Найти в Дзене

- Сделай так, чтобы ей пусто было! Чтобы не родила она никогда! – шипела свекровь, заглядывая через плечо женщины в черном платке

- А вы уверены? – дама за столом с сомнением посмотрела на клиентку, глаза которой горели лихорадочным блеском. – Она же малыша ждет… - И не нужен мне никакой внук от нее! Делайте как я говорю! – с ненавистью бросила она, усаживаясь за стол напротив гадалки, порекомендованной лучшей подругой. - Что не от сына что ли беременна? – усмехнулась женщина, успевшая повидать немало и привыкнуть ко всем людским странностям. - От него, - клиентка отвечала с неохотой. – Но лучше пусть не родит, пусть лучше разойдутся. Не нужны они нам. Гадалка с удивлением бросила на нее взгляд, но приступила к работе. В конце концов ей за это платят, а не за то, чтобы она копалась в намерениях приходящих людей. Увидев, что дело пошло, Галина Ивановна с довольным видом откинулась на стул. С Полиной, невестой сына, она познакомилась не так давно. Аккурат перед свадьбой. А точнее за полгода до события. На Егора она, как мать, возлагала большие надежды. Самой ей больших карьерных высот добиться не получилось. Да что

- А вы уверены? – дама за столом с сомнением посмотрела на клиентку, глаза которой горели лихорадочным блеском. – Она же малыша ждет…

- И не нужен мне никакой внук от нее! Делайте как я говорю! – с ненавистью бросила она, усаживаясь за стол напротив гадалки, порекомендованной лучшей подругой.

- Что не от сына что ли беременна? – усмехнулась женщина, успевшая повидать немало и привыкнуть ко всем людским странностям.

- От него, - клиентка отвечала с неохотой. – Но лучше пусть не родит, пусть лучше разойдутся. Не нужны они нам.

Гадалка с удивлением бросила на нее взгляд, но приступила к работе. В конце концов ей за это платят, а не за то, чтобы она копалась в намерениях приходящих людей. Увидев, что дело пошло, Галина Ивановна с довольным видом откинулась на стул.

С Полиной, невестой сына, она познакомилась не так давно. Аккурат перед свадьбой. А точнее за полгода до события. На Егора она, как мать, возлагала большие надежды. Самой ей больших карьерных высот добиться не получилось. Да что говорить – никаких не получилось! Она рано вышла замуж и сразу же поняла, что такое бабья доля, о которой все говорили. Муж ее неплохо получал и среди других семей их считалась в деревне вполне себе обеспеченной, но… его обязанности начинались и заканчивались на работе. Содержание дома, работа во дворе и даже колка дров были переложены на плечи молодой жены. Галина надрывалась, но терпела – идти-то было некуда! Мать с отцом ее домой не примут, свекровь жила отдельно и любви к невестке не испытывала. Поэтому Галя вставала затемно и ложилась лишь тогда, когда вся деревня, включая собак, уже спали. Неудивительно, что первого своего малыша она скинула. Муж тогда зыркнул на нее недобро, презрительно сплюнул и пошел пить с мужиками. А потом так и втянулся: приходил домой изрядно выпившим и начинал виноватить жену во всех грехах. А особенно в том, что сына ему не родила. Заговаривая об этом, он сразу приходил в ярость, начиная гонять жену по дому и двору, пока усталость и хмель окончательно не сваливали его с ног. Тогда Галя могла передохнуть.

От такой жизни молодая женщина начала болеть, худеть и терять силы. От пышущей здоровьем красавицы, коей она выходила замуж, осталась длишь тень. Она чуть ли не падала на улицах, едва справляясь с работой по дому.

- Галка, ты бы того, в город в больницу съездила что ли, - предложила ей мать, заметив, что с дочерью что-то не так.

- Как я? А дом на кого? Федор придет, а дома пусто, - разводила она руками.

- Давай-ка ты поезжай, а я Соньку к тебе отправлю, - предложила мать. – Она все приготовит, а к вечеру ты вернешься.

