Найти в Дзене
Блог Internet Active

Дайджест digital-новостей: Август 2024

Оглавление

Мы собрали для вас самые актуальные новости в digital за Август 2024 года.

В Метрику теперь можно передавать расходы по всем источникам трафика

Команда Метрики запустила большое обновление сквозной аналитики. Теперь площадке можно передавать расходы не только по UTM-меткам, но и по другим источникам трафика. Например, по поисковым системам, почтовым рассылкам или переходам с других сайтов. Эффективность разных источников трафика можно будет отслеживать в одном окне, сообщается в блоге Яндекс Рекламы.

Оценивать рентабельность трафика можно в отчете Метрики «Источники, расходы и ROI». Теперь его возможности расширились. Появились:

Ручная загрузка расходов по всем источникам трафика. Например, можно передать траты на поисковую оптимизацию или ведение соцсетей, а затем сравнить их эффективность с другими источниками.

Группировка в отчете «Источники, расходы и ROI», благодаря которой можно анализировать статистику не только по рекламе, но и по другим источника трафика. По умолчанию будут использоваться четыре уровня группировки:
источник трафика;
источник трафика (детально);
рекламный канал;
кампания.

Мультивыбор аккаунтов Директа в отчетах «Источники, расходы и ROI» и «Директ, расходы». Решение поможет свести статистику по нескольким аккаунтам в один отчет.

-3

Новые метрики для сквозной аналитики по избранным целям. Теперь в отчете по умолчанию используются следующие метрики:
достижения избранных целей;
доход по избранным целям;
конверсия посетителей по избранным целям;
ROI по избранным целям;
CPA, визит с избранными целями.

Пока расходы по нужным источникам можно загрузить только в формате CSV-файла. Позже команда Метрики добавит возможность передавать данные прямо в интерфейсе. Для автоматической загрузки расходов из популярных кабинетов вроде VK Ads или myTarget можно использовать готовые решения.

Директ начал адаптировать заголовки и тексты объявлений под запросы пользователей

Директ начал генерировать дополнительные заголовки и тексты объявлений, адаптированные под запросы пользователей в Поиске. Их можно использовать наряду с собственными формулировками. Новая функция доступна в ЕПК и Мастере кампаний, сообщается в блоге Яндекса.

С новой функцией можно создавать отдельные объявления под каждый запрос пользователя. Это полезно, потому что пользователи не всегда вводят общие запросы, а могут уточнять детали: например, марку или модель для аренды автомобиля. Создание отдельных объявлений под такие запросы требует значительных ресурсов. Новый инструмент Директа их экономит. Он:

  1. Отбирает до 10 наиболее популярных запросов, по которым может быть показано объявление.
  2. Формирует под запросы альтернативную пару из заголовка и текста — на основе исходных формулировок и контента посадочной страницы.
  3. Выбирает наиболее эффективный вариант формулировок на основе вероятности конверсии.

Сгенерированные варианты заголовков и текстов проходят автоматическую проверку на качество и соответствие рекламной политике Яндекса. Исходное объявление можно отредактировать, а созданные Директом варианты будут обновляться.

В итоге, настраивая только одно объявление, можно получить разные варианты заголовков и текстов, которые будут отличаться в зависимости от запроса пользователей.

-4

-5

Оценить эффективность сгенерированных формулировок можно в Мастере отчетов в новом срезе по источнику текста. Здесь можно сравнить результаты исходных и созданных Директом формулировок.

-6

Опция «Оптимизировать текст объявлений под запрос» доступна в Единой перфоманс-кампании и Мастере кампаний. Во всех рекламных кампаниях, созданных ранее, она по умолчанию выключена, в новых — включена. Изменить настройку можно в настройках кампании в блоке «Директ помогает».

-7

Директ представил новую фичу для рекламы в Telegram-каналах — карточки

Команда Директа выкатила обновление для рекламы в Telegram-каналах. Теперь в объявления можно добавлять до 10 изображений — карточек. Они расширяют возможности сторителлинга и повышают вовлеченность аудитории, сообщается в блоге Яндекс Рекламы.

Возможности оформления объявлений в Telegram-каналах, которые запущены через Директ, стали шире. Теперь здесь можно:

  • форматировать текст;
  • использовать эмодзи;
  • добавлять до 10 карточек с текстом и изображениями.
Источник: блог Яндекс Рекламы
Источник: блог Яндекс Рекламы

Команда Директа рекомендует:

  • размещать на карточках часть текста — так объявление будет информативнее;
  • использовать квадратные (1080×1080 или 1280×1280) или прямоугольные (1280×1080) изображения — так карточки будут хорошо смотреться и в десктопной, и в мобильной версии.

При загрузке изображений в Директ их можно кадрировать, заменять, переставлять местами. Как будет выглядеть итоговое объявление, показывается в окне предпросмотра.

