«Успешной может быть только компания, которая смогла раскрыть таланты своих сотрудников»
Что принято понимать под талантом в бизнесе? Чтобы определить, кого считать талантливым в бизнесе, важно уметь находить различия между талантами и специалистами. Разбираемся.
Специалисты ― это люди, обладающие обширными знаниями в конкретной области или предмете. Они профессионалы и эксперты в своей сфере деятельности, тогда как талантливые люди помимо экспертности обладают и другими личными особенностями, позволяющими им быть эффективными в различных сферах.
Таланты ― это, как правило, небольшая группа людей, которая демонстрирует превосходные результаты работы, вдохновляет других и воплощает в себе основные компетенции и ценности компании. Такие люди выделяется из массы себе подобных тем, что у них зачастую оригинальные, нестандартные способы и взгляды на решение известных проблем. Они обладают компетенциями, которые позволяют максимально эффективно выполнять свои функции и достигать наивысших результатов. Причём делают это чуть быстрее, чем обычные люди. Таланты рассматривают любые изменения в организации как возможности, а не как угрозу.
Талант — это человек с развитым креативным интеллектом. А креативный интеллект — способность быстро и гибко принимать решения, которых не было в предыдущем опыте.
Таланты постоянно находятся в поиске возможностей для саморазвития и самореализации. Эти люди всегда ищут новые способы решения проблем и достижения целей, это означает, что они всегда расширяют свои знания, получают и развивают новые навыки и компетенции. Кроме того, они быстро применяют полученные знания к решению проблем.
Но для того, чтобы талан проявлялся в вашей компании необходимо создать нужную обстановку. Нельзя посадить талантливого человека в непродуктивную среду и ждать, что он раскроется. Бывает, что, наняв такого кандидата на работу, через две недели компания получает пустую болванку. Это значит, что его просто лишили возможностей для развития.
Есть несколько маркеров талантливых людей:
Первый — это широта интересов. Талантливые сотрудники всегда находятся в процессе внутренних испытаний, они ищут более удачные форматы, лучшее применение своим способностям, им интересно сразу все. Поэтому зачастую они занимаются дизайном, программированием, немного изучают биотехнологии и увлекаются фехтованием. В каждой сфере они пробуют себя заново.
Второй маркер — challenge. Таланты требуют постоянного движения, новых сложных задач, которые позволят им выйти за рамки стандартов, увидеть и создать новое.
Третий маркер — возможность глубокого погружения. Существует теория 10 тысяч часов: именно столько времени требуется на раскрытие таланта. Поэтому убедитесь, что у бизнеса есть на это все необходимые ресурсы.
Резюмируя все вышесказанное, можно подчеркнуть, что таланты приводят компанию к поставленным целям быстрее и эффективнее, помогают ей развиваться за счет своего развития и применения навыков полученных в разных сферах.