Галка согласилась и, скинув фартук, рванула на автобус, который отходил как раз через полчаса. Домой к вечеру она так и не вернулась. Прямо с приема ее на «скорой» отправили в больницу на сохранение. Доктор осмотрела ее и строго начала выговаривать:

- Что же вы, голубушка, к нам раньше не явились. У вас беременность уже 12 недель, а вы где-то бродите. Малыш что ли не нужен?

- Что вы, доктор, - Галя чуть не плакала от радости и одновременно обиды на услышанные слова. – Я даже и не думала, что беременна. Очень худо мне, будто больная стала.

- И не мудрено, - доктор послушала пульс и, нахмурившись, сделала несколько пометок в карте пациентки. – У тебя, как я предполагаю, целый букет сопутствующих заболеваний. Поэтому прямо сейчас на госпитализацию и вполне возможно, что до самых родов.

- Мне нельзя, - засуетилась Галя, - у меня муж, дом…

- Ааа, ну тогда прощайся с ребенком, - сухо бросила доктор, - раз уж у тебя столько важных дел, то давай на чистку. Все равно не выносишь. Что мучиться-то?

Галя ойкнула и плюхнулась на стул, согласная выполнить любые предписания, включая длительную госпитализацию. Так и вышло – выписали ее только тогда, когда на свет появился долгожданный и громко кричащий Егор. За время отсутствия жены Федор подумал, да и решил перебираться в город. Ему предложили неплохой вариант работы с жильем, и он согласился. Поэтому после выписки Галя с малышом поехали не в деревню, а в небольшую двухкомнатную квартирку. Впрочем, ее жизнь не слишком изменилась.

Федор, хоть и был рад сыну, хорошим отцом не стал. Он считал, что воспитание ребенка – обязанность матери и ни разу не помог ей. К счастью, Егор рос крепким, здоровеньким и умненьким. Он схватывал все на лету и уже в 4 года отлично читал.

- Посмотри, малец, что вытворяет! – удивлялся Федор. – Мать, давай-ка, поищи ему подходящие кружки или что тут в городе есть. Будем платить, пусть учится.

Галя радостно кивала и записывала сына то на один, то на другой кружок. В школе Егор учился легко и без труда поступил в институт. Галя не могла нарадоваться на свою кровиночку, мечтая о том, как он устроится на хорошую работу, и тогда она вздохнет спокойно. Может даже, наконец, на море съездит, которое она только по телевизору видела. Ведь не откажет же сын маме в путевке? Тем более, что уже на втором курсе сообразительного парня взяли на стажировку в крупную компанию. Галина, ставшая к тому времени Галиной Ивановной, не могла дождаться того момента, когда сын оценит все ее усилия по его воспитанию и начнет «отдавать долг». И дождалась!

- Мам, представляешь, мне предложили должность! Я теперь не на подработках, а оформлен в штат! – делился Егор новостью. – Думаю, стоит отметить это событие. Приглашаю вас с отцом в кафе.

- Ой, да что ты, - Галина Ивановна всплеснула руками, - может лучше дома? Я приготовлю что-нибудь… Мы с отцом как-то по кафе не очень…

- Мам, ты и так всю жизнь у плиты стоишь. Почувствуй себя королевой, - уговаривал сын.

- Так я даже не знаю, что надеть, - растерялась женщина. – Нет у меня ничего такого…

- А давай я тебе денег на карту скину, и ты по магазинам пройдешься? – предложил Егор.

Галина Ивановна была от его идеи в полном восторге! Она успела позвонить и похвастаться всей родне – вот сын мать уважил! Всю неделю она была в приподнятом настроении. В назначенный день гордая собой, в новом платье, с легким макияжем и простоватой, но впервые за много лет сделанной прической, она под руку с супругом вплыла в кафе. Сын уже ждал их, но не один… рядом сидела молоденькая и очень очаровательная девушка.

- Мам, пап, - подскочил Егор, - знакомьтесь с моей невестой Никой.

