В 1960-е годы Япония переживала период бурного экономического роста. Год от года наблюдалось стабильное увеличение парка легковых автомобилей, хотя покупка личной машины была ещё одним из сложно осуществимых желаний широкого круга населения. В этих условиях росла и потребность в седанах класса "люкс".
Nissan Cedric Special серии 50 был представлен на 9-ом Токийском автосалоне в октябре 1962 года. В производство модель пошла в феврале 1963 года. Не сказать что выпуск флагмана фирмы приурочили к грядущим Летним Олимпийским играм 1964 года (право проведения которых выиграл Токио), но олимпийская символика активно эксплуатировалась компанией Nissan для продвижения и увеличения узнаваемости бренда на столь представительном мировом мероприятии.
По легенде, название "Седрик" было выбрано тогдашним генеральным директором Nissan Кацузи Каваматой, под впечатлением от романа писательницы Фрэнсис Элизы Бёрнетт "Маленький лорд Фаунтлерой", где Седрик был главным героем.
Новый седан буквально "вырос" из модели Cedric Custom 31-ой серии, которая производилась параллельно.
Флагманский Cedric Special 50-й серии был сделан на платформе Custom 31-ой серии, но стал на 145 мм длиннее, причём вся дополнительная длина пришлась на моторный отсек, при неизменности колёсной базы.
Такое решение требовалось для размещения под капотом более габаритного 6-цилиндрового рядного двигателя, который должен был сменить "четвёрку" объёмом 1,9 литра модели Cedric Custom 31.
Новый топовый седан фирмы имел следующие размеры: 4855/ 1690/ 1495 мм (длина/ ширина/ высота).
Для сравнения приведу соответствующие размеры условного конкурента этой модели - Mercedes-Benz 220 S (W111): 4875/ 1795/ 1500 мм, при колёсной базе 2750 мм у Mercedes против 2835 мм у Nissan. Как видим - показатели сопоставимые, и записывать эти модели в одноклассники вполне корректно.
Внешние различия с Cedric Custom 31 сводились к решетке радиатора с надписью «Special» и эмблеме «Cedric Star». На передних крыльях - шильдики «Cedric Special», а на задних - значок «2800».
Как уже стало ясно из шильдика, под капотом разместился рядный 6-цилиндровый мотор рабочим объемом 2825 куб. см с отдачей в 115 л.с. при 4400 об/мин и 206 Нм при 2 400 об/мин.
Взгляд на технические характеристики силового агрегата показывает, что он имеет диаметр цилиндра и ход поршня (85 x 83 мм), точно такие же, как у 4-цилиндрового двигателя 1,9 литра в 31-й серии Cedric. Таким образом, новый двигатель "серии K" представляет собой не что иное, как агрегат 1,9 литра с 2-мя дополнительными цилиндрами. Инженеры Nissan не стали мудрить с новым мотором и пошли по пути наименьшего сопротивления.
Стандартно на новый седан устанавливалась 4-ступенчатая "механика" с тремя верхними синхронизированными передачами, опционально предлагался 3-скоростной "автомат" фирмы Borg-Warner. Максимальная скорость Cedric Special, снаряжённой массой в 1400 кг, с механической коробкой составляла 150 км/ч.
Каких-то технических откровений в конструкции не было: передняя подвеска на двойных поперечных рычагах, задняя - рессорная. Барабанные тормоза "по кругу". Дорожный просвет, по нынешним меркам "кроссоверный" - 190 мм.
Салон щеголял богатой отделкой кожей и натуральным деревом. Опционально предлагался кондиционер.
Модель 1963 года просуществовала в производстве всего полгода, и в сентябре 1963 года была заменена на обновленную версию Mark II. Отличия состояли в слегка переработанной приборной панели и элементах внешнего декора. За доплату в Mark II появилась возможность заказать "автомат".
В следующем 1964 году, свет увидела уже версия Mark III, снова получившая точечный апгрейд внешности.
Производство финальной версии завершилось в 1965 году, когда на смену уходящему флагману пришла модель President, ставшая на многие годы самым престижным и представительным седаном компании...
Что ещё почитать:
"BMW 745i V12 (E23) - прототип из 1980 года"
"Nissan 270Х Concept (1970) - сборник смелых дизайнерских решений"