-9

ПромоСтраницы опубликовали гайд по работе с минус-фразами на Поиске

Команда ПромоСтраниц составила простую инструкцию, как работать с минус-фразами при показах на Поиске. В нем четыре шага. Также специалисты добавили рекомендации, на которые стоит обратить внимание. Гайд опубликован в Telegram-канале площадки.

Чтобы корректно настроить минус-фразы для ПромоСтраниц, которые показываются на Поиске, нужно пройти четыре этапа:

  1. Запустите кампанию без минус-фраз. Так вы дадите алгоритму необходимое время на подбор поисковых запросов.
  2. Через одну—две недели проанализируйте отчет по поисковым запросам. В меню рекламного кабинета выберите «Статистика» — «По поисковым запросам». Отсортируйте по количеству конверсий.
  3. Отработайте конверсионные запросы. Используйте их в заголовках и текстах — чем лучше заголовок соответствует поисковой фразе, тем больше шансов, что он покажется.
  4. Отработайте нерелевантные и неэффективные запросы. Добавьте их в минус-фразы.

На этом всё. Также команда ПромоСтраниц рекомендует придерживаться трех советов при работе с минус-фразами:

  1. Не используйте в ПромоСтраницах списки минус-фраз из контекстной рекламы. Принцип работы и показов этих инструментов отличается.
  2. Формируйте список минус-фраз под конкретную кампанию в ПромоСтраницах. Не загружайте одинаковые списки во все кампании.
  3. Готовьте контент с учетом минус-фраз и поисковых запросов. Помните, что минус-фразы не должны конкурировать с заголовками.

VK Реклама представила инструмент «Расширение аудитории»

В VK Рекламе теперь можно показывать объявления пользователям, похожим на тех, кто уже видел эту рекламу. Инструмент называется «Расширение аудитории». Он доступен при продвижении сайтов, мобильных приложений, лид-форм и сообществ ВКонтакте, сообщается в блоге VK Рекламы.

Инструмент «Расширение аудитории» работает на базе ML-технологий, которые:

  1. Изучают обезличенные данные пользователей, которые уже видели ваши объявления. Для этого вы предоставляете системе список, содержащий от 1000 пользователей, который собран одним из трех способов:
    на основе событий на сайте — для этого должен быть установлен пиксель VK Рекламы;
    на основе загруженного списка пользователей, например, из CRM-системы;
    на основе подписчиков сообществ, в которых есть целевая аудитория.
  2. Ищут новых пользователей с похожими интересами и поведением.
  3. Показывают рекламу новому сегменту.

Команда VK Рекламы отмечает, что таким образом система привлекает потенциально заинтересованную аудиторию.

Источник: блог VK Рекламы
Источник: блог VK Рекламы

Опция «Расширение аудитории» доступна при запуске рекламы в блоке «Целевые действия» со следующими объектами:

  • сайт;
  • мобильное приложение;
  • лид-формы и опросы (расширение доступно только в рекламе лид-форм),
  • сообщество и профиль (расширение доступно только в рекламе сообществ ВКонтакте).

Метрика выпустила новый дашборд и обновила виджеты для быстрой аналитики

Метрика обновилась. Команда сервиса выкатила новый дашборд эффективности трафика, улучшила два виджета и добавила новый уровень организации данных. Об этом сообщается в блоге Яндекс Рекламы.

Дашборд эффективности трафика в Метрике

Новый дашборд объединил виджеты для быстрого анализа ключевых показателей сайта и рекламы. Так, в нем можно проанализировать:

  • общие показатели по источникам трафика: динамику посещаемости, достижение избранных целей и стоимость конверсий;
  • подробную информацию по источникам трафика: количество посетителей, конверсий и их стоимость, рентабельность каждого источника;
  • конверсионность аудитории в различных срезах: соотношение новых и старых посетителей, их пол и возраст, устройства, города и пр.
-11

-12

Обновленные виджеты

Команда Метрики усовершенствовала два виджета:

  1. Мультивиджет. Раньше в виджет можно было добавить одну метрику, теперь — до шести. Между показателями можно переключаться и отслеживать их в динамике.
  2. Табличный виджет. Его лимит тоже расширили — можно добавить до 10 метрик.
-13

-14

Организация данных

В Метрике появился новый уровень организации данных. Теперь их три:

  • визиты — данные в рамках визита пользователя;
  • события — любые действия пользователей;
  • расходы (новый) — метрики, связанные с расходами: клики, CPA и другие.

Изменения помогут более гибко анализировать соотношение затрат и доходов.

Команда Метрики также дала рекомендации, как эффективнее использовать обновленный сервис:

  • добавлять обновленные виджеты не только в новый, но и в другие дашборды;
  • детально анализировать данные виджетов — подробная информация доступна при клике на заголовок виджета;
  • настроить передачу расходов и выбрать избранные цели, чтобы получать общую статистику по важным целям.

Источник: https://ppc.world/news/