Still Wakes the Deep предлагает хоррор в замкнутом пространстве. Существенную часть игры вы бегаете от разных монстров и сидите в шкафу. Учитывая то, что геймплей погружает в мужской коллектив, вполне возможно посмотреть в таком сюжетном решении аллюзию на проблему каминг-аута👨❤️👨. Ведь, для представителей нетрадиционных эротических привычек 🕺другие люди в коллективе почти всегда выглядят как агрессивные монстры👺, от которых хочется спрятаться.
Как известно, жанр хоррор показывает страхи общества и ставит актуальный диагноз 🧐. Именно поэтому жанр предоставляет такой объём вариаций для метафорических прочтений и, более того, создатели хорроров 😱действительно предпочитают зашивать в свои произведения метафоры. Некоторые из них мы кратко разобрали в предыдущей части, а теперь хотим пойти чуть глубже, в поисках нефти смыслов.
Именно нефть является одним из главных символов инфернальной жижи. Хорроры на нефтяных установках в прибрежном пространстве, не являются чем-то новым и удивительным. Прежде всего, перед нами замкнутое сообщество, которое хотя и не столь далеко от цивилизации, но в целом представляет совершенно уединённую часть мира. Помимо этого специфика деятельности непосредственно связана с мистикой и разными инфернальными штуками. В поисках вполне возможно проникнуть слишком глубоко в землю, раскопать следы древних цивилизаций или пришельцев. Простор для мистики. Да и сама нефть, хотя и является символом энергии, чаще символизирует энергию чёрную, потустороннюю.
Стоит припомнить довольно современное высказывание о том, что люди - новая нефть. Высказывание, которое предрекает, или утверждает новую эру крепостных порядков и массового рабства. И здесь более чем созвучным является выражение глубинный народ. Ведь игра тоже говорит о глубине, хочет пробудить некую глубину. Возможно описать подобные интенции, как намерение добыть нового человека или получить новых людей, что выражается в процессе добычи нефти. Тем не менее, игровой сюжет позволяет добыть только странных монстров👿.
В этом смысле главный герой, подобно древнему философу Диогену Синопскому, бродит по своему пространству обитания и что-то ищет, пытается нечто починить и наладить. Каждый встречающий его монстр будто бы спрашивает: что ты ищешь? и главный герой отвечает, что ищет человека.
- Вот же мы, люди, - отвечают монстры.. и здесь Кузу (глав герой игры) остаётся только сказать, что его поиски имеют целью человека, но не нефть.
The Chinese room оставляют огромное пространство для интерпретаций и не говорят прямо, что послужило причиной мутации. В основе рассказа действительно довольно много шаблонных, не только для хорроров, приёмов и компонентов, но в типичном постмодернистском стиле. Разработчики предлагают свой рисунок узора калейдоскопа🔶🟦🟡🟥, в котором привычные компоненты🔵 конфигурируются особым образом 💠и позволяют не только получать эмоции, бегать и пугаться, но и размышлять о цивилизации, попробовать понять: что такое современный человек и структуры общества?🤔