Для того, чтобы разработать маркетинговую стратегию мне необходимо погрузиться в специфику ниши.
Да, конечно, я опираюсь на свои знания и опыт, но всегда нужны дополнительные детали и нюансы.
Например, есть ниши, которые рекламировать сложно из-за разных ограничений. Нужно учитывать закон о рекламе, чтобы не нарваться на штрафы и санкции ФАС.
Разработка стратегии начинается со сбора информации о компании и продукте.
Далее идёт анализ конкурентов, целевой аудитории, продуктовой линейки, упаковки и площадках продвижения.
Моя задача - понять, какие ресурсы уже затрачены на продвижение, на каких площадках продвигается продукт и как можно увеличить эффективность здесь и сейчас, без дополнительных вложений.
Аналогичный алгоритм действий и при разработке стратегии продвижения для экспертов.
Стратегия продвижения формируется вокруг ядра, которое состоит из ответов на вопросы:
Что и где вы продаёте?
Кто ваша целевая аудитория?
Кто ваши конкуренты и что они делают такого, чего не делаете вы?
Какое уникальное торговое предложение вы предлагаете?
Какие каналы продвижения используете?
Какой бюджет планируете инвестировать?
Продвижение помогает вам:
- сформировать образ;
- предоставить потребителям информацию о продукции;
- поддерживать популярность товаров и услуг;
- стимулировать системы сбыта;
- распространять информацию о компании.
Формируйте свою стратегию продвижения. Выбирайте те методы, которые подходят вашему бизнесу или продвижению личного бренда.
Я разрабатываю маркетинговые стратегии по авторской методике «маркетинг 360’».
Вас, как эксперта или ваш бизнес я анализирую с точки зрения присутствия на всех площадках.
После того, как я собрала всю необходимую информацию, формируется чёткое представление на каких площадках вам необходимо усилиться, а какие можно оставить на перспективу.
Когда вы получаете готовую стратегию, важно начать следовать намеченному плану.
Довольно часто эксперты ничего не делают, имея на руках пошаговый план действий.
Многим кажется, что само собой это как-то реализуется. Но такого не бывает. Нужно самому действовать, либо делегировать задачи, чтобы запустить процесс движения к цели. Если вы заказали маркетинговую стратегию без сопровождения, то она сама собой не реализуется.
Таким образом, маркетинговая стратегия - это ваш план действий. И никто не будет стоять с кнутом над вами, чтобы вы выполняли инструкции, подготовленные специально для вас. Результат будет зависеть только от вас.
Конечно, проще, когда есть человек, который не только разработает для вас маркетинговую стратегию, но и поможет её реализовать.