Информация о секретной американской ядерной доктрине, которая направлена против России, Китая и Северной Кореи, появилась в западных СМИ. Дело может дойти до размещения ядерных арсеналов буквально по всему миру. О том, как Вашингтон на уровне своих стратегических доктрин годами готовит мир к ядерному Армагеддону, читайте в материале «Точки».
Секрет ядерного Полишинеля
Еще в марте этого года Джо Байден принял новую секретную ядерную стратегию, которая включает в себя сдерживание Китая, а также подготовку к «скоординированным ядерным вызовам» со стороны России, Китая и Северной Кореи. Об этом написало американское издание The New York Times.
При этом, по данным издания, новая ядерная доктрина США настолько секретна, что ее нет в электронном виде, а профильные военные чиновники из Пентагона получили ее исключительно в бумажном варианте.
Впрочем, если судить по последним действиям и абсолютно публичной информации в СМИ, то ничего неожиданного в этой стратегии нет. США демонстративно бряцает ядерным оружием еще с 2005 года на уровне государственных документов. А в последнее время вполне открыто размещает установки, с которых можно запускать ракеты средней и меньшей дальности с ядерной начинкой, как в Европе, так и в Азии. И, более того, намеревается расширять свое ядерное присутствие в азиатско-тихоокеанском регионе. Вполне понятно при этом, что в качестве потенциальных противников и здесь рассматриваются КНР, Россия и КНДР. Последняя особенно напрягает Штаты в силу идущей там программы ядерных испытаний и постепенного вооружения соответствующим арсеналом.
Впрочем, важно понимать, что на уровне официальных доктрин эту «кашу» заварил именно Вашингтон, притом еще в середине нулевых. И с каждым годом США только усугубляют напряженность вокруг ядерного вопроса.
Плохое начало
Начать эту историю стоит как раз с 2005 года, когда Объединенный комитет начальников штабов США подготовил документ под названием Доктрина объединенных ядерных операций (Doctrine for Joint Nuclear Operations). Информация об этой доктрине вышла в публичный доступ и вызвала международный резонанс. Дело в том, что в этой новой ядерной стратегии Штаты заговорили о том, что в качестве оборонительных мер могут нанести «превентивный» ядерный удар по той или иной «стране-изгою». То есть речь идет даже не о концепции «лучшая защита – это нападение», а о довольно незамысловатом «лучшая защита – это тотальное уничтожение».
Это, напомним, за два года до Мюнхенской речи Владимира Путина и до начала определенного обострения отношений России и Запада. Китай тогда Штатами тоже, как минимум, публично не расценивался, как «угроза». Да и от КНДР никто ядерных испытаний не ждал.
Чтобы было понятно, в той же российской стратегической доктрине о применении ядерного оружия говорится следующее:
«Государственная политика в области ядерного сдерживания носит оборонительный характер… Российская Федерация рассматривает ядерное оружие исключительно как средство сдерживания, применение которого является крайней и вынужденной мерой, и предпринимает все необходимые усилия для уменьшения ядерной угрозы».
То есть ни о каких «превентивных ударах» тут речи и близко не идет. Все отталкивается от сдерживания, обороны и исключительности ситуаций.
В Китае, в свою очередь, ядерная стратегия определяется принятым в 2019 году документом под названием «Национальная оборона Китая в новую эпоху», в котором прямо говорится, что
«Китай не участвует ни в какой гонке вооружений с какой-либо другой страной и сохраняет свой ядерный потенциал на минимальном уровне, который необходим для обеспечения его национальной безопасности… и придерживается безусловной политики неприменения ядерного оружия первым».
Как говорится, оцените разницу в подходах. Впрочем, формальные основания для беспокойства у США есть. Пекин категорически не разглашает, сколько у них ядерных ракет. Единственное, что известно – это примерное количество ядерных ракет, полученное, опять же из американских источников. По этим данным у КНР чуть меньше тысячи боеголовок, но в 2035 году будет уже 1500. У России, к слову, по данным Стокгольмского института исследований проблем мира – 4,5 тысячи ракет, у США – 3,7 тысячи.
Обложить со всех сторон
И вот эти цифры Вашингтон, кажется, очень сильно печалят. И настолько сильно, что это прорывается и в публичной среде. Британское издание The Economist 15 августа этого года, по странному совпадению, опубликовало большой материал про американскую ядерную стратегию. В этой статье британские журналисты пишут, что «Америка неохотно вынуждена расширять свои ядерные арсеналы». Ну, то есть, очень не хочет, но поскольку «недружественные» Вашингтону страны усиливаются, то куда уж деваться, приходится отринуть свой «исконный пацифизм» и нарастить производство высокообогащенного оружейного урана и прочих интересных сопутствующих компонентов.
