Найти тему

Топ-13 приёмов для бесплатного продвижения в Telegram

Оглавление

В эфире закрытого клуба «Точки доступа» выступила таргетолог Алла Торикова — разобрали все актуальные способы бесплатного продвижения в Telegram. Сделали конспект выступления.

Забирайте по ссылке 27 заголовков для рекламы в Telegram, на которые обратят внимание. Это бесплатно

Кому подойдёт бесплатное продвижение в Телеграм

У бесплатного продвижения в Telegram есть свои плюсы и минусы.

Плюсы

  • Из затрат нужны только временные.
  • Продвижение подходит для начинающих экспертов, у которых ещё нет бюджета.

Минусы

  • Модель тяжело масштабировать.
  • Невозможно предугадать конверсию в заявках, продажах.

Давайте разберём эти бесплатные способы.

1. Хештеги

В Telegram недавно появились хештеги — их можно использовать в своих постах. Например, ставить хештеги по теме поста.

-2

Пользователь может нажать на ссылку и увидеть подборку постов с такими же хештегами.

Также человек может ввести хештег в поиске Telegram и увидеть эти посты. Способ подходит для всех, кто ведёт телеграм-канал.

2. Друзья, знакомые

Самый простой способ продвижения на начальном этапе, когда в канале ещё нет подписчиков, — добавить в него 200 человек из своих контактов в телефоне. Нужно понимать, что это ваши друзья и, скорее всего, нецелевые подписчики. Спустя время они могут отписаться.

Также вы можете написать друзьям и попросить их сделать отметку о вас в сторис, репостнуть вашу запись и что-то им за это подарить.

Если друзья хотя бы репостнут вашу сторис в Telegram, увеличатся ваши охваты и вас уже смогут увидеть друзья друзей.

3. Перелив из соцсетей

Подходит тем, у кого, помимо Telegram, есть ВКонтакте, Нельзяграм, TenChat и т. д. Расскажите о канале в своих соцсетях.

Если хотите переводить аудиторию из ВКонтакте, лучше ссылку на телеграм-канал ставить в первом комментарии с призывом. Иначе ВКонтакте будет резать охваты.

Также хорошо, если контент в телеграм-канале будет отличаться от других ваших соцсетей, чтобы люди понимали, что в Telegram они увидят что-то новое, эксклюзивное.

4. Комментинг

Можно собрать список каналов в вашей нише или смежной тематике — те, где есть ваша ЦА. Например, найти такие в комментариях у конкурентов.

Заходите в собранные каналы каждый день или по мере выхода постов и оставляйте по 20–30 комментариев в день — в ответ можно получить 5–10 подписчиков, если комментарий интересный.

Правда, если комментируете посты от лица канала, есть риск, что ваш аккаунт заблокируют. Поэтому можно сделать отдельный аккаунт, заполнить поле с именем и аватаркой, а в описании поставить ссылку на телеграм-канал.

Способ подходит тем, кто хорошо знает свою ЦА и её боли, любит общаться в чатах.

-3

Как написать успешный комментарий?

  • Разбираться в теме поста, чтобы показать личный опыт и экспертность.
  • Комментарий должен быть осмысленным, с элементами самопрезентации.
  • В авторских каналах комментируйте посты только в том случае, если есть что сказать по теме поста.
  • Оставляйте комментарии от имени канала, без прямых ссылок.

5. Размещение в профильных чатах

Расскажите о своём канале и о себе в профильном чате. Например, оставьте объявление в чате «Мари про вакансии». Оттуда часто приходят заявки, но закрываются примерно 50%, так как люди не сильно доверяют. Однако если они переходят по вашей ссылке и видят ваш канал, охваты последних постов начинают расти. Могут приходить и подписчики, правда, редко и мало, а некоторые отписываются почти сразу.

6. Общение в чатах

Например, чат TargetHunter, SMM-щики, «Посиделки инфобизеров и Романа». Здесь можно помогать участникам чата, показывая свою экспертность, отвечать на их вопросы.

Также можно общаться в смежных по тематике чатах — предпринимательских, если вы таргетолог. Ведь бизнесу нужно продвигаться.

7. Взаимный пиар

Это взаимное упоминание и рекомендации в каналах со схожей аудиторией, ещё называется обменом аудиторией. Вы рассказываете у себя о канале знакомого, а он — о вашем.

