Издание «Известия» сообщает о новой мошеннической схеме с применением популярного мессенджера Viber. Для обмана пользователей злоумышленники научились имитировать звонки с принадлежащего Сберу официального номера телефона — 900.
«Если раньше звонок поступал с номера с пробелом 90 0, что было лишь похоже на звонок от Сбербанка, то теперь вызовы идут прямо с номера 900. Когда потенциальная жертва поднимает трубку, слышит голос робота: "Работа онлайн-приложения Сбербанк на вашем устройстве прекращена из-за неправильного действия оператора связи. Оставайтесь на линии, с вами свяжется наш сотрудник"», — рассказал журналистам юрист Иван Соловьёв.
Если жертва отвечает на звонок и остаётся на связи, то к разговору подключается мошенник, всячески убеждающий в необходимости переустановить приложение банка. Всё это сопровождается утверждениями, что это действие нельзя откладывать, поскольку есть большой риск потери доступа к своим средствам. Но в результате человек может утратить аккаунты от «Госуслуг», мессенджера и банка.
Юрист напоминает, что банки, соцслужбы, сотовые операторы связи и прочие официальные структуры не используют мессенджеры для связи с клиентами.