Найти в Дзене
Копилка премудростей

— Я тебя содержал 20 лет, теперь пришел твой черед содержать семью, — заявил любимый муж

Двадцать лет пролетели как один миг. Ирина с Игорем успели уже и детей вырастить. Вообще, она себя никогда не видела большой семьёй. Ведь когда-то Ирина была подающей большие надежды молодой журналисткой. Её статьи печатали в крупных изданиях, а коллеги пророчили блестящую карьеру. Но встреча с Игорем перевернула всё с ног на голову.

Влюбленность, страсть, скорая свадьба. Игорь был таким человеком, который хотел крепкую семью. Ирина хоть себя матерью никогда не видела, но ради любимого была готова на всё. Поэтому сначала она родила ему сына и ушла в декрет. Понятное дело, что карьеру пришлось оставить.

Теперь будни у неё были наполнены пелёнками и детским плачем. Только недавно Ирина ходила по светским мероприятиям и брала интервью знаменитостей. А теперь с трудом выкраивала время на душ и чашку остывшего чая. Иногда, укладывая малыша, она брала в руки старые газеты с её статьями, проводила пальцами по заголовкам.

В такие моменты ей было очень тоскливо. Мир не стоял на месте — на политической арене появлялись новые лица, кипели экономические страсти, происходили резонансные события.

А Ирину теперь словно отрезали от этой жизни. Но что поделать, ведь она ради мужа от этого всего отказалась. Надо было Игорю помогать. Он занялся бизнесом.

А вскоре у них родилась дочка. Нагрузки у Ирины стало в два раза больше.

С годами бизнес Игоря действительно пошел в гору. Финансовое положение семьи улучшилось. Они переехали в просторный дом, позволили себе путешествия, дорогую мебель, красивую одежду. Ирина радовалась успехам мужа, считая их общими.

— Ты — моя муза, моя поддержка, — говорил Игорь, целуя жене руки. — Без тебя я бы ничего не добился.

И от этих слов на душе Ирины становилось тепло.

У Ирины с Игорем был редкий свободный вечер. Она наготовила вкусную запеканку и несколько салатов, которые муж её любил.

— Я приготовила твой любимый салат, — улыбнулась Ирина и расставила тарелки на столе.

— Спасибо, любимая.

Игорь говорил как-то рассеянно.

— Ты что такой сегодня? — насторожилась Ирина. — Сам на себя не похож.

Игорь молчал.

— Я увольняюсь, — вдруг сказал уж.

Ирина замерла с вилкой в руке.

— Увольняешься? Но как же…

— С меня хватит, — Игорь махнул рукой. — Двадцать лет пахать как вол! Устал быть единственным добытчиком в этой семье.

Ирина опустилась на стул, не веря своим ушам.

— Игорь, я не понимаю. Что значит «единственным добытчиком»? А как же я?

— Ира, давай будем реалистами, — Игорь говорил спокойно, даже холодно. И от этого спокойствия Ирине становилось как-то страшно. — Да, ты вела хозяйство, растила детей. Но деньги в дом приносил я.

— То есть ты хочешь сказать… — Ирина запнулась, слова застряли в горле.

— Я хочу сказать, что теперь твоя очередь зарабатывать деньги. Найти работу, обеспечивать семью. Я ведь двадцать лет тащил этот груз. Теперь твоя очередь. Я тебя содержал 20 лет, теперь пришел твой черед содержать семью.

Ирина смотрела на мужа, как будто не узнавала его. Как будто тут перед ней был какой-то чужой человек.

— Ты серьезно? — прошептала она. К горлу подкатил комок. — Предлагаешь содержать тебя? После того, как я посвятила тебе двадцать лет жизни?

— Не драматизируй, — поморщился Игорь. — Ты же взрослая женщина, в конце концов. Надо уметь отдавать долги.

Ответ застрял у Ирины в горле. Сначала хотелось на мужа накричать. Обвинить его в том, что он всю жизнь пользовался её услугами. А теперь ещё говорит, что она ему должна. Но было понятно, что бесполезно всё это.

Так что Ирина решила действовать радикально. Она молча встала из-за стола и пошла в спальню. Там, медленно и словно нехотя, собрала вещи Игоря.

Чего вот ждала. Объяснений? Извинений? Осознания? Не дождалась. Вернулась в столовую. Поставила чемодан у ног.

— Что ты делаешь? — нахмурился муж.

— Раз тебе наша семья ни во что не упёрлась, вот, держи.

