Найти тему
DenFilmTV

Великое кино, провалившееся в мировом прокате

Оглавление

Бегущий по лезвию (1982)

Бюджет: 28 млн.$

Сборы: 41 млн.$

Культовый статус могут получить фильмы, которые в год премьеры, не понял и не принял зритель, и уничтожили в своих отзывах киноэксперты. Да и такое бывает, доказано Ридли Скоттом и его «Бегущим по лезвию». С самого начала картину преследовали производственный хаос, расхождения во взглядах на сюжет и персонажей между студийными заседателями, режиссером и актерами, отклонения от съемочного графика из-за часто переписываемого сценария, сюжет и диалоги менялись, студия противилась, Скотт спорил сними, съемки затягивались, итоговый материал не приняла публика на тестовых показах, пришлось снова переснимать и доснимать. «Студийные войны» с Ридли закончились тем, что боссы не решились вкладываться в рекламную компанию, в итоге в 1982 году это кино оказалось ненужным массовому зрителю, а кинокритики сплясали румбу на костях безнадежного пациента, массово закидав постановку гнилыми помидорами. Но с годами многое изменилось и чуткий глаз киноманов определили «Бегущего» в ранг недооцененных и культовых работ, опередивших время и ставших классикой жанра.

-2

Бойцовский клуб (1999)

Бюджет: 63 млн.$

Сборы: 101 млн.$

Постановку Дэвида Финчера будут называть гениальной, фильм попадет в поле зрение теоретиков и надолго пропишется в их разборах, «скрытых смыслов», и прочих интересностей в поисках киноманских гидов. Он будет возглавлять списки и рейтинги в жанре и прочно обоснуется среди лидеров ведущих киношных сайтов. Так на имдб у фильма оценка 8,8 баллов и почти 2,5 миллиона проголосовавших. А на Кинопоиске в топ 250, «Клуб» с оценкой в 8,7 баллов (более миллиона проголосовавших) занимает высоченное 5-е место, и сдавать позиции явно не собирается. Но все это будет позже, а в год премьеры «Бойцовский клуб» рухнул в мировом прокате. Эдвард Нортон прямым тестом обвинил в прокате студии, мол не захотели вложиться в рекламную компанию. Почему? Им не понравилось показанное в фильме насилие, а договориться с Финчером не получилось, Дэвид сохранил в постановке спорные моменты, в итоге недополучил в раскрутку картины. Подсобили доблестные кинокритики, сейчас-то они фильм хвалят, но в год премьеры большинство рецензий были негативными, рекомендовали не тратить время и не ходить в кино « на эту пустую киношку, с фантазиями сумасшедшего». Итог мы знаем: студия просчиталась, а «Бойцовский клуб» нашел своего зрителя и по сей день оставаясь в ранге лучших киноработ в жанре.

-3

Казино (1995)

Бюджет 70 млн.$

Сборы: 116 млн.$

Мартину Скорсезе не привыкать снимать кино, которое с грохотом проваливается в американском прокате в год премьеры, а уже после обретает статус культовой ленты в народе. Будучи одним из лучших рассказчиков среди режиссеров, Мартин сумел, по обыкновению умело, сумел приковать внимание зрителей в трехчасовом киномарафоне криминальной драмы «Казино», повествующей об асе азартного мира, управляющего казино Сэме Родштейне, известному по прозвищу «Туз». Производственный бюджет составил 52 миллиона, а рекламная компания 18 миллионов долларов. Звездный актерский состав картины венчало трио: Роберт Де Ниро, Джо Пеши и Шэрон Стоун, получившую за роль Джинджер, «Золотой глобус» в номинации - лучшая женская роль. Фильму благоволили как вечно бухтевшие критики, так и впечатленные зрители, отмечавшие стройность повествования, увлекательный сюжет, чертовки интересных персонажей с истинно скорсезовской постановкой. Но все это великолепие, прошло мимо массового зрителя в год премьеры и боссам студии Юниверсал пришлось в недоумении запасаться успокоительным. Вот так, во многом неожиданно, один из лучших фильмов, посвященный казино и игорному бизнесу, рухнул в мировом прокате.

-4

«Цельнометаллическая оболочка» (1987)

Бюджет: 30 млн.$

Сборы: 50 млн.$

Один из самых известных фильмов о войне во Вьетнаме, не снискал массового интереса зрителей в год премьеры. Фильму благоволили всегда острожные в своих отзывах кинокритики, сейчас у фильма 90% положительных отзывов от экспертов, что делает «Оболочку» одними из самых обласканных критиками фильмов в жанре. Но их позитив совсем не подогрел интерес зрителей. А все дело в том, что уже тогда американский зритель «наелся» темой войны во Вьетнаме и к таким постановкам относился скептически. Рекламной компании за пределами Северной Америки практически не было, потому неудивительно, что там собрали лишь жалкие 4 миллиона долларов. Уже позже постановка Стэнли Кубрика сумела найти своего зрителя, фильм обсуждали, осуждали, разбирали по крупицам сюжет и персонажей, чего только стоит незабвенный сержант Хартман, который недолгие годы вперед, стал символом экранного образа сурового вояки. Увы признание фильма после премьеры и возведение его в ранг культовых работ в жанре, едва ли может служить успокоением для боссов студии, которые в далеком 1987 году просчитались с рекламной компанией фильма Кубрика и рухнули в прокате.