Текст этот не просто лицемерен, а буквально написан в рамках концепции «Божья роса». Потому что тот же Китай наращивает (если действительно наращивает) свой ядерный арсенал не просто так, а по вполне конкретной причине. И имя этой причины — AUKUS, трехсторонний военно-политический альянс США, Британии и Австралии, который был создан в 2021 году. Официально, опять же для «мира и стабильности» в азиатско-тихоокеанском регионе. По факту, для сдерживания Китая. И в этом альянсе сейчас Британией для Австралии строится атомный подводный флот. Который может быть вооружён американским или британским оружием с ядерной начинкой. При том, что Австралия ядерной державой не является. Но по большому счету Пекину без разницы, чьи именно ядерные ракеты могут полететь в сторону Поднебесной – австралийские, американские или британские. Главное, что ядерная угроза существует и к ней нужно готовиться.
Австралией, однако, все не ограничивается. Потому что Вашингтону мало каких-то подводных лодок, которые еще в процессе создания и вообще не очень понятно, когда они будут построены и спущены на воду. Особенно в контексте того, что Британия в последние годы немножко разучилась строить свой собственный военный флот.
Хоть с чёртом, но против России
И здесь нужно вспомнить про еще один очень интересный документ, обновленный вашингтонскими политиками осенью 2022 года. Он называется «Стратегия национальной безопасности США». В этом варианте «Стратегии» снова говорится о превентивных ядерных ударах. При этом даже для «предотвращения неядерных атак». В качестве основных потенциальных противников там указаны Россия и Китай.
Но самое интересное, это момент с определением стран, которые теперь США могут считать союзниками и предлагать им размещение своих, в том числе, и ядерных ракет. Дело в том, что до 2022 года Штаты позволяли себе работать только с «демократическими режимами». Все, что они считали недемократичным, автоматом расценивалось, как недружественные государства, которые недостойны полноценного стратегического партнерства. Особенно в военной сфере.
Теперь же даже автократии, если они «проамериканские» — это вполне себе партнёры и союзники для Вашингтона. Что это значит на практике? Ну, например, у США долгое время были вопросы к политическому строю на Филиппинах. Теперь вопросы отпали и там находятся пусковые американские установки.
В Азиатском регионе вообще очень много стран с самым причудливым политически устройством, с которыми Вашингтон разрешил себе договариваться. Из старых союзников можно упомянуть и Японию. Штаты года с 2022 намекают Токио, что совершенно не против разместить где-нибудь в районе Окинавы пару-тройку ядерных ракет.
Пока Токио сопротивляется таким «щедрым подаркам». Но, кажется, сопротивление это уже практически сломлено.
И здесь, конечно, вопрос уже не в том, будут ли размещать Штаты свои арсеналы в Азии, согласно новой ядерной доктрине – конечно, будут. Вопрос в том – где именно?
Что в итоге?
В итоге понятно, что вся эта история – продолжение гонки ядерных вооружений. В которую США своими решениями включили и Россию, и Китай. Да и Пхеньян к этой «движухе» тоже активно подключится, здесь сомневаться не приходится.
В дальнейшем нас ожидает, во-первых, размещение американских пусковых установок, а то уже и ракет на этих установках, в ряде азиатских государств. В Германии, стоит напомнить, американское ядерное оружие появится в 2026 году.
А, во-вторых, в ответ на это и Россия, и КНР с КНДР предпримут зеркальные действия. Россия уже говорила о том, что допускает возможность размещения своих стратегических и тактических вооружений на территории союзных государств, которым не нравится гегемония США. А таких стран в одних только Латинской и Южной Америке порядком.
Да и у Китая тоже есть по всему миру стратегические партнеры и союзники, от помощи которых в деле ядерного сдерживания Пекин не откажется. Судя по всему, уже через несколько лет мир будет очень сильно насыщен ядерным оружием в самых, на первый взгляд, неожиданных местах. Что, конечно, и печально, и откровенно пугает. Но, право слово, не мы и не Пекин это начали.
Ранее «Точка» сообщала о попытках США организовать для Пекина и Москвы «морскую блокаду».
Подписывайтесь и читайте нас в удобном формате в соцсетях: ВКОНТАКТЕ, ДЗЕН и ТЕЛЕГРАМ
Источник: https://iatochka.news/