Жизнь этой знаменитости очень похожа на американские горки, в ней есть и головокружительные взлёты и стремительные падения.
Он не собирался становиться актёром, но быстро пришёл к успеху. Прославился как талантливый режиссёр, но больше как дебошир.
Кто подбил его учиться драме? От каких ролей он отказался? Кто или что помогало ему снять страсти Христовы? И чем объясняется его скандальное поведение? Ответы на все вопросы в сегодняшней статье.
Мел Колум Килли Джерард Гибсон родился 3 января 1956 года в пригороде Нью-Йорка в семье из 11 детей. Он был шестым ребенком, а его мать Энн Патрисия была приверженкой ирландской католической веры.
Даже имя сыну она дала в честь ирландских святых Мела и Колума Килли. Кстати, благодаря матери у знаменитости кроме американского есть и ирландское гражданство.
Отец Мэла, Хаттон в 68-м году получил от Центральной железной дороги Нью-Йорка 145 тысяч долларов компенсаций за производственную травму. Сейчас это эквивалентно 1 миллиону 300 тысячам долларов.
На эти деньги он решил перевезти свою большую семью в Австралию, откуда родом его мама и бабушка Мэла – оперная певица Ева Майлот.
Причины переезда были экономические, но также Хаттон опасался, что его сыновей призовут на войну во Вьетнаме. Гибсоны поселились в штате Новый Южный Уэльс, где раньше жили предки Хаттона.
Кстати, у отца Мела также имеются ирландские корни, но с религией у него не задалось. Он был откровенным критиком католической церкви и основал собственную религиозную общину.
Гибсон-старший вообще был крайне интересным и неоднозначным человеком. Благодаря своим интеллектуальным способностям он часто участвовал в телевикторинах и выигрывал денежные призы, но при этом позволял себе антисемитские высказывания, отрицал Холокост и был сторонником теории заговора.
По всей видимости, Мел во-многом пошёл в отца.
Параллельно с учёбой в общеобразовательной школе будущий актёр получал духовное образование в католическом колледже.
Он собирался стать журналистом, а о карьере в кино даже не помышлял, хотя втайне хотел оказаться на месте актёров популярного американского вестерн-сериала «Мэверик».
Чаяния брата заметила его сестра и отправила заявление от его имени на поступление в Сиднейский национальный институт драматического искусства.
Гибсон тогда работал на заводе по розливу апельсинового сока и не горел желанием учиться. Но сестра уговорила его попробовать, а последним аргументом «за» стала возможность покинуть родительский дом.
Вместе с двумя другими студентами Мел снял жилье. Одним из этих приятелей был Джеффри Раш, тот самый капитан Барбоса из «Пиратов Карибского моря».
Вскоре после поступления Гибсон дебютировал на сцене в постановке «Ромео и Джульетта», а в 1977 году впервые появился на экране в фильме «Жаркое лето», за который получил 400 долларов.
В том же году Мел познакомился с будущей женой, стоматологической медсестрой Робин Мур.
Есть две версии их знакомства. Согласно первой, они встретились случайно, когда начинающий актёр был на гастролях с театром в Аделаиде. По другой версии, им помогло брачное агентство.
Так или иначе, но в 80-м году они поженились, и тогда же родилась их дочь. Семейство быстро росло, и с разницей в 1-2 года у них родилось ещё шестеро сыновей.
В 1990 актёр вместе с Робертом Дауни-младшим сыграл в комедийном боевике «Эйр Америка» с гонораром 7 миллионов.
Эта работа положила начало крепкой многолетней дружбе между двумя актёрами, в то время они оба вели не самый здоровый образ жизни и сильно сбизились на этой почве.
Кстати у Мэла с молодости были проблемы с алкоголем, и режиссёры фильмов, в которых он снимался, удивлялись, как ему удаётся сохранять хорошую форму и профессионализм.
Гибсон тогда признавался, что только на завтрак выпивал не меньше двух литров пива.
А в 2006 году, уже попадавший в неприятности из-за оскорбительных высказываний и алкоголизма актёр, переплюнул сам себя. Он был арестован за вождение в нетрезвом виде, а по ходу дела жаловался офицеру, что жена его бросит и обвинял евреев во всех бедах.
