Несмотря на то, что про ПЕТЛЮ НЕСТЕРОВА ("мёртвую петлю") я до сих пор так и не написал, постоянно откладывая на потом, думаю, вы и так знаете, в чём суть этой фигуры высшего пилотажа.
Сравнительно недавно, в конце XX века, её решили "усовершенствовать", сократив до невозможного. То есть выполнили разворот-переворот на 360° с чрезвычайно малым радиусом.
Такой вот кульбит продемонстрировал 2 апреля 1996 года лётчик-испытатель Евгений Фролов на истребителе Су-37. Как утверждают специалисты, "развернуться вокруг собственного хвоста" (точнее, "совершить разворот в плоскости тангажа") можно только на самолётах с отклоняемым вектором тяги - Су-30МК, МиГ-29ОВТ, Су- 57, Су-47«Беркут», F-22 Raptor и пр.
Теоретически, фигура эта придумана для того, чтобы можно было, уходя от преследования противника, внезапно снизить скорость, перевернуться и атаковать его "в лоб". Или же сделав то же самое, пропустить его вперёд, а потом всё равно атаковать, но уже будучи у него сзади.
Насколько мне известно, на практике это пока ещё никто не применял. Хотя на показательных выступлениях на авиашоу всё выглядит довольно красиво и убедительно.
Евгений Иванович Фролов (родился 17 мая 1951) - заслуженный летчик–испытатель РФ, Герой Российской Федерации, Мастер спорта СССР международного класса по самолетному спорту.
Родился на острове Сахалин, в семье танкового командира. Потом отца перевели в Белоруссию. Там, спустя годы Евгений поступил в Белорусский политехнический институт и одновременно летал в Минском аэроклубе ДОСААФ.
Работал летчиком-инструктором Минского аэроклуба, стал членом сборной команды СССР по высшему пилотажу. Был неоднократным призёром и победителем чемпионатов СССР, Европы и Мира.
После Школы летчиков-испытателей Министерства авиационной промышленности, поступил на работу в «ОКБ Сухого». Испытывал много самолётов, перечислять которые не буду, чтобы не выдавать страшную государственную тайну. А ещё провёл испытания новейшего катапультного кресла СКС-94, на котором выполнил более 20 катапультирований из самолёта Су-29КС.
Участвовал в показательных выступлениях на международных авиасалонах Ле Бурже , Дубаи-93, Фарнборо , ILA-98, FIDAE-98 , МАКС (1997, 2001) и др.
Вы можете поддержать канал, перечислив любую доступную вам сумму на кошелёк ЮMoney 4100 1102 6253 35 (или на карту Райффайзенбанка 2200 3005 3005 2776). И поучаствовать в создании книги по материалам этих статей. Заранее всем спасибо!