-5

Чаплин (1992)

Бюджет: 31 млн.$

Сборы: 9,5 млн.$

Биографическая лента, посвященная жизни великого Чарли Чаплина, амбициозный проект сразу нескольких студий из США, Франции, Японии и Италии. В общей сложности, начиная с написания сценария и до финального дня съемок, производство длилось 5 лет. Сценарий переписывали, дописывали, полировали до блеска, но такая скрупулезность не помогла окупить даже половину из не самого выдающегося бюджета. Увы. Скромные возможностей европейских студий не хватило для толковой рекламной компании. А подключившаяся к прокату в Северной Америке Тристар Пикчерс, находившаяся в ту пору на грани банкротства, не смогла вложиться в раскрутку картины. А крупные студий голливудской обители проект совсем не заинтересовал. В итоге рухнули в прокате. Уже позже признание к фильму придет. Критики и зрители назовут ленту одной из лучших, посвященных Чаплину и будут выделять постановку, сюжетное повествование и игру Роберта Дауни младшего.

-6

Нечто (1982)

Бюджет: 15 млн.$

Сборы: 20 млн.$

Сейчас в это трудно поверить, но один из самых атмосферных фильмов, с напряженным сюжетом, интригой, леденящим ужасом Антарктиды, рухнул в прокате. В год премьеры постановку Джона Карпентера разорвала в клочья стая волков-критиков, фильм даже поучил номинацию на антипремию Золотая малина. Так же в минус успеха картины сыграло то, что американский зритель к тому времени насытился научной фантастикой и фильмами ужасов. А в рекламной компании «Нечто» представляли как очередной ужастик, где группа людей будет противостоять очередному «внеземному чудищу» с другой планеты и это сыграло в минус зрительского интереса. Да и сама рекламная компания фильма была слабой и прошла в режиме «эконом», ведь боссы Юниверсал не поверили Карпентеру и побоялись вкладываться в раскрутку леденящей саги. Признание к фильму пришло позже, в частности у наших зрителей, когда в эпоху пиратского проката фильм был очень популярен в салонах, где зритель получил свою порцию адреналинового ужаса из снежной Антарктиды.

-7

Малхолланд Драйв (2001)

Бюджет: 15 млн.$

Сборы: 20 млн.$

Дэвилд Динч воистину режиссер уникальный, со своим исключительным стилем и постановкой, когда его кинематографические головоломки заставляют зрителей искать решения, где каждый может найти сове, но при этом не приблизиться к разгадке с оригинальной задумкой режиссера. «Малхолланд Драйв» одна из таких работ, где объяснение смысла, концовки фильма, может быть совершенно разным в зависимости от восприятия. Фильм-загадка от Линча, где зритель эмоционально складывал воедино сюжетные пазлы, чтобы прийти к финальной разгадке, в этом атмосферно-завораживающем кинопутешествии. Но делал это все массовый зритель уже после премьеры. Ведь в год премьеры фильм рухнул в прокате и этом не смотря на то, что прокатом ленты занимались опытные акулы кинобизнеса из Юниверсал. Но их ставка на «экономный маркетинг» и магию имени Линча, не сработала. В Европе рекламной компании практически не было, а был лишь растянутый и ограниченный прокат. А в США зритель картину не понял и не принял, лишь только после премьеры. Провал не помешал «Малхлолланд Драйв» впоследствии стать культовой лентой в жанре и по сей день заставляя ломать головы киногурманов над сюжетными загадками Линча.

-8

Побег из Шоушенка (1994)

Бюджет: 25 млн.$

Сборы: 28 млн.$

Завсегдатай и лидер кинематографических рейтингов и списков, признанный очень многими одним из лучших (а то и лучшим) фильмов в жанре, экранизация Стивена Кинга, потерпела крах в прокате в год премьеры. Сейчас в это сейчас трудно поверить, но в мировом прокате 1994 года Шоушенк занял скромное 91 место, колоссально отстав от лидера, диснеевского мультфильма «Король Лев» и народного любимца «Форреста Гампа». Бороться с этими лентами в ту пору было нереально, зритель сделал свой выбор, а кинотеатры организовали повторный прокат для Гампа и Льва, проигнорировав историю заключения Энди Дюфрейна, в раскрутку которой студия не стала вкладываться, понадеявшись на авось. Не вышло. Позже Шоушенк найдет своего зрителя, причем массово и надолго, побьет рекорды по попаданиям в различные списки, в частности, как любимый фильм зрителей и жутко недооцененный в год премьеры. Эта история находит своего зрителя и в наши дни, без оглядки на досадный кассовый провал в прошлом.