Игорь, опешив, хлопал глазами. Он явно не ожидал такого поворота. Видимо, в его картине мира Ирина должна была покорно пообещать найти работу. Но Ирина молчала. И сурово смотрела на мужа.

— Ира, ну что ты начинаешь свои истерики.

— Какие истерики, дорогой? Я всю жизнь тебе отдала. Вырастила замечательных двух детей. Если ты не заметил, я тоже работала. Только не на любимой работе, как раньше, а постоянно места меняла. Чтобы мы с тобой могли нормально жить. Делала для тебя всё. Себе в чём-нибудь отказывала, лишь бы у вас с детьми всё было хорошо.

И теперь ты заявляешь, что меня содержал? Хочешь сказать, работа по дому для тебя ничего не значит? Я тебе отдала гораздо больше, чем деньги. И если ты этого ценить не собираешься и думаешь, что я тебя теперь буду на своём горбу тащить, то ошибаешься. Если ещё не уволился, не советую тебе этого делать. У себя на шее я сидеть точно не позволю.

Она распахнула входную дверь, давая понять, что разговор окончен. Игорь медлил. Несколько секунд они смотрели друг на друга.

— Разговор ещё не окончен. Я подожду, пока остынешь, а потом посмотрим, — сказал Игорь и вышел за порог.

Дверь захлопнулась.

Ирина осталась стоять посреди комнаты, не чувствуя ни боли, ни обиды. Вдруг она рассмеялась. Громко, до слез. Слезы текли по щекам, но она продолжала смеяться. С Игорем у них договориться так и не получилось.

Он решил твердо настаивать на своём. Он должен уволиться, а она содержать его. Но Ирина сразу сказала, что делать этого не будет. И просто взяла и подала на развод. Хотя Игорь документы долго не подписывал.

Прошло несколько месяцев. Как-то перебирая старые вещи, Ирина наткнулась на свой журналистский блокнот. Страницы, на которых были начертаны торопливые записи, уже пожелтели.

Она с тоской вспомнила то время, когда работала журналисткой. Теперь она никак не могла понять, как же ради такого человека она бросила дело своей жизни. Кто же мог знать, что через 20 лет он окажется таким.

Утром Ирина проснулась за кухонным столом. Даже не помнила, как уснула. В голове туман. В ушах у неё была словно вата, и она услышала глухой звук мобильного телефона.

Звонила Марина, её старая подруга. Ирина ее не видела уже лет десять. Марина развелась с мужем и одна воспитывала дочку. Тогда Ирина понять не могла, почему подруга с мужем развелась. Марина тогда обиделась, что подруга не могла войти в её положение. После этого разговора они почти не общались.

Ирина помедлила, а затем нажала на зелёную кнопку.

— Алло.

— Ирочка, привет! Это Марина. Слушай, у меня к тебе дело есть. Помнишь, ты же журналистом работала? А у меня сейчас проект один интересный…

Ирина замерла, слушая подругу. Сначала она как-то не поняла. Какой проект? Какой журналист? Но Марина говорила и говорила. Постепенно туман в голове Ирины начал рассеиваться.

— Ирочка, ты меня слышишь? Это реально твоя тема!

— Я… да, наверное, — ответила Ирина.

— Отлично! Тогда давай встретимся завтра в десять в «Кофеине», все обсудим. И не вздумай отказываться!

Марина не обманула: проект был действительно интересным. Старые связи Ирины оказались как нельзя кстати. Она много работала, но ей это было в радость. Она снова была в гуще событий. Ощущала себя на своем месте. Конечно, было непросто. Пришлось привыкать к новой реальности.

Но она знала, что все было не зря. Ирина посмотрела на свое отражение в зеркале. За последние недели она сильно изменилась. Усталость в глазах исчезла. И вообще они как-то заблестели. 20 лет она жила ради мужа. А теперь снова смогла начать жить ради себя.

Однажды вечером, когда Ирина уже собиралась ложиться спать, раздался звонок в дверь. На пороге стоял Игорь. Он сильно похудел и выглядел каким-то потерянным.

— Ира, нам надо поговорить, — начал он, но Ирина перебила его.

— Нам не о чем говорить, — спокойно сказала она.

— Но я… — Игорь замялся. — Я понял, что был неправ. Ты мне очень нужна, Ир.

— Ты прав, — Ирина улыбнулась уголком губ. — Я тебе действительно нужна. Как домработница, как нянька, как кухарка. Но не как женщина. Я больше не хочу быть «должницей», Игорь. Я хочу жить своей жизнью.

И она закрыла дверь. На этот раз — окончательно.

Самый читаемый рассказ на канале: