Сталкиваясь с биолокацией, человек начинает осваивать совершенно новый для себя способ получения информации. Погружаясь в исследования каких-либо вопросов, он так или иначе старается найти подтверждения тем сведениям, которые он получил с помощью маятника. Это стремление абсолютно справедливо и обосновано. Человеку свойственно сомневаться. Человек получает новый опыт, и ему необходимо быть уверенным в его «правдивости». И он начинает действовать…
Так как проверить нечто новое человек может только основываясь на старом опыте, то первое заблуждение, которое может вызвать сомнение, не заставляет себя долго ждать. Многие устраивают проверки маятнику, выясняя сначала ту или иную информацию, а потом проверяя её привычными, не вызывающими сомнений способами. Как правило, одной такой проверки бывает недостаточно, и рано или поздно человек сталкивается с откровенным враньём маятника. Это подстёгивает человека на дальнейшие, более усиленные поиски подтверждений состоятельности биолокации, но, увы, тест начинает давать всё более и более противоречивую информацию. Итог таких исследований печален, человек делает вывод, что первые «попадания в истину» с помощью маятника были просто случайными. А так как это всего лишь случайность, то это не может быть основой для принятия серьёзных решений, противоречащих старому жизненному опыту. Это обычный сценарий знакомства с биолокацией. Но почему же всё происходит именно так? В чём кроется ошибка?
Ошибок может быть много, а причина, порождающая их, всего одна. Давайте сначала рассмотрим ошибки. Ошибка номер один: человек, сталкиваясь с новым, пытается изучить его старыми методами. Абсолютно не понимая, каким образом и откуда приходит информация, человек старается «натянуть» её на своё понимание действительности. Но то, что этот механизм получения информации, да и сам уровень запрашиваемой информации значительно превышают возможности обычного способа восприятия, человеку вообще не приходит в голову. Он даже не различает классификации информации. Он смешивает объективную (обусловленную причинно-следственными процессами) и субъективную (не имеющую ни причин, ни следствий) информацию воедино и пытается проверить первую за счёт второй или наоборот. Самостоятельно выпутаться из этой паутины мало кому удаётся.
Ошибка номер два – потеря правильного мотива. С этой проблемой человек сталкивается, когда начинает предпринимать какие-либо действия, полагаясь на рекомендации, полученные маятником. Получив удовлетворяющий его результат, человек, окрылённый успехом, пытается применить новый опыт на других жизненных ситуациях. Человек забывает (если он это, конечно же, знал) главный принцип совершенного действия, способного принести точно предсказанный результат. А именно, борщ получится борщом, если все компоненты были использованы вовремя, и весь процесс варки был проведён полностью. Не особо вдаваясь во все нюансы, человек принимает поспешные решения и сталкивается с неудачей. Его, как сущность деятельную, нацеленную на результат (и желательно быстрейший), мало интересуют сложные комбинации. Он, как малое дитё, устремляется к чудесам, к обладанию чем-то неподвластным для большинства окружающих. Но случайность по своему определению не может быть чем-то стабильным, поэтому вся уверенность человека, схватившего чудо за хвост, улетучивается, как волшебный мираж.