сбавляет темп и даёт чуть больше этники и хорового пения, для которого явно привлекали сторонних вокалистов/вокалисток. И вот тут я опять хочу вспомнить старину Далласа Толлера Уэйда – насколько же мне нравились его периодические хрипатые запевы, настолько слишком рафинированными кажутся наличествующие здесь.

-4

Однако, вам вовсе не обязательно принимать в расчёт моё старческое брюзжание, тем более, что альбом «The Underworld Awaits Us All» в любом случае заслуживает самого пристального внимания! Да, техника, изобретательность, техника, этнически-мелодические проходы и ещё раз техника – вот лекала по которым был изначально прочерчен, а позднее и сконструирован этот альбом (как по большому счёту и несколько предыдущих). Да, пора смелых экспериментов для группы осталась далеко позади, где-то в первом десятилетии 21-го века. Но кто, скажите мне, кто сегодня может потягаться с этими монстрами в том, что они делают? «Вот и Ithyphallic то», как говорится!… А ещё здесь нарулили совершенно убойный звук, какого ранее ещё не было. Кому-то он тоже может показаться слишком рафинированным, но как же тут всё выверено и сбалансировано и как же он долбит! Так что Мои однозначные рекомендации к прослушиванию, господа!