Найти в Дзене

Знаете ли вы, что готовность к школе определяется не только знанием букв?

Оглавление

Готовность к школе – это не соревнование. Каждый ребенок уникален. Важно поддерживать и развивать их индивидуальные способности в комфортном темпе.

Вот основные моменты, на которые стоит обратить внимание:

  • Эмоциональный интеллект. Ребёнок должен уметь контролировать свои эмоции, выражать их адекватно и быть отзывчивым к чувствам других.
  • Финальная моторика. Ваши малыши уже могут без труда застегнуть пуговицы и рисовать фигуры? Это важно не только для письма, но и для развития мозга! Исследования показывают, что тонкая моторика рук тесно связана с языковыми навыками.
  • Концентрация внимания. Способность ребёнка сосредоточиться на задаче минимум на 15 минут – критический показатель готовности к обучению.
  • И последний, но не менее важный факт: Самостоятельность. Ваш малыш умеет ли самостоятельно одеваться, есть, убирать за собой? Это показатели важных жизненных навыков, необходимых для школьной жизни. Самостоятельность также влияет на уверенность ребенка в школе и его способность справляться с новыми заданиями без постоянной помощи взрослых.

Итак, если ваш малыш уже проявляет эти качества, он на правильном пути к школьным приключениям.

А если что-то пошло не так? На что важно обратить внимание?

Симптомы, указывающие на то, что у ребенка трудности с учёбой и что может потребоваться помощь специалиста:

1. Трудности с концентрацией внимания во время выполнения школьных заданий или в классе.

2. Избегание выполнения домашних заданий или походов в школу.

3. Частые приступы тревоги или паники, связанные с учебой.

4. Заметные проблемы с чтением, письмом или математическими навыками, несоответствующие возрасту ребенка.

5. Негативное отношение к учебе и школе в целом.

6. Социальная изоляция, проблемы в общении со сверстниками.

7. Изменения в поведении, например, агрессия или апатия.

8. Навязчивые мысли или поведение, связанные с учебными заданиями.

9. Выраженные эмоциональные реакции, такие как плач или истерики, по поводу школьных заданий или обсуждения успеваемости.

10. Жалобы на то, что ребенок не понимает материал, несмотря на усилия и занятия.

11. Отклонение в поведении, как, например, внезапные вспышки гнева, отстраненность или депрессивное настроение.

12. Выраженное сопротивление или отказ идти в школу.

13. Физические симптомы без медицинского объяснения, такие как боли в животе или головные боли, особенно в школьные дни.

14. Снижение самооценки или самокритичность, связанные с учебным процессом.

15. Частые пропуски занятий или уклонение от школьных мероприятий.

Если вы заметили один или несколько из этих симптомов у своего ребенка, важно обратиться за помощью к психологу или психиатру.

Основные причины школьных трудностей (по частоте возникновение):

  • Нарушение режима дня. Самая частая причина, особенно у подростков.
  • Буллинг. Это может быть как стороны сверстников, так и учителей. Не забывайте об этом и прислушивайтесь к тому, что вам рассказывает ребёнок. Не отмахивайтесь от его предположений и жалоб.
  • Физиология. Не все дети одинаково быстро соображают или одинаковы активны. Так же возможно более глубокие проблемы, связанные с особенностями развития мозга и нервной системы. Например СДВГ, РАС, дисграфия, дислексия.
Главное, подавите в себе чрезмерно честолюбивого родителя и помните, что ребёнок не обязан быть самым первым и самым лучшим, он обязан быть счастливым. А за это в ответе мы с вами, взрослые.