Найти тему

Бизнес-идея №2. Маркетплейсы

Бизнес-идея №2. Маркетплейсы

Итак, после общения с партнёрами картинка о кофейном бизнесе стала более объективной. Не смотря на сложности я не утратил интерес к этой сфере, и продолжал искать возможные точки входа в бизнес. Я считал (и считаю), что в кофейном бизнесе с технологиями Дринкит есть большие перспективы для развития. Но при этом был открыт новым возможностям.

Однажды мы сидели с пацанами в кальянной и обсуждали разные темки. Однажды в ресторане мой друг вкинул совершенно чуждую мне идею - запустить бизнес на Вайлдберриз. Моя первая реакция - дикое сопротивление. Тогда этот бизнес казался мне авантюрным и несеръёзным. Многочисленные shorts в соцсетях кричали, как легко, без опыта и денег работая по 4 часа в неделю зарабатывать миллионы. Такое же впечатление вначале было о крипте – что-то хайповое и ненадёжное .

Но посмотрев интервью и разборы понял, что это вполне твёрдый бизнес, где есть понятная система, умеренная конкуренция и риски, реалистичные истории о взлётах и падениях. И в целом бизнес соответствовал моим критериям для старта:

1. Относительно лёгкий заход и выход

Стартовать можно с 1-3 млн Р. Если бизнес не пошёл, можно распродать товар и выйти с небольшими потерями.

2. Высокая рентабельность

В общепите рентабельность 15-20% считается хорошим показателем, но путь к этому может быть долог и тернист. На маркетплейсах новички могли относительно легко добиться рентабельности выше 15%, а опытные 20-30% (пишу "могли", потому что это уходит в прошлое с текущими комиссиями и конкуренцией).

3. Меньше риски, чем в оффлайн

Не нужно арендовать помещения, закупать дорогое оборудование, долго собирать команду, иметь большие товарные запасы. На старте можно всё делегировать различным сервисам. А для теста можно взять небольшую партию товара.

4. Быстрое обучение и запуск

Есть много хороших курсов, наставников, селлеров с полной информацией о запуске. Это может стоить очень дорого, средне и даже бесплатно. Каждому по возможностям и потребностям. Два-три месяца достаточно от идеи до первых продаж.

5. Сильная аналитика

Вайлдберрис и сервисы аналитики дают много данных: запросы потребителей, продажи и стратегии конкурентов, метрики твоего магазина. Это сильно упрощает принятие решений.

6. Легко поменять нишу

Если товар не зашёл, не нужно полностью перестраивать бизнес-модель. Базовые процессы работают для любого товара. Можно попробовать себя в электронике, одежде, спорттоварах и многом другом. После тестирования оставить выгодный товар, а остальное распродать.

7. Гибкость в настройке бизнеса

Можно построить свою команду, организовать склады, взять максимум процессов на себя. А можно всё максимально делегировать и управлять бизнесом удалённо.

8. Большие возможности для масштабирования

Если получилось выстроить эффективную систему и подобрать правильный товар, то поиск помещений и людей уже не будет серъёзным вызовом для масштабирования. Основные бутылочные горлышки - это финансирование, маркетинг, стабильность поставок, качество товара и обновление ассортимента. При этом не обязательно иметь своё производство. Можно выпускать по своим чертежам и под своим брендом продукцию, которую сделают в Китае, СНГ или России.

Продолжение у меня на канале – https://t.me/doctorkasyanov/112