Найти тему

Марко: "Тревожная победа Норриса доказывает, что "McLaren" угрожает в борьбе за титулы Формулы-1"

Консультант «Red Bull» Хельмут Марко отказался исключать возможность победы «McLaren» в обоих чемпионатах мира Формулы-1 после поражения Макса Ферстаппена от Ландо Норриса с отставанием в 23 секунды на Гран-при Нидерландов.

Ферстаппен вернулся из летнего перерыва в середине сезона Формулы-1 с преимуществом над Норрисом в 78 очков, в то время как «Red Bull» опережал «McLaren» в Кубке конструкторов на 42 очка.

Последний разрыв уже неуклонно сокращался из-за слабых выступлений Серхио Переса за рулем другой машины «RB20», и «McLaren» сохраняет курс на то, чтобы догнать «Red Bull» в Сингапуре после победы Норриса в воскресенье в Зандворте, но масштаб последнего поражения Ферстаппена заставил тревожно зазвонить колокола в лагере «Red Bull» относительно его шансов на четвертый подряд титул чемпиона мира.

Разрыв между двумя гонщиками теперь составляет 70 очков, в то время как преимущество «Red Bull» в Кубке конструкторов сократилось до 30, а до конца долгой кампании осталось девять гонок.

«Если вы посмотрите на самый быстрый круг от Ландо — на его самом последнем круге без DRS, он преодолел трассу за 1.13,8. Поэтому, как сказал Макс перед летними каникулами, команде нужно работать усерднее и искать пути улучшения, поскольку ее чемпионство находится под угрозой», — сказал Марко. На просьбу уточнить, какой чемпионат он имеет в виду, Марко ответил: «Оба, оба, оба».

Марко также рассказал, что «Red Bull» рассчитывала выиграть гонку после того, как Ферстаппен обогнал обладателя поула Норриса на старте, но была озадачена тем, как легко британец восстановился, учитывая, что его партнер по команде Оскар Пиастри позже не смог обойти более медленную «Ferrari» Шарля Леклера в борьбе за третье место. Марко объяснил это выбором настройки, в результате которого были добавлены уровни заднего крыла для увеличения прижимной силы на машине Ферстаппена.

«Мы верили, что если он выиграет старт, мы сможем выиграть гонку», — сказал Марко. «Но странно было то, что Пиастри ехал почти с такой же скоростью, как Ландо, и как только он оказался позади Леклера, все было кончено. Но когда Ландо поймал Макса, он просто ушел, так что я не знаю, в чем разница и почему. Но самое печальное, что износ наших шин был намного больше, чем у «McLaren», и ничего нельзя было сделать. Также по настройкам, возможно, мы поставили большие крылья у Макса — у Чеко крыло было меньше, и на втором отрезке, я думаю, Чеко был быстрее Макса. Так что, возможно, это было неправильное решение».

После того, как «McLaren» внесла существенные изменения в «MCL38», которая отлично зарекомендовала себя на трассе Зандворт с высокой прижимной силой, Марко настаивает, что «Red Bull» теперь должна внедрять собственные разработки в каждую гонку, чтобы вернуться к победам, которых она не достигала с Гран-при Испании в конце июня.

«Есть много идей и разных путей», — сказал он о планах развития «Red Bull». «Но из-за летних каникул мы ничего не смогли сделать — но нам нужно что-то сделать. Это идет рука об руку. Мы должны лучше понять машину, чтобы она была более сбалансированной, потому что чем лучше сбалансирована, тем больше уверенности у пилота и меньше износ шин. Но обновления должны принести улучшения — не только теоретически, но и с точки зрения времени. У нас также были некоторые обновления, но по времени это не показало того же результата, что и при моделировании».

Марко: "Тревожная победа Норриса доказывает, что "McLaren" угрожает в борьбе за титулы Формулы-1" ♕ QUEEN-OF-MOTORSPORT.COM