Моя молодость пригласить на начало девяностых. Предупрежу сразу, если вы ожидаете сюжета сродни сериалу "Слово пацана", то его не будет. Как- то такие события прошли мимо меня и моих знакомых.
После окончания института мне по воле судьбы пришлось ездить на работу в другой регион. Дорога представляла - вначале на последней электричке в Челябинск, там ночевать на вокзале и утром 7 часовой электричке к месту работы.
Ситуация в то время на вокзале была аховая. Ночевали бомбы, уголовники, алкаши и другие ассоциативные личности.
Приходилось вместе скооперироваться с кем- то, вместе ходить, сторожить сумки, сторожить.
Так не страшно.
Помню в электричке кто-то оставил газету и в ней была глава из какой-то книги. Дословно не помню, но врезался в память сюжет ( вы в конце поймете, почему я его здесь привожу).
В пореволюционной Москве ( или довоенной) было много нищих, которые просили милостыньку. Когда они видели, что какая-то дамочка при видя их морщит носик и закрывается платочком, то начинали при ней усиленно чесаться и старались зацепить ее ногу клюкой, чтоб она упала, а потом кинуть в нее то,что они якобы поймали и сказать:" Что думаешь, что чистая? А теперь вшивая будешь и блохастая, я тебе своих подарил...
Помню, одну бабушку, ее выгоняли с вокзала двое тогда еще милиционеров. Она на вид была древняя, косматая, колтуном волосы, какие-то тряпки надеты, на голых ногах рваные мужские ботинки. От нее исходил такой запах грязи и человеческих испражнений. Её всю трясло, она еле передвигала ногами и после себя оставляла лужу. Было ее очень жалко. Это было в первый раз, когда я увидела такого человека, словно картина из пьесы Горького "На дне"..
Благо в этот раз мне опять посчастливилось найти женщину, с кем мы коротали ночь. Её поезд отходил в пять утра, а моя электричка в 07-10. Мы тихонько шатались по вокзалу, а уже ближе к ночи нашли себе местечко, подальше от всех таких элементов. Наше счастье длилось недолго. Напротив нас женщина посадила своего сына подростка. По внешнему виду они только начинали бродяжничать. Вещи хоть и грязные, но добротные и запаха как такового не было. Так вот , мать усадила его напротив нас, а сама ушла к своему "табору" в другом конце зала. Парень начал клевать носом, он несколько раз пытался бороться со сном, но не смог. Его голова клонилась все ниже и ниже и вот он просто окончательно клюнул носом! Вернее упал и лбом ударился о гранитный пол. По залу пошел громкий и звонкий звук, сразу вспомнилось, что пустая голова звенит. Мальчишка лежал без движения. было страшно - еще б так упасть и удариться головой. На звук подбежала мать, она подняла, вернее разбудила сына - тот спал! На лбу у него не было ни крови, ни шишки. Женщина поругала его, опять усадила напротив нас, ушла к своим,потом вернулась и забрала его к себе. Было жутко, противно, хотелось спать, кушать. Единственное кафе из 6 работало, но в нем были бутерброды с просвечивающей колбасой по огромной цене, какие-то неаппетитные булочки и пирожки. Покупать их было не то, что дорого, а скорее всего срабатывало самосохранение от отравления..
Так мы с этой женщиной дождались утра. В пять она ушла на поезд, а я стала бродить по вокзалу дальше. Наконец-то шесть утра и открылось еще одно кафе. Я пошла , вернее полетела в него, заказала кофе три в одном, какую-то булочку, на вид она была весьма неплоха и на ощупь мягкой и разумеется была первой клиенткой.
Встала за столик в предвкушении попить горячего и только сделала глоток, как увидела, как из конца зала в мою сторону направляется тетка. Она шла целенаправленно ко мне и чесалась! Картина прочитанного предстала перед глазами, к горлу подкатил комок тошноты и я все бросила и кофе и целую булку, подхватила сумку и кинулась наутек. Мне чудом удалось с бабкой не столкнуться нос к носу. мы разошлись с ней буквально в пяти шагах. Когда я отошла на несколько метров, любопытство взяло вверх и я оглянулась.
Женщина с наслаждением ела мой завтрак, день для нее начался весьма удачно, даже сказочно. С того события прошло более тридцати лет и я до сих пор боюсь бомжей, которые чешутся.