Найти в Дзене
Стоит ли смотреть?

«Новый Одеон» (1992) –сборник пошлых анекдотов

Конец эпохи СССР был очень трудным периодом для отечественного кинематографа. Денег мало, выручка от кинопроката просела на порядок, перманентное конкуренция с зарубежными фильмами, как в кино, так и в видеосалонах. Да еще появилось такое новшество, как кабельное телевидение… Но все это можно пережить. Самый главный удар по творчеству нанесло фактическое отмена цензуры, худсоветов и направляющей роли партии и правительства. Советские кинорежиссеры, привыкшие творить по указке сверху, четко знавшие «что можно, а чего нельзя» просто были не готовы к свалившейся на них свободы творчества. Вместо шедевров начались бесконечные попытки пробить дно в жестокости, пошлости и нелепости сюжетов. Количество более-менее качественных фильмов, снятых в эти годы – можно перечислить по пальцам. Я прекрасно понимаю, почему это снималось. Но я решительно не понимаю, почему это сегодня показывают на каналах типа «Золотая коллекция Мосфильма». Эта перестроечная муть никак не является «Золотой коллекцией».

Конец эпохи СССР был очень трудным периодом для отечественного кинематографа. Денег мало, выручка от кинопроката просела на порядок, перманентное конкуренция с зарубежными фильмами, как в кино, так и в видеосалонах. Да еще появилось такое новшество, как кабельное телевидение…

Но все это можно пережить. Самый главный удар по творчеству нанесло фактическое отмена цензуры, худсоветов и направляющей роли партии и правительства. Советские кинорежиссеры, привыкшие творить по указке сверху, четко знавшие «что можно, а чего нельзя» просто были не готовы к свалившейся на них свободы творчества. Вместо шедевров начались бесконечные попытки пробить дно в жестокости, пошлости и нелепости сюжетов. Количество более-менее качественных фильмов, снятых в эти годы – можно перечислить по пальцам. Я прекрасно понимаю, почему это снималось. Но я решительно не понимаю, почему это сегодня показывают на каналах типа «Золотая коллекция Мосфильма». Эта перестроечная муть никак не является «Золотой коллекцией».

Постер фильма
Постер фильма

Но вернемся к фильму.

Фильм не имеет ни сюжета, ни внятного повествования и представляет собой сборник «киноновелл», которые, в свою очередь, представляют собой экранизацию пошлых и глупых анекдотов, уровня «ниже пояса» и «тупой и еще тупее». Все главные роли в киноновеллах сыграны двумя актерами – Панкратовым-Черным и Харатьяном.
Неплохие актеры, но в этом фильме игра – на уровне любительского капустника. Непрофессионалы в передаче КВН играют лучше.

«Тогда» такое смотреть можно было – страна одурела от свалившийся вдруг свободы от чести, совести и человеческого достоинства с удовольствием пробивала днище и с радостью скатывалась к скотскому состоянию.

Но зачем подобное смотреть сейчас? Нравится пошлые анекдоты уровня «Ниже пояса» - смотрите камеди-клаб. Хотите посмотреть на игру Панкратова-Черного и Харатьяна? Дык, есть много хороших фильмов с их участием, в которых они неплохо играют… Нравится ностальгировать по кинематографу СССР? Смотрите нормальные фильмы, снятые в эпоху цензуры и запретов – они на порядок лучше.

PS. В Древней Греции одеон— (греч. ōdéion, от ōdē песня) - круглое в плане здание для выступления певцов. В переносном смысле стало употребляться для заведений искусства и культуры, например в Париже есть театр «Одеон», в Англии – концертный зал «Хаммерсмит Одеон». И название «Новый Одеон» - это, фактически, заявка на новый уровень культуры – вместо опер – слушайте анекдоты. Вместо эстрады – гитары в подворотнях. Вместо театра – блеф-клубы и пошлые сценки. Святые времена! Надеюсь, что мы никогда больше в ни х не вернемся…