Найти тему
Без котиков

Ежедневные наброски_17

В рисовании (и не только) большой удачей для учащегося будет встреча с грамотным преподавателем, который знает — как и, главное — хочет передать свои зания. Он не маскирует знания за цветастыми фразами, не ретуширует свою некомпетентность высокомерием, а просто делится опытом и имеет искреннее желание помочь.

Сколько раз вы слышали фразу : "Ну, соображать-же нада!" или "Ну, очевидно же!"? Суть послания, как правило не в желании помочь решить задачу, а в банальном самоутверждении.



Я нашел для себя психологическую защиту от подобного рода выпадов. Дело в том, что все неудачи можно разделить на две огромные категории. Первая — неудачи свершившиеся по глупости. Вторая, которая нас интересует — это неудачи из-за некомпетентности.


Еще в детстве я искренне недоумевал, почему нужно смеяться над человеком, который что-то не знает. Ну, не знает и что? Через минуту он уже осведомлен и знает!


В общем, что бы не попадаться на удочку манипуляторов и интриганов, разделяйте глупость и неосведомленность. Тут хитрость )) — не замечать свою неосведомленность, уже попахивает глупостью))).


***


Опыт тоже служит осведомленности и он мне наконец-то подсказал, что для мелких деталей нужен остро отточенный карандаш ))) Не, ну очевидно же!!! )))

-2