Девушка поднялась и тепло обняла будущую свекровь, которая буквально застыла. Она в упор смотрела на светлые, будто кукольные волосы, точеную фигурку и лучащиеся светло-серые глаза невестки, но вряд ли видела все это. Ее мечты и надежды рассыпались в прах! И всему виной эта улыбающаяся девчонка!

Ника была ее полной противоположностью! Она олицетворяла собой все то, чего у Галины Ивановны никогда не было и теперь уже никогда не будет. Выросшая в довольно обеспеченной семье, она отдыхала на курортах чуть ли не с пеленок. Ника объездила почти весь мир, разбиралась в моде, искусстве и успешно продвигалась в дизайне. В перспективе она планировала открыть свою фирму, но пока работала удаленно. Она была милой, легкой и… совершенно неподходящей для сына Галины Ивановны! Достаточно было один раз увидеть, с какой нежностью он берет невесту за руку, чтобы материнское сердце сжалось от ревности и обиды. Никогда муж не был с ней так нежен! Никогда у нее не было даже толики того, что у этой девочки.

Возможно, все эмоции отразились на ее лице, потому что Егор встревожился:

- Мам, ты в порядке?

- Все хорошо, - Галина Ивановна постаралась взять себя в руки. – Просто неожиданно. А о дате свадьбы уже думали?

- Да, мы с Егором уже все решили, - счастливо залопотала Ника, - планируем через полгода. Как раз подготовиться успеем. Мы сильно пышную свадьбу не хотим, лучше после на Мальдивы слетаем.

Свет перед глазами Галины Ивановны померк – она так мечтала о море, но поедет на него эта девочка!

- А не слишком ли вы замахнулись? – осторожно начала она.

- Мам, да ты что! У меня сейчас очень хорошая зарплата. Надо жить, пока есть такая возможность, - Егор погладил ее по руке. – Порадуйся за нас, мам.

- Я рада, рада, - улыбнулась женщина.

Но с этого момента она потеряла покой, обдумывая, как развести сына с этой Никой. Она видела, что он сильно влюблен и действовать напрямую не могла. Ей хватило первой попытки, которая закончилась бурной ссорой с Егором.

- Сыночек, а ты уверен, что Ника та самая? – она выбрала момент, когда сын забежал на чашку чая.

- Конечно, - он напрягся и внимательно на нее посмотрел. – А почему ты спрашиваешь?

- Ну… она не по тебе… Такая деловая вся, будет тебя понукать потом… Да еще и бегать вдруг от тебя…на сторону, - добавила она совсем тихо.

Егор громыхнул чашкой об стол и встал:

- Ты о чем говоришь? Ника удивительная и мы любим друг друга. Почему ты вдруг решила говорить о ней в подобном тоне!

- Ты на мать не кричи, - постаралась призвать сына к порядку Галина Ивановна, но он ее уже не слышал.

Егор молча оделся и ушел. Помириться им удалось только через 2 недели и с тех пор мать не рисковала высказываться вслух. Но поиски способов рассорить молодых не оставляла. За пару месяцев до свадьбы Егор с Никой огорошили ее новостью:

- Мам, ты скоро станешь бабушкой, - радостно объявил он. – Мы с Никой ждем малыша!

- Радость-то какая! – пробормотала Галина Ивановна, чувствуя, что земля уходит из-под ног. Она едва дождалась, когда окрыленные молодые покинут ее дом и бросилась звонить приятельнице.

- Ленка, давай номер той гадалки или колдуньи. Кто она там, не знаю! Срочно!

- А тебе зачем? – зевнули на той стороне.

- Нужно мне, кое-что узнать хочу.

- Не хочешь, не говори, - обиделась приятельница. – Записывай номер.

Так Галина Ивановна очутилась в странной квартире.

ОКОНЧАНИЕ РАССКАЗА

Оставляйте реакции и комментарии - автор будет очень счастлив)))

Копирование произведения полностью или частично и его использование без разрешения автора запрещено! Авторское право данного текста охраняется Гражданским Кодексом РФ.