За правонарушение ему пришлось платить штраф и публично предостеречь водителей садиться за руль нетрезвыми. А за антисемитские высказывания не раз извиниться.
Он называл своё поведение безобразным и признавал, что временно потерял рассудок. Мелу нужно было как можно скорее замять скандал, ведь гнев общественности мешал промо его очередного проекта.
В следующие несколько лет Мел Гибсон занимался продюсированием, хотя в основном решал свои проблемы. Во-первых, из-за мировой рецессии 2008 года его личное состояние сократилось примерно с 900 миллионов до 650. Во-вторых, жена Мела подала на развод.
Позднее актер признался, что сразу после их знакомства подумал «однажды она уйдет от меня». И Робин действительно ушла, на следующий день после его ареста в 2006.
Экс-супруги сослались на стандартные непримиримые разногласия, а бракоразводный процесс длился еще несколько лет. Еще до его завершения в личной жизни Мэлла успело произойти много событий.
В апреле 2009 он представил публике новую избранницу – писательницу и пианистку Оксану Григорьеву. С ней Мэл пришел на премьеру фильма «Люди Икс. Начало Росомаха».
А уже в октябре у них родилась дочь. Счастье длилось недолго, ведь весной 2010-го стало известно, что одна из самых обсуждаемых пар мира намерена расстаться.
В июне между Мелом и Оксаной началась череда судов за опеку над дочерью.
К тому же Григорьева обвинила мужчину в домашнем насилии и добилась охранного ордера. Он, в свою очередь, зачем-то получил ответный охранный ордер. А в итоге бывшие заключили мировое соглашение.
Они договорились о совместной опеке, и Григорьева получила 750 тысяч долларов и дом в Шерман-Оукс до тех пор, пока их дочери не исполнится 18.
Оксана потом поняла, что приняла невыгодные условия, но эта история изрядно потрепала и так уже прохудившуюся репутацию Гибсона.
Пока шли судебные разбирательства, появились аудиозаписи разговоров актёра с Оксаной, на которых он предстаёт в ужасном свете. Например, он допустил расистские высказывания, из-за чего попал в чёрный список Голливуда.
В том же 2010-м с ним отказались работать актёры и съёмочная группа фильма «Мальчишник-2» из Вегаса в Бангкок, где Гибсон должен был сыграть небольшую роль.
В конце 2011-го наконец завершился развод Мела с Робин и, как говорят, сумма, уплаченная его бывшей жене, стала самой крупной в истории Голливуда и составила более 400 миллионов долларов.
У пары не было брачного контракта, поэтому по законам штата женщина получила половину всего, что экс-супруг заработал за время их брака.
Сниматься в то время Гибсону удавалось редко и в не очень крупных проектах. За несколько лет фильмография актёра пополнилась детективным триллером «Возмездие», «Боевиками весёлые каникулы» и «Мачете убивает», причём зачастую ленты даже не окупались в прокате.
Так было и с драмой «Бобёр». Её создавали с прицелом на Оскар и несколько раз переносили премьеру, в надежде на улучшение имиджа Гибсона. Но в итоге даже отказались от широкого проката из-за низких сборов.
Выбраться из чёрного списка Мелу помог его давний друг Роберт Дауни-младший. Он выступил в защиту Гибсона и пригласил в качестве своего гостя на одну из церемоний, где ему вручали награду.
Кстати, когда в 24-м году Роберт получал премию Гильдии актёров за роль в Оппингеймере, он в своей речи снова поблагодарил Мела Гибсона, за что потом отхватил долю критики.
Но их дружба пережила слишком многое, чтобы зависеть от общественного мнения.
Руку помощи Мелу протянул и Сильвестр Сталлоне, пригласив сняться в третьей части «Неудержимых», там ему досталась роль торговца оружия.
Дальше актёр появился в боевике «Кровный отец», который даже не окупил производство. Но главную ставку Гибсон делал на свой режиссёрский проект — биографическую военную драму "По соображениям совести".
Ставка сработала, и лента с антивоенным посылом и Эндрю Гарфилдом в роли реально существовавшего парня, спасшего 75 солдат во время Второй мировой войны, была высоко оценена. Премьерный показ состоялся в Венеции и, по словам Мэлла, публика аплодировала 9 минут 40 секунд.