Взаимный пиар может быть в виде нативного поста, видео, совместного эфира, репоста в канале или в сторис, совместных подкастов.

-5

Выбирайте каналы, в которых либо такое же количество подписчиков, как у вас, либо такие же охваты. Если их больше, то можно договориться на доплату — тогда продвижение будет условно бесплатным.

Как искать каналы для взаимного пиара

Ищите каналы в сервисе TGStat: либо по категориям, либо используйте расширенный поиск с ключевым словом в вашей тематике или смежной сфере.

-6

Также есть поиск по публикациям уже на первом тарифе TGStat. Здесь можно искать их по ключевому слову. В выдаче вы увидите публикации, где разбиралась заданная тема или встречалось ключевое слово.

-7

Обязательно изучайте статистику канала, прежде чем решитесь с ним на взаимный пиар. Смотрите, нет ли там ботов.

8. Папки (подборки каналов)

Суть в том, что вы находите телеграм-каналы в смежной или вашей нише и договариваетесь на публикации подборок. Каждый размещает у себя перечень каналов, упоминая друг друга, и рекомендацию, что стоит подписаться. В подборку нужно найти 5–6 каналов в нише, для этого можно скооперироваться с начинающими блогерами.

Способ может быть бесплатным, когда вы договариваетесь между собой, или платным — у блогеров такой формат стоит в 2–3 раза дешевле, чем если бы вы покупали обычный пост.

Делайте публикации в разные дни, чтобы не было наложений: например, в вашем канале подборка выходит в понедельник, в другом — в среду и т. д.

9. YouTube, Rutube

Приглашайте в телеграм-канал в описании к видео, которое снимаете для YouTube. Желательно выдавать в канале лид-магнит за подписку.

-8

В Rutube пока мало экспертного контента и мало конкуренции. Можно тестировать площадку.

10. VC.ru

Публикуйте статьи на сайте VC.ru и ставьте в них ссылку на ваш канал с призывом подписаться.

Можно предложить лид-магнит, рассказать, о чём вы пишете в своём телеграм-канале.

-9

11. Участие в профильном клубе

Можно стать участником профильного клуба, общаться в чате, пригласить прочитать пост в своём канале и взаимодействовать с ним. Либо проводить эфиры для клуба, в конце которых ставить QR-код на канал.

Аналогично можно приглашать в канал людей с обучающих курсов, если вы где-то учитесь.

12. Stories в Telegram

Расскажите о своём канале у себя в личных сторис: что интересного есть, зачем на вас подписываться. Предложите лид-магнит за подписку. Можно регулярно рассказывать в личных сторис о новых постах, делать туда репосты из канала и ставить ссылки.

Как вариант — сделать самопрезентацию в формате сторителлинга в сторис и рассказать, как вы начали вести свой экспертный канал.

13. Яндекс Дзен

Ссылки на свой канал можно разместить в статье в блоге на Яндекс Дзене. Плюс там есть специальный бот, который может публиковать посты из Telegram сразу в Дзен — называется Синхробот Дзена. Настройку можно сделать автоматическую, либо бот будет запрашивать разрешение на публикацию нового поста в блог на Дзене.

-10

Дополнительные способы продвигать телеграм-канал бесплатно

Можно разместить ссылку на телеграм-канал на разных сайтах: Профи.ру, Авито, Яндекс Услуги. Там, где люди ищут ваши услуги.

Также есть сервис Яндекс Кью, где вы можете отвечать на вопросы по вашей тематике и давать ссылку на канал. И задавать эти вопросы тоже. Главное, не публиковать много повторяющихся вопросов, чтобы ваш профиль не заблокировали.

Как отследить приход в канал

Зайдите в настройки телеграм-канала в раздел «Подписчики» и создайте новую пригласительную ссылку для каждого способа. Тогда вы будете видеть, из какого источника сколько человек подписалось на вас.

-11

Чтобы получать результат, занимайтесь продвижением системно. Выберите для себя самый комфортный способ продвижения путём тестов. Например, кому-то не нравится много общаться в чатах — тогда проще договориться на взаимный пиар.

Забирайте по ссылке 27 заголовков для рекламы в Telegram, на которые обратят внимание. Это бесплатно

-12