После каждого разговора с дочерью мать рыдала. Так хочется увидеть ее! А она с ней даже поговорить нормально не может
В общем, знакомство родителей жениха с невестой состоялось. После первого взбрыка будущей свекрови Алевтины Глебовны далее все шло на дипломатическом уровне. Да только любимый сынок решил спровадить родичей на сутки раньше запланированного срока.
Предполагалось, что погостят трое суток, а уехали на следующий день поутру. С отцом Антон сговорился. Увез Иван Степанович супругу от греха подальше.
Обручение ведь влюбленная пара наметила. Родителей Нади тоже пригласили. Не свадьба, не обязательно, но позвали. Те пообещались, но не крепко. Что-то там с работой не складывается у них что ли. Да и ехать в такую даль на день-два им, видно, не с руки
В общем, телеграмму пока Надюша не получила. Но вдруг все же приедут? Антон переживал, не выкинет ли его мама еще какой фортель. Расстался сын с родичами и вздохнул полной грудью. Теперь он спокоен, что обручение в храме пройдет как положено – чинно, светло и благодатно.
Друзей Антон не звал. Хотелось поначалу тесного семейного круга. Без лишнего шума и суеты. Так и стояли они с Надюшей пред алтарем в окружении немногочисленных прихожан сельского храма.
Старушки вздыхали и утирали глаза платочками. Не было уже среди них тех, кто вспомнил бы собственное церковное обручение. Какое там! Сколько лет церковь заколоченной стояла, без креста, обнесенная высоченным глухим забором из горбыля. Да и нынешние прихожанки в своей молодости Бога не знали. Кто с возрастом, кто совсем ближе к старости в жизни своей разобрались. И на том спасибо, Тебе, Господи!
А цветов нареченным надарили... Нареченным по полному праву женихом и невестою. Букетами Надя с Антоном храм украсили. Вазочек не хватило, банками обошлись.
Взявшись за руки ушли жених и невеста к реке. А народ у самовара собрался, что кипел уже в церковном дворе. Женщины стол накрыли. Зря что ли ватрушки да пирожки спозаранку пекли!
Понятно, не свадьба, чего молодежи с ними сидеть.Хотя жаль, что хоть немного не почаевничали с ними. И родители жениха впредь обручения уехали. Или не сказался им Антошенька? Чужая семья – потемки. Что рядить-судить, главное, дело сделано.
Может, и возродится в их Краснокутском традиция обручения? Правда, окончив школу, парни с девушками враз уезжают в города. Своим хозяйством не хотят жить, как их родители. Немногие-то на работу в райцентр ездят. Не ближний свет по бездорожью добираться. Особенно в распутицу да зимой.
Да и все нынче нацелены на образование. Хорошо хоть колледжи опять открывать стали. А то все без исключения в институты шли. Не взирая на способности и отметки.
Обсудили краснокутовцы за столом проблемы образования. Поделились успехами, а то и неудачами детей и внуков. Повздыхали, кто с огорчением, кто с надеждой на своих подрастающих женихов и невест. Как-то у них сложится? Встретят ли суженых, найдут ли друг друга в шумных городах?
А Надя с Антоном дошли до любимого местечка у красивого изгиба реки. Присели на «свое» бревнышко. Не целовались даже. Молчали. Так хорошо... Даже голосом не хочется спугнуть ту прекрасную тишину, что поселилась в их душах.
Какое счастье, что они встретились! Какое счастье, что пойдут по жизни плечом к плечу. Трудности будут, этого не избежать. Без ухабов и рытвин долгого пути не бывает. А они мечтают встретить старость вместе, в окружении детей и внуков.
Надя уже поняла, что вряд ли ей придется учительствовать в их кочевой жизни. Антоша хочет большую семью. Значит, будет у них много детей. Их тоже надо воспитывать и учить. Вот дома она и применит свои профессиональные навыки.
Родители Нади, Петр Сергеевич и Ольга Ивановна, были, конечно, очень рады, что дочь, наконец, кажется, устроит свою судьбу. Беспокоила их Надежда тем, что женихов у нее даже не водилось. Все при ней – умница, внешности приятной, сложена хорошо. А вот на тебе, не было у Наденьки ухажеров.
Очень хотелось матери с отцом посмотреть на избранника дочери. Да беда у них. Такая, что и не решились дочке сказать. Зачем праздник ей портить. Надо же - обручение… Слово-то какое… Дай Бог, чтобы всё у Надежды сложилось хорошо!
Заболела Ольга Ивановна. Проходила профосмотр, с работы послали. А ей вдруг - направление. Да в какую больницу! В область ехать надо. С кровью что-то не так. Головокружения у нее бывают. Обмороки даже случаются, слабость. Ольга Ивановна всё на климакс списывала. А он, оказывается, ни при чем…
В областном центре ничего хорошего не сказали. Но и в стационаре не оставили. Места еще дожидаться надо. Очередь месяца на три. Дела…
Лечение расписали и домой отправили. А Ольге Ивановне все хуже. От страха что ли? И так с доченькой хочется повидаться, сил нет!
Да разве может мать праздник кровинушки своей нарушить! Кровинушки… Ну уж нет, пусть у Надюшки лучше отцовская кровь будет. Так у них у всех одна группа… Попробуй, разбери…
Хоть бы свадьбы дождаться! Да внучка первого увидеть…
Тает как свечечка Ольга Ивановна. Куда все ушло? Была женщиной приятной полноты, а теперь все платья на ней болтаются. Не по дням, а по часам съедает ее недуг.
Все труднее матери говорить по телефону с дочкой. А ну, как услышит что в голосе, догадается… А она ведь, Надюшенька, счастьем с ней делится! Самая что ни на есть лучшая пора у дочки теперь.
-Когда же вы, мамочка, приедете? Уже и холода скоро, дороги заметет. Соскучилась сильно по тебе и по папе тоже! Нет, в каникулы не смогу. Пообещалась ребят в музей сводить. Антоша на факультативе всех живописью увлек. А большинство ребят никогда настоящих картин не видели.
У меня, мама, сразу в двух классах руководство. Вот уж не думала, что такое бывает! Ревнуют меня друг к другу. Спасибо, мамочка! Справляюсь. Мне Антон помогает сильно. Он такой замечательный! Вот вы с папой увидите моего Антошу и тоже полюбите. Я такая счастливая, мамочка!
Надя не успела договорить. В трубке послышались гудки. Что такое? Какая негодная связь! Сколько ни пыталась, больше не дозвонилась. Голос у мамы грустный как будто… Здоров ли отец? Или мамочка просто устала?
А Ольга Ивановна рыдала в подушку. Не могла больше говорить с дочерью. Спазм в горле перехватил. Как же увидеться им с Наденькой? Попрощаться ведь надо…
Продолжение следует