Картина получила главные номинации на «Золотой глобус» и «Оскар», причём две статуэтки «Оскар» достались создателям фильма за монтаж и звук.
Сам Гибсон даже был отмечен премией за восстановление репутации от «Золотой малины». Хотя раньше эта антипремия не была к актёру благосклонна.
С тех пор фильмография знаменитости ежегодно пополняется новыми проектами.
В том же году Мел снова стал отцом в реальной жизни. Его девушка-сценаристка и кинорежиссер Розалинд Росс родила сына, а познакомились они в 2014-м, когда продюсерская компания Гибсона наняла девушку в качестве соавтора сценария.
2024 году вышел очередной в карьере Мэлла боевик "Список подозреваемых", а в планах триллеры «Бойз оф Саммер», «Лео из Толедо» и «Смертельное оружие 5», причём знаменитость не только вернётся к роли Мартина Риггса, но и возьмёт на себя режиссёрские обязанности покойного Ричарда Доннера.
Вообще, Гибсону больше нравится именно режиссура. Он говорит, что, по сути, это такое же рассказывание историй, что и актёрство, но с гораздо большим контролем.
Сейчас на этапе пост-продакшена находится триллер «Риск побега», где главную роль сыграл Марк Уолберг.
Актёр считает Гибсона талантливым режиссёром и очень хотел поработать с ним именно в таком качестве.
Марка поразила, что съёмки длились всего около 20 дней. Это рекорд в карьере Уолберга. В день они проходили по 15-20 страниц сценария. При этом режиссёр точно знал, чего он хочет и как этого добиться.
Мел Гибсон также работает над продолжением нашумевшей ленты «Страсти Христовы», которая получит подзаголовок «Воскрешение». Кроме того, он заявлял о намерении снять картину по сценарию своей возлюбленной Розалинд Росс о битве за Окинаву в ходе Второй мировой войны.
Сейчас жизнь научила Мела держать своё мнение при себе, ведь оно у него почти всегда спорное. Он сам признаёт, что абсолютно не политкорректен, более того, считает пугающим и вредным для интеллекта необходимость быть тактичным. "Все не будут любить тебя постоянно", - Говорит он.
Чувства юмора Гибсона тоже не всем нравятся. Например, Хелена Бонэм-Картер, которая играла с Мэлом в «Гамлете», охарактеризовала его юмор как примитивный, туалетный и не очень изысканный.
Софи Марсо тоже вряд ли понравились шутки Мэла. На съёмках «Раброго сердца» он в качестве розыгрыша часто демонстрировал ей свои гениталии, а Джулии Робертс на съёмках «Теории заговора» он преподнёс завёрнутую в подарочную бумагу дохлую крысу.
Политические взгляды Гибсона называют ультраконсервативными и приписывают ему поддержку республиканской партии, хотя сам он никогда не называл себя таковым. Например, он положительно отзывался о президенте-республиканце Джордже Буше-младшем, однако выражал сомнения по поводу войны в Ираке.
Более-менее уверенно можно говорить разве что о том, что во многом его позиции соответствуют традиционному католицизму. Со времён подготовки к съёмкам фильма «Страсти Христовы» в библиотеке Гибсона есть книги с раннехристианскими текстами.
Кроме того, он собрал небольшую коллекцию древних деревянных крестов, икон и антикварной мебели из европейских монастырей.
После нескольких курсов реабилитации Мелу все-таки удалось обуздать тягу к алкоголю. Помогло и лечение от депрессии, от которой он страдал с подросткового возраста. А вот от привычки курить Гибсон не избавился.
В нулевых жена убедила его ограничиться тремя сигаретами в день, но продержался Мел недолго.
Состояние знаменитости оценивается в 425 миллионов долларов, что весьма неплохо, учитывая все проблемы и скандалы. За десятилетия карьеры он успел сняться в рекламе самых разнообразных товаров, от японского пива Асахи до автомобилей Субару, а также обзавестись многочисленными объектами недвижимости.
Мел Гибсон – очень противоречивая фигура, однако его огромный вклад в мировой кинематограф как в качестве актера, так и в качестве режиссера невозможно отрицать.
А как лично вы к нему относитесь? Поделитесь в комментариях.